Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Турецкое вторжение в Ирак: будут ли санкции?

Вторжение турецких военных в Ирак (109)
Турецкие военные на границе с Ираком
Воссоединение Крыма с Россией так возбудило США и ЕС, что против РФ были введены санкции. Но как оценят на Западе вторжение Турции в Ирак, задается вопросом Владимир Лепехин.

Владимир Лепехин

В минувшую субботу мировые СМИ сообщили, что посол Ирака Мохамед Али Алаким от имени иракского руководства передал письмо в Совбез ООН с требованием немедленного вывода турецких войск из страны. В письме отмечается, что присутствие турецких военных на иракской территории является "грубым нарушением" Устава ООН и международного права.

Турецкий военный. Архивное фото
Ирак в письме СБ ООН: страна вправе принять меры в ситуации с Турцией
В письме отмечается также, что Ирак пытался урегулировать вопрос путем "дипломатических средств и двусторонних переговоров". Однако, по словам посла, эти усилия не смогли убедить Турцию "вывести свои оккупационные силы с территории Ирака". По его мнению, какая-либо помощь в борьбе с исламистами должна быть основана на "полном уважении национального суверенитета" государств.

В официальном обращении в Совет Безопасности ООН подчеркивается, что Ирак сохраняет за собой право принять необходимые меры, чтобы положить конец действиям Турции на своей территории.

Факт агрессии по отношению к Ираку налицо

4 декабря в иракскую мухафазу (провинцию) Найнава вошел турецкий танковый батальон. Произошло это без согласования с властями Ирака и под предлогом подготовки турецкими военными бойцов курдских народных отрядов, воюющих с террористами "Исламского государства" (она же ДАИШ, запрещена в РФ).

По мнению губернатора провинции Науфал аль-Акуба, численность батальона составляет до 900 человек, по мнению турецкой стороны — "всего" 150, при наличии 20-25 танков.

В данном случае важно не то, насколько разнятся данные сторон о численности введенных на север Ирака турецких военных. Важен прежде всего тот факт, что официальные оценки столь неоднозначного события в самом горячем на сегодня регионе планеты со стороны ведущих держав диаметрально противоположны.

В частности, абсолютно разные позиции в отношении факта вторжения турецких военных в Ирак занимают сегодня Турция и Россия.

Реджеп Эрдоган в ответ на неприятие иракским руководством действий турецкой стороны осудил его обращение в Совет Безопасности ООН и заявил, что Турция не намерена выводить своих военных с территории Ирака.

Российский МИД высказал однозначную поддержку позиции иракского руководства и квалифицировал действия Турции как нарушение суверенитета Ирака.

Симптоматична на этом фоне позиция Госдепартамента США, вновь отделавшегося расплывчатыми формулировками. В частности, представитель Госдепа Джон Кирби, с одной стороны, поддержал руководство Ирака, с другой — отказался осудить действия Турции.

"Мы бы хотели, чтобы действия, связанные с борьбой против ИГ на территории Ирака, совершались с разрешения иракского правительства", — заявил он, отметив при этом, что "этот вопрос должен решаться в двустороннем порядке Ираком и Турцией".

Здание Госдепартамента США в Вашингтоне
Госдеп США отказался дать оценку действиям Турции в Ираке
Как будто США не являются стороной, заинтересованной в совместной и эффективной борьбе в этом регионе с ДАИШ и другими исламистскими радикалами.

Впрочем, и Ирак, и Россия, и многие другие страны полагают, что в нынешней ситуации многое зависит от Организации Объединенных Наций, и возлагают надежды на то, что Совет Безопасности ООН не только осудит действия Турции в отношении суверенной страны, но и квалифицирует эти действия как акт агрессии.

Зачем Турция вторглась на север Ирака?

Некоторые эксперты высказывают мнение, что Турция провоцирует локальную войну для того, чтобы под предлогом эскалации военных действий со своим участием перекрыть движение по Босфору и Дарданеллам российским судам. (Вероятность этой версии подтверждает, в частности, и воскресный инцидент с турецким сейнером и российским сторожевым кораблем "Сметливый" в Эгейском море). 

Что ж, в нынешней ситуации в мире, когда криминальные интересы (например, торговля краденой нефтью) становятся выше принципов международного права, ничего исключать нельзя. Но перекрытие проливов — это уже из разряда мегаигры, организуемой и направляемой США, без отмашки со стороны которых нарушения морского права (в данном случае — Турцией) в отношении движения по названным проливам быть не может.

Была ли дана турецкому руководству отмашка на обострение отношений с Россией, гадать не будем, но можно быть уверенными в том, что основной личный интерес Эрдогана все тот же — контроль за транзитом нефти от месторождений в Северном Ираке и далее по северу Сирии до границы с Турцией.

При этом было бы наивным полагать, что у клана Эрдогана и нынешнего турецкого руководства нет других интересов, связанных с вторжением в Ирак.

Во-первых, в случае, если "мировое сообщество" никак не отреагирует на захват турецкими военными части иракской территории, Турция получит мандат на расширение зоны своего присутствия (и контроля) не только на севере Ирака, но также и на территории Сирии. Очевидно при этом, что установление контроля за маршрутами доставки иракской и сирийской нефти в Турцию руководство последней будет подавать "мировому сообществу" как борьбу с "Исламским государством".

Иракские силы безопасности у посольства Турции в Багдаде. Архивное фото
Барзани: проблема с присутствием турецких военных в Ираке преувеличена
Во-вторых, перед Турцией откроются возможности стать основным субъектом борьбы в регионе против правительства сирийского президента Башара Асада, вытеснив из региона Россию и перехватив инициативу. Очевидно при этом, какие силы заинтересованы в том, чтобы вернуть ситуацию в регионе в то состояние, в каком она находилась до прихода в Сирию российских ВКС.

Замечу при этом, что ввод турецких военных в Найнаву фактически поддержал глава Курдской автономии Ирака — проамериканский политик Масуд Барзани, который, безусловно, заинтересован в освобождении территории своей мухафазы от боевиков "Исламского государства", но считает, что это должны сделать не иракские военные, а турецкая армия.

Таким образом, становится очевидной криминально-коммерческая связка Эрдоган-Барзани, которая на руку Турции еще и по политическим соображениям, поскольку она разрушает единство курдов и нивелирует идею свободного и независимого Большого Курдистана, противопоставляя верхушку иракских курдов сирийским и турецким курдам, ведущим борьбу не только с ДАИШ, но и с турецкими националистами.

Все-таки основным своим противником националист Эрдоган (а в том, что он — националист, уже нет сомнений) видит не Ирак, не ДАИШ, не "Аль-Каиду", не Асада и даже не Россию, а так называемый курдский сепаратизм и, особенно, курдских езидов, проживающих в основном именно на севере Ирака.

Крым и Найнава: в чем разница

События в Найнаве могут стать очередным свидетельством применения западными политиками двойных стандартов в оценках тех или иных событий. Например, в оценке захвата турецкими военными части территории Ирака и участия российских военных в крымских событиях весной 2014 года.

Хорошо известно, что российское участие в крымских событиях было вполне легитимным. Российские военнослужащие находились на территории Крыма согласно договору России с Украиной по Черноморскому флоту. Все действия российских военных весной 2014 года в Крыму происходили на основе распоряжений законного руководства Республики, действующего в ситуации свержения законной власти на самой Украине. Кроме того, действия России опирались на волеизъявление 90 % граждан Крымской Республики. Тем не менее действия РФ вызвали в ЕС и США только одну оценку — "аннексия". После чего и были введены экономические санкции по отношению к России, которая, по факту, защитила людей от "украинского ДАИШ", не совершив при этом ни одного выстрела.

Сегодня в Ираке мир воочию наблюдает ввод войск одной из стран НАТО на территорию суверенного государства, что по всем признакам является не чем иным, как агрессией. Однако руководство НАТО молчит, как будто не собирается нести солидарной ответственности за действия одного из своих членов, и значит — фактически поддерживает их.

Вопрос: какова будет официальная позиция Евросоюза, США и НАТО в отношении этого события? Потребуют ли ОБСЕ и иные подобные западные структуры вывода турецких военных с территории Ирака? И будут ли введены экономические санкции в отношении Турции, если вывода турецких военных с оккупированной территории не произойдет?

Мнение
Обсуждение
6 пользователей оставили 6 комментариев
  • Конечно никаких санкций не будет. Сделают всё возможное, чтобы в глазах мировой общественности оправдать действия Турции... Ситуации, которые создаёт сейчас Турция необходимо рассматривать в строгой связке с тем фактом, что Турция состоит в НАТО. К примеру инцидент со сбитым российским бомбардировщиком необходимо рассматривать в плоскости отношений Россия/НАТО. Глупо надеяться на то, что в НАТО якобы "сами в шоке от того, что творит Турция". Если Турция действует самостоятельно, то это ставит под угрозу всех членов НАТО. А они бы этого просто так не оставили! Очевидно, что Турция действует в соответствии интересам НАТО. А тот факт, что те же США делают вид, что их это всё не касается - это лицемерие! В лице Турции США получает "чернорабочего" в Средней Азии, который действует исходя из интересов Штатов, но при этом руки "заказчика" официально чисты.
    00:27
    15.12.2015
  • Андрей Берёза, Хотел написать, потом увидел ваши мысли...поддерживаю!
    16:28
    16.12.2015
  • Какова реакция? Да проще простого: НИКАКАЯ. Еще и поддержат и поощрят. Да и как не поощрять? Эрдоган ведь откровенно выступает против России.
    17:00
    14.12.2015
  • Конечно никаких санкций не будет. Сделают всё возможное, чтобы в глазах мировой общественности оправдать действия Турции... Ситуации, которые создаёт сейчас Турция необходимо рассматривать в строгой связке с тем фактом, что Турция состоит в НАТО. К примеру инцидент со сбитым российским бомбардировщиком необходимо рассматривать в плоскости отношений Россия/НАТО. Глупо надеяться на то, что в НАТО якобы "сами в шоке от того, что творит Турция". Если Турция действует самостоятельно, то это ставит под угрозу всех членов НАТО. А они бы этого просто так не оставили! Очевидно, что Турция действует в соответствии интересам НАТО. А тот факт, что те же США делают вид, что их это всё не касается - это лицемерие! В лице Турции США получает "чернорабочего" в Средней Азии, который действует исходя из интересов Штатов, но при этом руки "заказчика" официально чисты.
    00:27
    15.12.2015
  • На фото: налицо, что рекурсия не завершена - надо танкисту на шлем ещё пушечку.
    09:31
    15.12.2015
  • Species One в ответ пользователю Stopp, Americon!(показатьскрыть)
    Пишу вот Себе, кстати о рекурсии. Вот сейчас ребят обвиняют в двойных стандартах, приводя в пример Крым, таким образом сами пользуясь двойными стандартами в отношении стран которые пользуются двойныи стандартами и осуждают присоединение Крыма Россией, которая пользуется двойными стандартами и осуждает расширение территории Турцией.
    13:20
    15.12.2015
  • никакого осуждени и никаких санкций не булет также как и при бомбежке турций позиций курдской рабочей парти в иракском курдистане
    14:59
    16.12.2015
  • Андрей Берёза, Хотел написать, потом увидел ваши мысли...поддерживаю!
    16:28
    16.12.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.