МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Холдинг "Технодинамика" (входит в ГК "Ростех") впервые представил на проходящей в Москве вертолетной выставке HeliRussia 2015 новый генератор, который может использоваться на авиалайнере МС-21 и перспективных тяжелых вертолетах; энергетическая эффективность по сравнению с российскими аналогами увеличена в среднем на 15-20%, сообщила РИА Новости пресс-служба "Технодинамики".
"Одним из основных экспонатов на стенде будет макет генератора переменного тока переменной частоты. Создаваемый в рамках федеральной целевой программы для МС-21, этот агрегат сможет использоваться также на тяжелых вертолетах, как существующих (Ми-26), так и перспективных (в рамках совместного российско-китайского проекта). В системе исключен гидравлический привод постоянной частоты вращения. В общем случае это приводит к увеличению энергетической эффективности в среднем на 15-20%", — сказал представитель пресс-службы.
"Аналогов такой системы в России нет", — добавил собеседник агентства.
На основе этого "агрегата с повышенной надежностью и увеличенными межремонтными сроками будет создаваться линейка генераторов для всех типов ВС", отметил представитель холдинга. "Технодинамика" планирует создать ряд агрегатов различных мощностей для большинства типов воздушных судов. В линейке генераторов решения будут максимально унифицироваться для снижения себестоимости и конечной цены продукции для заказчиков.
По словам главы "Технодинамики" Максима Кузюка, для компании одним из приоритетов является "участие в вертолетных программах".
"Вертолетное направление сегодня развивается даже более динамично, чем авиационное, и имеет более широкую географию поставок", — сказал Кузюк.
Кроме того, на стенде "Технодинамики" демонстрируется образец шасси для вертолета Ка-62.
"Особенностью конструкции является объединение амортизатора и подъемника в одном агрегате. Комбинированный подъемник, обеспечивающий амортизацию нагрузок при посадке, уборку-выпуск опор шасси и удержание их в соответствующем положении, отличается малыми габаритами и позволяет обеспечить требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями, что дает возможность использовать их для применения на офшорных проекта", — рассказали в "Технодинамике".
Холдинг "Технодинамика", 97,7% акций которого принадлежат ГК "Ростех", еще 2,3% — "Росимуществу", специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов.