Рейтинг@Mail.ru
Наушники с усилителем внутри - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Наушники с усилителем внутри

Читать ria.ru в
Евгений Козловский тестирует наушники TDK ST750 High Fidelity и делится с читателями своими впечатлениями.

(Ворчалка № 226)

Наушники – дело тонкое, индивидуальное.

Ведь уши у всех разные – как по восприятию звука, так и чисто анатомически и физиологически. Да и музыка тоже вся такая разная, так что одна отлично звучит в одних наушниках, а другая – в других и наоборот. Многое зависит от того, к какому устройству – источнику звука – вы наушники подключаете. И наконец, термины, которыми обычно пользуются, описывая звуковые ощущения, чрезвычайно неоднозначны, расплывчаты и даже более индивидуальны, чем уши…

Так что, прочитав про наушники и почувствовав желание их приобрести, стоит непременно пойти в салон и предварительно внимательно их послушать. Подавая с любимого устройства (любимых устройств) именно тот звуковой контент, который вам предпочтителен. И никаких интернет-заказов!

Правда, нынешние продавцы взяли моду продавать наушники в намертво запаянных пластиковых упаковках, вскрывать которые им очень не хочется. Сталкивался много раз. Что ж, значит ни в коем случае у таких продавцов не надо обслуживаться.

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на ST750 от TDK, точнее, от того подразделения TDK, которое отделилось от изначального, японского, "дискеточного", переехало в Штаты и зовется TDK Life on Record. Это подразделение занимается, как я уже писал однажды ("Ворчалка" "Рожица звука"), выпуском разных звуковых устройств: колонок, наушников и даже одной модели винилового проигрывателя с оцифровочным устройством внутри ("Огород" "Винил + цифра"). Звуковые устройства от этой компании, как мне показалось, отличаются, с одной стороны, – не заоблачными характеристиками и, соответственно, ценами. С другой – строгим подходом к звуку.

Ничего TDK’шного из того, что я видел/слышал, я не рискнул бы обозвать Hi-End, однако марку Hi-Fi поставил бы на них с чистой совестью. Честный Hi-Fi. Кстати, у ST750 есть даже эдакий… подзаголовок. Точнее – уточнитель. ST750 High Fidelity Over-Ear Headphones. Полностью, на мой слух, оправданный. Звук через них и впрямь – очень высокоточен.

Сами по себе эти наушники приятны на вид – современный, но с безусловным ретро-акцентом, что является сегодня фирменным стилем TDK Life on Record. Они в меру легки и вместе с тем очень хорошо прилегают к ушам, практически не пропуская внешние шумы. Это называется – "закрытого типа". Такому почти герметичному прилеганию способствует свободное, шаровое, вращение чашек в дуге, мягчайший и приятнейший материал (как бы лайка) амбушюров и, наконец, пружинные удлинители дуги, позволяющие выставить ее точно по голове.

Но все это – полдела.

Главное заключается в том, что в ST750 встроен усилитель.

Поэтому, прежде чем начать ими полноценно пользоваться, надо отвернуть диск на правой чашке и загрузить внутрь парочку батареек ААА. После чего можно будет специальным переключателем наушники запитать, о чем вам тут же просигнализирует мягким, приглушенным светом встроенный светодиод.

© РИА Новости / Евгений КозловскийНаушники TDK ST750 High Fidelity. Выключатель с индикатором
Наушники TDK ST750 High Fidelity. Выключатель с индикатором
Наушники, безусловно, могут работать и без батареек, и с выключенным усилителем. Но в этом случае – при роскошных высоких и средних частотах, – ярких, разборчивых – низов практически нет. Но если запустишь что-нибудь свинговое, джазовое, с опорным басом, послушаешь, и прямо на голове включишь усилитель – вдруг из глубин поднимутся эти самые басы, всего тебя соберут, заставят ногу слегка пристукивать по полу в свинговом ритме, и начнется чистое, совершенно (на мой слух) бескомпромиссное джазовое удовольствие.

То есть ни высокие, ни средние не начинают после включения усилителя проваливаться или бледнеть – просто к ним прибавляются столь же безупречные, но отнюдь не подчеркнутые низкие. И все три диапазона по качеству передачи оказываются совершенно равны. Хотя нижнему для этого равенства и потребовалось добавочное усиление.

Почти те же ощущения возникают и при прослушивании классики: оркестра, скрипки, рояля или ансамблей. Хотя в музыке таких жанров низы, как правило, не играют "затягивающей" роли, так что столь явного удара, как с джазом, в классике мне ощутить не удалось. Но в "нежном" роке Гребенщикова – пожалуй.

Добавлю: моя жена – ярая наушница. У нее есть парочка любимых. Самые любимые – беспроводные DR-BT50 от Sony. И при этом она слушает не то рок, не то громкий поп, с эдаким басовым свербуханьем, рассчитанным не столько на психологию, сколько на физиологию. Она называет это "ходилками": ходит под них по улице. Так вот: для такой "ходильной" музыки ей басовых возможностей ST750 не хватило. Категорически.

Недавно попробованные мной монстры от Nokia ("Ворчалка" "Lumia-аксессуары: говорящие, округло-конические и с подушечкой"), например, равно как и DR-BT50, на низы рассчитаны изначально (за что жене и нравятся), по басам, – однако, похоже, что идут эти низы все же несколько… за счет высоких и средних. А тут…

Почему же между звуком ST750 со включенным усилителем и с выключенным, – такая разница?

В акустике вообще, и в наушниках в частности столько разных тонкостей, что точно мне не объяснил ничего ни один эксперт. Однако, главное очевидно: если обычные наушники, без усилителя, сопрягаются с разными источниками как бог на душу положит: иной раз удачно, иной так себе, то здесь собственно звуковоспроизводящая часть настроена под внутренний усилитель идеально. И, кроме того, усилитель особо занимается басами, углубляя, добавляя их, что позволяет не заботиться о них при конструкции излучателя, сосредоточившись на высоких и средних.

Меня просто поразили в прилагаемом к наушникам описании две цифры: сопротивление без усилителя и с оным. 30 Омов против… 1500! Разница в пятьдесят раз!

Конечно, считать омы без учета тока и напряжения – дело довольно пустое. 30 – это средняя величина для простеньких "ушей". Для "ушей" же профессиональных, мониторных – входное сопротивление поднимают аж до 500 Омов (про большее не слышал, хотя оно, возможно, и существует). Еще сопротивление наушников часто называют импендансом, поскольку его измеряют в контексте воспроизводимых частот. В упомянутом описании цифры соответствуют частоте 1 кГц. И считается, что при прочих равных, – чем выше импенданс (если его "тянет" входной сигнал – а тут "тянет", ибо на него и рассчитан), тем меньше привходящих шумов (то есть при остановке звука в ушах возникает полная тишина без этих… тихоньких пощелкиваний-потрескиваний), тем меньше и вероятность "перехлеста".

Не станем дальше копаться в деталях. Просто вспомним про специальные усилители для наушников, которые, при правильном применении, улучшают звук. Я парочку таких даже тестировал и описывал: FiiO E7 ("Огород" "E7 на двоих") и FiiO 9 ("Огород" "Хайфаен"), – а тут все не то что бы в комплекте, а уже прямо внутри!

Единственно, что меня несколько огорчило – практически полное отсутствие на сегодняшнем рынке карманных проигрывателей с линейным выходом, отдельных или внутри коммуникаторов. Чтобы одно усиление не накладывалось на другое.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала