Рейтинг@Mail.ru
Арт-гид: неореалисты и жизненные противоречия - РИА Новости, 20.01.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Арт-гид: неореалисты и жизненные противоречия

© Taryn Simon. Courtesy Gagosian GalleryТарин Саймон. Центр инкапсуляции и хранения ядерных отходов, излучение Черенкова, объект Хэнфорд, Министерство энергетики США, юго-запад штата Вашингтон. 2005-2007
Тарин Саймон. Центр инкапсуляции и хранения ядерных отходов, излучение Черенкова, объект Хэнфорд, Министерство энергетики США, юго-запад штата Вашингтон. 2005-2007
Читать ria.ru в

РИА Новости представляет арт-гид - самые интересные новые экспозиции, открывшиеся на этой неделе. Среди того, что увидеть обязательно стоит, - работы итальянских неореалистов, советского графика Виктория Горяева и российского театрального художника Павла Каплевича.

1. Выставка "Фотография и неореализм в Италии, 1945-1965" посвящена уникальному культурному явлению прошлого века, чьей основой стало стремление к документальности, натурным съемкам и уходу от романтических сюжетов к реальным судьбам простых людей. Творческие принципы неореализма впервые были сформулированы сценаристом и киноведом Чезаре Дзаваттини в работе "Некоторые мысли о кино", а воплощали их в своих фильмах Витторио де Сика, Роберто Росселини, Федерико Феллини и другие режиссеры. Новое течение не могли не подхватить и фотографы: пионером среди них считается Луиджи Кронченци, который в 1946 году опубликовал фоторассказы "Италия без времени" и "Взгляд на Милан" и назвал их неподвижными фильмами на печатной странице. Помимо работ Кронченци на выставке представлены работы Фриульской группы новой фотографии, в которую входили наиболее значимые итальянские фотографы второй половины ХХ века, а также снимки Марио Джакомелли – всего 127 работ, часть которых приехала в Россию впервые.

В Центре фотографии им. братьев Люмьер с 18 января по 26 февраля

Читайте о выставке подробнее >>

 

2. Выставка "Линия жизни" представляет собой собрание работ – живописных и графических – одного из самых талантливых советских художников-иллюстраторов Виктора Горяева, создавшего хрестоматийные образы к произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, стихам Агнии Барто, "Приключениям Тома Сойера" Марка Твена и "Трем толстякам" Олеши. Кстати, рисовать Горяев начал с подачи Маяковского, не одобрившего когда-то стихотворные опыты, но высоко оценившего рисунки несостоявшегося поэта. Полторы тысячи представленных в ЦДХ работ, охвативших полвека творчества Горяева с 30-х по 50-е годы, красноречиво доказывают: выбор был сделан правильный.

В ЦДХ с 18 по 30 января

 

3. Офортист Светлана Ланшакова отыскала в современной Москве те "бесприметные" уголки, где мало что выдает их принадлежность настоящему времени, и создала работы, которые словно скрадывают эти приметы еще больше: черно-белая гамма, лирический свет, ускользающие лица людей. Но ностальгия не была задачей художницы: выставка "Игра. Света", по словам кураторов, - это портрет современного динамичного мегаполиса, который, видимо, может быть столь же разным, сколь и субъективным.

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре с 17 января по 19 февраля

 

 

4. Вика Шумская и Влад Юрашко посвятили свою выставку году 19/91, обозначив слэшем в цифрах пропасть между двумя эпохами - современной Россией и СССР. По мнению художников, ничто в прошлом не осмыслено нами до конца, и уж тем более в свете нынешних причудливых поворотов истории. С образами и фантазмами прошлого, заменившими память, Юрашко и Шумская борются художественными методами: извлекая на свет фотосвидетельства прошлого, они "работают с ними как с ископаемыми останками" и превращают их образы и знаки в собственные произведения.

Центр дизайна ArtPlay c 19 января до 2 февраля

 

5. "Я всегда снимаю противоречия",  - говорит американка Тарин Саймон, выставка которой открыта в МАММ. Такая постановка вопроса моментально включает в сферу интересов фотографа фигуру самого фотографа – свидетеля, наблюдателя, хранителя или арбитра. Да и темы у Саймон, сотрудничавшей с New York Times, под стать – чаще всего остросоциальные, направленные на поиск новых точек зрения или объектов. Так, героями ее серии "Невиновные" стали люди, несправедливо осужденные за уголовные преступления, которые не совершали, а снимки из "Американского каталога скрытого и неизвестного" показывают объекты и места, которые являются неотъемлемой частью американской культуры, но остаются неизвестными публике. Всего на выставке представлены работы из четырех серий, сопровождаемых текстами самой Саймон.

В Мультимедиа Арт Музее
с 21 января по 19 февраля

 

6. У популярного театрального художника Павла Каплевича – внушительный послужной список: костюмы для "Нижинского" с Меньшиковым, "Имаго" с Вертинской, работа в фильмах "Такси-блюз" и "Анной Карамазофф", спектаклях "Пигмалион" и "Джентельменъ". Нынешняя выставка, куда вошли эскизы, костюмы, гобелены и театральные декорации, посвящена опере "Борис Годунов", с которой Каплевич встречался дважды – в Большом художник работал над ней вместе с Александром Сокуровым, а сейчас с Ниной Чусовой ставит спектакль в Самарском театре оперы и балета.

В галерее "Триумф" с 20 января по 9 февраля

 

 

 

 

7. Кажется, пришло время впадать в спячку: вот уже третья за последние недели выставка посвящена сновидениям, произведениям по мотивам снов и образам, пришедшим художникам во сне. В случае с Александром Джикией дело тем более загадочное, что героем его ночных видений долгие годы был вождь мирового пролетариата, а чтобы достойно воплотить облик Ленина в жизнь, художнику пришлось "овладеть новым для себя художественным медиумом" - скульптурой. Впрочем, прежде чем проникнуть в сны Джикии, Владимир Ильич материализовывался в рисунках художника, так что на выставке Ленина можно увидеть и в пластилине, и на бумаге.

В "Крокин-галерее" с 18 января по 18 февраля

 

 

8. Кураторы выставки современного искусства в "Галерее 21" ставят знак равенства между "путешествовать" и "видеть", ведь одна из главных категорий художественного образа  – фиксация не состояния, а границы, движения, перехода. Как раз об этом – выставка "Путешествовать. Промежуточные впечатления", предлагающая "путеводитель" из работ Наталии Зинцовой, Юлии Ивашкиной, Сергея Лоцманова, Сергея Огурцова, Александра Повзнера, Михаила Толмачёва и Маши Харитоновой.

В галерее 21 с 19 января по 20 февраля

 

 

Также идут

 

Элио Чиола. Очарование реальностью >> В Галерее классической фотографиисо до 22 января

Книжная графика: не только бумага >> В Мультимедиа Арт Музее до 22 января

Стэнли Кубрик. Истории в фотографиях 1945-1950 гг. >> В Мультимедиа Арт Музее с 18 ноября до 29 января

Новая академия. Санкт-Петербург >> В фонде культуры "Екатерина" до 29 января

Рут Оркин. Ретроспектива >> В Центре братьев Люмьер до 29 января

Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения >> В Третьяковской галерее до 5 февраля

Вертикальная Москва >> В Музее архитектуры им. Щусева до 5 февраля

Уильям Блейк и британские визионеры >> В ГМИИ им. Пушкина до 19 февраля

Утраченные иллюзии - Павел I. Эпоха и личность >> В музее-заповеднике "Царицыно" до 19 февраля

Караваджо. Картины из собраний Италии и Ватикана >> В ГМИИ им. Пушкина до 19 февраля

Бесконечная Татлин Чаша Великого. Посвящение Владимиру Татлину >>  В Третьяковской галерее до 26 февраля

Архитектор власти. К 120-летию со дня рождения Бориса Иофана >> В Музее архитектуры им. Щусев до 26 февраля

Польский плакат >> В ГМИИ им. Пушкина до 26 февраля

Новым годом, дорогие товарищи! >> В Государственном историческом музее до 27 февраля

Людмила Гурченко >> В галерее "Дом Нащокина" до 11 марта

O dolce Napoli >> В Третьяковской галерее до 11 марта

Во Христе / In Christo. Работы Джотто >> В Третьяковской галерее до 19 марта

ИСКУССТВОестьИСКУССТВО естьИСКУССТВО >>  В ММСИ до 2 сентября

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала