Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Сценарий для НАТО и балтийские страхи

Самолеты НАТО в Литве
Запад не сентиментален, правила игры меняет по мере необходимости, а фраза о бессмысленности и даже опасности для НАТО дальнейшего нахождения прибалтов в его составе уже прозвучала, замечает Ростислав Ищенко.

Ростислав Ищенко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Известная на Западе аналитическая структура Rand Corporation выпустила доклад Reinforcing Deterrence on NATO’s Eastern Flank ("Усиливающиеся угрозы восточному флангу НАТО"). В нём, в частности, констатируется, что НАТО не в состоянии обеспечить безопасность территорий государств Прибалтики. Конкретизируя угрозы, эксперты RC утверждают, что российская армия может достигнуть Таллина максимум за 60 часов, минимум – за 36.

В принципе, думаю, российская армия может попасть в эстонскую столицу и быстрее. Но проблема не в количестве часов, а в самом факте признания связанной с американским правительством аналитической структуры в неспособности США защитить своих прибалтийских союзников.

Штаб-квартира корпорации BBC в Лондоне
Би-би-си представила сценарий конфликта между Россией и НАТО
Можно было бы сказать, что при помощи доклада общественное мнение Запада пытаются убедить в необходимости развертывания в Прибалтике дополнительных контингентов Североатлантического альянса. Уверен, что именно так и заявят российские караул-патриоты. Но так ли это?

Доклады RC не читаются обывателями. То есть на общественное мнение они никакого влияния не оказывают и никогда не служат поводом для широкой дискуссии в прессе.

Эти доклады, скорее, выполняют функцию доведения до западных и прозападных элит второго и третьего эшелонов информации о господствующих мнениях, политических трендах и готовящихся к официальному оформлению решений элиты первого эшелона. Речь о согласованной позиции руководства США и ведущих государств ЕС (Франции, Германии, Великобритании), выработанной в ходе неофициальных консультаций и поддержанной крупным европейским и американским бизнесом.

Параллельно с указанным докладом, в западной (в том числе в американской) прессе стали появляться серьезные статьи, убеждающие читателя в бесполезности для НАТО части стран Восточной Европы. Причем конкретно говорится именно о прибалтах. Данная позиция мотивируется тем, что беспомощные армии данных государств не укрепляют оборонный потенциал НАТО. Одновременно политическая позиция государств Прибалтики, направленная на жесткую конфронтацию с Россией, якобы ставит НАТО на грань войны с ядерной державой.

Короче, западного обывателя пугают ядерной войной из-за прибалтийских амбиций. И намекают на желательность избавить НАТО от прибалтийского балласта.

Кандидат в президенты США Бен Карсон. Архивное фото
FoxNews обсудил с Карсоном сценарий "российской интервенции в Эстонию"
Думаю, без собственного желания НАТО никакую войну с Россией из-за Эстонии или Латвии не начнет. Но системная подготовка общественного мнения к отказу Запада от обязательств по защите Прибалтики идёт, и имеет вполне утилитарную цель.

Начнем с того, что эксперты не грешат против истины, когда утверждают, что балтийский плацдарм не защитим в случае прямого столкновения с Россией. Армия РФ продемонстрировала в Сирии высокую эффективность. Если группировка НАТО в Прибалтике будет развернута заранее – она обречена на уничтожение, независимо от численности, поскольку Россия способна моментально отрезать ее от снабжения. Сухопутных коммуникаций практически нет, а морские проходят через Балтийское море.

Между тем представители штабных структур США и НАТО неоднократно говорили о том, что возможности авиации и флота РФ, продемонстрированные в ходе сирийской кампании, не оставляют сомнений в том, что Москва в силах в любой момент воспретить доступ военных флотов НАТО в акваторию Балтийского моря.

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров. Архивное фото
Лавров: в НАТО пытаются оправдать расширение, заявляя об "агрессии РФ"
Полагаю, резко возросшие возможности российских вооруженных сил привели к переоценке командованием НАТО стратегической ценности балтийского плацдарма. Дальнейшие проблемы прибалты создали себе сами. Пока обязательства НАТО ограничивались патрулированием неба Прибалтики самолетами, особенности местной политической жизни никого не волновали. Но под шумок украинского кризиса прибалты добились размещения на своих территориях то ли трех, то ли пяти танков, одной батареи самоходок и десятка БТР американской армии.

Вот тут-то и начались проблемы. С одной стороны, под фанфары разметив бутафорский контингент в Прибалтике, США не могут его тут же вывести назад. Получится, что они вроде как испугались России. С другой стороны, местные политики попытались воспользоваться американскими военными как живым щитом, резко нарастив число политических провокаций против России, а также усилив давление на русскоязычных граждан (и неграждан) собственных государств.

В какой-то момент количество провокаций перешло в качество. Москва заняла жесткую позицию. В Вашингтоне, Берлине, Париже и Лондоне с тревогой констатировали, что прибалты нарываются на военный конфликт. При этом размещенные в Прибалтике американские войска оказались заложниками безумной политики местных элит. Они рисковали стать невольными участниками конфликта с гарантированным шансом на уничтожение. Это, в свою очередь, потребовало бы реакции США, а следовательно, и НАТО. Учитывая традиции Вашингтона, выбор был бы невелик – политик, отказавшийся от военной реакции, навсегда похоронил бы свою карьеру.

Но США, НАТО и ЕС Прибалтика нужна была для улучшения своего стратегического положения на границах России, а также (в случае с ЕС) для ликвидации конкурентной промышленности и освоения дополнительного рынка сбыта своих товаров (пусть и небольшого).

Экс-госсекретарь США Генри Киссинджер в Кремле
Киссинджер: Россия – неотъемлемый компонент нового баланса сил
Как уже было сказано выше, новые возможности российских вооруженных сил полностью нивелировали военно-стратегическую ценность Прибалтики. В экономическом плане все, что можно, ЕС от нее уже получил: местные экономики разрушены, экономически активное население перебралось в более благополучные страны Евросоюза, а покупательная способность оставшегося исчезающе мала. Пользы от Прибалтики Западу больше никакой. Но ведь Запад благотворительностью не занимается. Он спокойно выбрасывает на политическую помойку политиков, режимы и страны, чья роль сыграна.

Сегодня Западу приходится спонсировать прибалтийскую безопасность. Пока для этого требовалось только демонстрация флага, США и ЕС все устраивало. Прибалтика им практически ничего не стоила, и можно было оставить ее пылиться про запас.

И вот тут-то прибалтийские руководители сами до нуля сбили политическую капитализацию своих стран. Они забыли, что маленькое государство может существовать в тени большого, только если не несет для этого большого критической угрозы. Но, вдохновленные появлением американского сухопутного контингента, прибалты решили, что им позволено все. Как ни дергай русского медведя за усы, а американский контингент оградит от неприятностей, ведь России придется учитывать опасность войны с США. Но они не учли, что обратное тоже верно, и для США неприемлемо.

Кроме того, Вашингтон, позиции которого на Украине, на Ближнем Востоке и даже во взаимоотношениях с лидерами ЕС значительно ухудшились, начал дипломатическое маневрирование. Прибалтийский русофобский максимализм осложняет Америке достижение важных оперативных целей внешней политики. И опять-таки возникает вопрос: "Из-за кого!!!?"

Самолет на базе НАТО в Западной Греции. Архивное фото
Минобороны России: страны НАТО украдкой идут на сближение с Москвой
Вот, собственно, благородные господа и решили напомнить сверчку, где его шесток. Беда прибалтов – в том, что они не поняли, чего от них хотят (ну не привыкли они к тому, что русофобия наказуема, еще вчера за неё награждали). В результате кампания в СМИ развернулась достаточно широко, а выступление Rand Corporation свидетельствует о том, что проблема начинает принимать уже и политическое измерение. Если в ближайшем будущем Вильнюс, Рига и Таллин не одумаются и не поумерят свой пыл, то они вначале лишатся американского контингента, затем воздушного патрулирования НАТО, а затем может быть поставлен и вопрос о целесообразности их дальнейшего членства в Альянсе.

Запад не сентиментален, правила игры меняет по мере необходимости, а фраза о бессмысленности и даже опасности для НАТО дальнейшего нахождения прибалтов в его составе уже прозвучала. В конце концов, все меняется – СССР тоже когда-то казался вечным.

Мнение
Обсуждение
22 пользователя оставили 47 комментариев
  • Это имеет проекцию и в обыденной жизни. Обычно реальные хулиганы подсылали раньше малых для провокации противника. Для почину драки. Но если драка не нужна , и даже просто опасна, то малые могут и от своих люлей выхватить, если выёживаться будут.
    22:41
    05.02.2016
  • В политических играх имеет слово только тот, кто может хоть что-нибудь предложить. Что может предложить альянсу прибалтика, кроме чесотки в отношениях с Россией?
    19:25
    05.02.2016
  • "...эксперты RC утверждают, что российская армия может достигнуть Таллина максимум за 60 часов, минимум – за 36..." интересно, что это сможет на столько задержать нашу армию, возможно прибалтийские таможенники...
    13:35
    07.02.2016
  • Alex Barishikov, просто меднолобые считают, что самолёты с десантом полетят на Таллин через Камчатку. То есть - так бы поступили они. Чтоб обеспечить внезапность.
    14:35
    07.02.2016
  • Новое, это, хорошо забытое, старое! Прибалтика стала разменной монетой в политических передрягах, еще век назад! Ее перепродают, как простите... Вот и сейчас, готовят почву для этого. Только, России, головная боль уже не нужна! Прошлое перемещение границ на запад, уже показало, чем все может закончится.
    16:39
    07.02.2016
  • Удивительная история. Почему все так безоговорочно поддерживают далеко не очевидное мнение автора этой статьи . Автор рассказал историю про "хвост который виляет собакой" и все да , да , да.

    А ПОПРОБУЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ОПРОВЕРГНУТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МНЕНИЕ :

    А может быть Сша и их шестёрка запели , мол "боюсь-боюсь" за прибалтов не вступлюсь , наоборот закидывают прибалтику на живца , как Украину , авось на этот раз Россия клюнет , и введет таки войска. И в следствии чего поддержит впк американцев да и как бонус даст повод списать их гос.долг ввиду форсмажера ?

    Да и еще по поводу того , что хитрые прибалты шантажируют навных США

    Разве не общеизвестно , что те , кто в зоне НАТО , не имеют своего мнения ни в политике , ни в журналистике , ни где бы там еще , а сугубо следуют инструкциям в методичках Сша , которые создают свой исключительный-верный мейнстрим . Это во-первых.

    А во-вторых , что , когда прибалты входили в НАТО , это НАТО со всех сил упирались , но так и
    не справилось , и прибалты туда таки вероломно без мыло влезли да еще и на своих условиях , где они могут говорить и делать , что хотят ?

    Ей богу , ну это уже даже смешно ...
    03:47
    08.02.2016
  • Моська Ивановна, Да а как на счёт того , что шавка зная , что без команды "голос" она получит пинок , начинает тявкать ???

    Неувязочка получается ! Даже самая тупая шавка уж за 10 то лет это усваивает.
    03:54
    08.02.2016
  • Удивительная история. Почему все так безоговорочно поддерживают далеко не очевидное мнение автора этой статьи . Автор рассказал историю про "хвост который виляет собакой" и все да , да , да.

    А ПОПРОБУЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ОПРОВЕРГНУТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МНЕНИЕ :

    А может быть Сша и их шестёрка запели , мол "боюсь-боюсь" за прибалтов не вступлюсь , наоборот закидывают прибалтику на живца , как Украину , авось на этот раз Россия клюнет , и введет таки войска. И в следствии чего поддержит впк американцев да и как бонус даст повод списать их гос.долг ввиду форсмажера ?

    Да и еще по поводу того , что хитрые прибалты шантажируют навных США

    Разве не общеизвестно , что те , кто в зоне НАТО , не имеют своего мнения ни в политике , ни в журналистике , ни где бы там еще , а сугубо следуют инструкциям в методичках Сша , которые создают свой исключительный-верный мейнстрим . Это во-первых.

    А во-вторых , что , когда прибалты входили в НАТО , это НАТО со всех сил упирались , но так и
    не справилось , и прибалты туда таки вероломно без мыло влезли да еще и на своих условиях , где они могут говорить и делать , что хотят ?

    Ей богу , ну это уже даже смешно ...
    04:19
    08.02.2016
  • Согласен с автором. За последнее время США получили множество зацепок от своих разномастных союзников, которые могли бы привести их к ядерному конфликту с Россией. Трезвые прагматики, желающие продлить себе жизнь, в США есть в огромном количестве, поглядим маленько.
    07:12
    08.02.2016
  • gbezymyannyy, вариант с выпадами прибалтов и отсуствием ввода войск рассматриваете?
    08:16
    08.02.2016
  • gbezymyannyy в ответ пользователю Синдбад .(показатьскрыть)
    Синдбад ., Во-первых , возможно открою тебе америку , но у Сша нет союзников . У них есть только вассалы разной значимости и нет ни одного союзника т.к. союзников от вассалов отличает наличие суверенитета . Надеюсь здесь всё понятно .

    Во-вторых , вассал не может говорить от себя , он может лишь озвучить волю своего синьора . Надеюсь здесь так же всё понятно .

    Следовательно заявлять , что США уже несколько раз чуть не схлестнулись в ядерном конфликте с Россией... из-за вассалов , скажу мягко , звучит как оксюморон . Тем более почему сразу в ядерном не понятно , ну ладно это можно упустить.

    Ну ДОПУСТИМ ... Приведи хоть один пример ???

    Это Югославия ?! Или быть может Украина ?!..... ОК.

    ТОГДА ПОСЛЕДНИЙ ВОПРОС , кто эти таинственные вассалы-союзники , хитро подставлющие Своего хозяина .

    Не ну если только ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРЕДИКТОР , тогда это всё бы сразу объяснило.
    08:57
    08.02.2016
  • Моська Ивановна, не понял вашего вопроса ... Я просто считаю ,что в обосновании несколько экзотической теоремы " хвост виляет собакой " автор поскупился на приведение обоснованных доказательств.
    09:23
    08.02.2016
  • Моська Ивановна, суть не в том , кто именно куда и когда введёт или не введёт войска , я просто утверждаю , что автор был не не достаточно убедителен в демонстрации трюка с "хвостом который виляет собакой" , не более .льшинство в восторге от фокуса . Неужели никого не напрягает отсутствие
    09:41
    08.02.2016
  • Моська Ивановна, короче я это к тому , что автор утверждает , мол прибалты провокаторы , а НАТО боится конфликта с Россией из-за них , поэтому страны НАТО начали готовить своих граждан к тому , что в случае чего они (страны НАТО) не вступятся за прибалтов и вообще их надо выгнать из НАТО за их бессовестные провокации против России.

    Так вот я это к тому , а не проще ли , этим НАТО просто цикнуть прибалтиским политИкам , мол "еще раз и заморозим ваши счета в наших банках " ....И ВСЕ , ПРОБЛЕМА ИСЧЕРПАНА . Да и мало ли рычагов давления , зачем сразу выгонять или удирать ... А по сути то если вдуматься выглядит это как закидывание приманки как с Украиной , а не то что автор тут пытается слезу выдавить из жалости к НАТО как им не повезло с новыми "СОЮЗНИКАМИоюзниками". Не ну ей богу ...
    10:04
    08.02.2016
  • Синдбад . в ответ пользователю gbezymyannyy(показатьскрыть)
    gbezymyannyy, У США есть союзники в блоке НАТО. Никакой "Америки", вы мне не откроете. Вопрос в другом. Пойдут ли США на ядерный конфликт с Россией из-за прибалтийских стран или Турции? Кто подставляет США? Так в статье про это чётко написано. Читайте. Если хотите - перечислю: Турция, Латвия, Литва и Эстония. При соблюдении ряда условий, к примеру вводу войск НАТО на территорию Украины, то и сама Украина. Главное здесь не зацепка, а то, что "исключительные"США чётко почувствовали растущую мощь России во всех делах и мириться с этим не хотят, используют весь свой арсенал, включая обычную ложь и тоталитаризм во мнениях, силу, (только агрессором эти США были признаны ООН 117 раз), экономические санкции, всё, где можно напакостить России. Это от их слабости. Лично считаю, что для того, чтобы уничтожить США совершенно не обязательно достигать их экономического уровня. Труды академика Сахарова не пропадут даром.
    10:15
    08.02.2016
  • gbezymyannyy, пример с гавкающей Турцией показал, что иногда цыцканье НАТО не срабатывает из-за неадекватности пациента - Эдоргана слили. Так же и прибалты , если перегнут в русофобии - тоже будут спущены в унитаз.
    10:26
    08.02.2016
  • Мария Шаповалова, да что же вы очевидного то не видите . Нет никаких непослушных вассалов - ЭТО МИФ !!! Доказательство тому , что как минимум , американское вооружение в других странах можно применять только после того как американцы на это дадут своё разрешение ... Не понимаю зачем так слепо отстаивать чужое мнение , причем на столько экзотическое как то , что "хвост виляет собакой".

    Действительно странно ...
    12:12
    08.02.2016
  • gbezymyannyy, не буду повторяться. Синдбад как "с языка снял".
    12:38
    08.02.2016
  • gbezymyannyy, Да их и закидывать не надо. Сами на крючок насаживаются. Вот Эрдошан уже Порошенко сменил. Теперь ему еще одну замену готовят.
    16:54
    08.02.2016
  • Владимир, Сирия и Асад всё ещё находятся во взвешенном состоянии, и возможна наземная операция соседей (врагов). Весы колеблются, и рассвет наступает не от того, что птицы начинают петь до рассвета...
    При всех раскладах, для Прибалтики и НАТО погоду сделает Пентагон (США). Американцам жертвы среди вассалов в Европе принесут только прибыль.
    17:00
    08.02.2016
  • Ник. Ник. в ответ пользователю gbezymyannyy(показатьскрыть)
    gbezymyannyy, вы правы, и это совершенно очевидно: в Западной Европе всё решают только США, а остальные "союзники" - это их вассалы. Для консолидации вассалов изобрели инструмент НАТО. Одни Мистрали чего стоят...
    17:07
    08.02.2016
  • Ник. Ник., во взвешенном состоянии города не освобождают --Сирия верит России и правильно делает! А погода как была 30-50 лет назад такой и остаётся-нам не привыкать-спасибо Вове что дал нормально пожить эти 10 лет--дурил голову СШП
    17:59
    08.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.