МОСКВА, 21 фев — РИА Новости, Мария Ганиянц. Значение Алексея Германа-старшего для российского кинематографа сложно переоценить, оно сравнимо с ролью Толстого и Достоевского в русской литературе, рассказала РИА Новости историк кино и документалист Любовь Аркус, дружившая со скончавшимся в четверг режиссером.
Биография Алексея Германа-старшего >>
Герман умер на 75-м году в Военно-медицинской академии (ВМА) в Петербурге. По словам источника агентства в ВМА, он скончался от почечной недостаточности.
"Как историк кино, я понимаю, что тем, чем были для русской литературы Толстой и Достоевский, тем и Герман был для нашего кино", — сказала Аркус.
Она добавила, что режиссер "жил вне времени, и благодаря этому и было его гениальное кино".
Посмотрите фотоленту: Алексей Герман — режиссер, воскресивший прошлое >>
"Чем он платил за это, знают только близкие люди", — добавила она.
Аркус также призналась, что Герман был для нее очень близким человеком.
"Для меня это огромная трагедия, чувство, что отпал кусок моего сердца, огромная часть моей жизни, которая обвалилась. В такие минуты меняется жизненное пространство", — сказала собеседница агентства.
Она вспомнила, что познакомилась с Алексеем Германом, придя на студию "Ленфильм" в 1984 году на преддипломную практику, и Герман стал ей помогать, а потом уговаривал пойти на режиссуру.
"Мое отношение к Герману нельзя назвать просто дружбой, он был частью моей жизни. Я и решение заняться кино приняла после того, как в 16 лет увидела во львовском клубе его картину "Двадцать дней без войны", — призналась Аркус.
Алексей Герман-старший — российский кинорежиссер, сценарист, актер и продюсер. Народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РСФСР. Среди его работ такие фильмы, как "Двадцать дней без войны", "Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, машину!".