Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Обмен запретами, или Как провожают самолеты

Санкции в отношении России (4874)
Самолет Боинг-737 авиакомпании Ukraine International в аэропорту Домодедово
Киев и Москва обменялись запретами на полеты гражданских самолетов. Может ли полностью прекратиться воздушное сообщение между двумя странами, и кто больше всего пострадает от этого, пытался выяснить Владимир Ардаев.

Владимир Ардаев, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Государственная авиационная служба Украины в понедельник в одностороннем порядке уведомила ряд российских авиакомпаний о том, что с 25 октября их самолетам будет запрещено совершать полеты в эту страну. Об этом РИА Новости в понедельник сообщила помощник главы службы Наталия Терлецкая.

В тот же день Минтранс РФ дал указание Росавиации направить авиакомпаниям Украины, совершающим перелеты в российские города, уведомления о прекращении использования воздушного пространства России — также с 25 октября.

Взлетно-посадочная полоса. Архивное фото
Украина наложила санкции на две несуществующие российские авиакомпании
Под украинский запрет попали в общей сложности более 20 российских авиакомпаний, среди которых "Аэрофлот " вместе с тремя его "дочками" — "Донавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Россия", а также вторая по величине и объему пассажирских перевозок в РФ авиакомпания "Трансаэро". Кроме того, в списке значатся "Сибирские авиалинии" (S7), "Уральские авиалинии", Red Wings, "Якутия", "Ямал" и другие, том числе, авиапредприятие МЧС России, 224-й лётный отряд Минобороны РФ и специальный лётный отряд "Россия", осуществляющий перевозки первых лиц страны.

Запрет российской стороны будет касаться всех без исключения украинских авиаперевозчиков, совершающих или планирующих совершать перелеты в пункты назначения на территории Российской Федерации, пояснил РИА Новости начальник отдела пресс-службы и информации Минтранса Тимур Хикматов.

Таким образом, последнее октябрьское воскресенье станет последним днем, когда украинские самолеты смогут летать в Россию, а большинство российских — на Украину. После этого прямое воздушное сообщение между странами будет значительно сокращено.

Требуется небольшое уточнение, касающееся использования воздушного пространства России и Украины. Оно будет закрыто только для российских судов, направляющихся непосредственно на Украину, и для украинских, летящих непосредственно в Россию. Официального запрета на транзитные перелеты нет, однако, как сообщил Тимур Хикматов, с прошлого года российские транзитные маршруты более не проходят над территорией Украины, а украинские минуют Россию.

Кто пострадает больше

Российские авиакомпании сегодня летают в Киев, Одессу и Львов. Более 50 перелетов совершает "Аэрофлот", свыше 20 — "Трансаэро", кроме того, регулярные рейсы на Украину выполняют S7 и компания UTair, о ситуации с которой ниже будет сказано отдельно.

Украинский перевозчик — компания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) более 20 раз в неделю летает в Москву, Санкт-Петербург и Калининград.

Российские специалисты пока воздерживаются от точных оценок возможных потерь российских авиакомпаний в результате наступающих запретов, предполагая однако, что эти потери составят десятки миллионов долларов в год. Тем временемукраинская сторона уже подсчитала, что ущерб МАУ составит $42 млн в год.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов утверждает, что в Киеве поступили весьма необдуманно, вводя санкции против российских авиаперевозчиков, поскольку экономика украинской авиации пострадает намного серьезнее, чем российской.

"Для "Аэрофлота" полеты на Украину составляют примерно 0,3%-0,4% его операционного дохода. Для МАУ полеты в Россию — это примерно 7% операционного дохода. То есть Украина от введения своего запрета потеряет как минимум в 20 раз больше, чем Россия, если говорить об относительных цифрах. Вот и получается, что, введя эти санкции, в Киеве навредили, прежде всего, сами себе", — говорит Борисов.

Самолет Ту-154м авиакомпании Аэрофлот
Авиационное сообщение между Россией и Украиной
Однако больше всего могут пострадать не перевозчики, а пассажиры. И снова, в первую очередь, украинские. Как сказал РИА Новости главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, "если взять полеты на территорию Украины, то это порядка 70 рейсов в неделю… Бóльшая часть пассажиров — это украинские граждане, работающие в России".

Теперь им придется искать себе новые способы передвижения.

Кто останется в небе

Санкции и связанные с ними запреты пока обошли одного крупного российского авиаперевозчика — UTair, входящего в одноименную группу, и имеющего, кстати, украинскую "дочку" — UTair Украина. По общему объему пассажирских перевозок UTair в России занимает четвертое место, уступая "Аэрофлоту", "Трансаэро" и S7. UTair на Украину летает, но в список не попала, и теперь сможет увеличить число своих рейсов на украинском направлении. Будет ли она это делать, пока неизвестно — в самой авиакомпании сегодня от комментариев отказались.

Впрочем, полагает Федор Борисов, закрытие украинского воздушного пространства и для UTair — лишь вопрос времени.

"Логика развития событий такова, что дело идет к полному прекращению прямого воздушного сообщения между Россией и Украиной. Есть все основания полагать, что в Киеве довольно быстро спохватятся и поспешат восполнить собственный недочет", — говорит он.

По мнению эксперта, в ближайшие месяцы для авиаперелетов между Украиной и Россией пассажирам придется использовать транзитные маршруты. Такие предложения есть уже сейчас — например, турецкая Turkish Airlines предлагает рейсы из России на Украину через Стамбул, латвийская AirBaltic готова связать Москву с Киевом через Ригу, чешская Czech Airlines — через Прагу, австрийская Austrian — через Вену, германская Lufthansa — через Мюнхен.

Остается открытым и транзитный маршрут через Минск. Его выполняет белорусская "Белавиа", которая планирует в ближайшее время увеличить число рейсов в Киев.

Как сообщает сайт Ассоциации российских туроператоров АТОР, ведущие российские авиаперевозчики, в частности, "Аэрофлот", уже приостанавливают продажу билетов на украинских направлениях на даты после 25 октября. По словам экспертов АТОР, основным результатом взаимных запретов станет то, что добираться из страны в страну будет сложнее и дороже.

Туроператоры напоминают о шестилетней эпопее с закрытием авиасообщения между Россией и Грузией. Прекращенное в августе 2008 года, оно возобновилось в сентябре 2015-го (хотя чартерные рейсы начали выполняться еще в 2010 году). Все это время из Москвы в Тбилиси и обратно пассажирам приходилось летать через Ригу, Минск, Киев.

Украинские санкции пока не коснулись и крупнейшего наземного перевозчика — РЖД. Так что путешествовать между Россией и Украиной по-прежнему можно по железной дороге.

Мнение
Обсуждение
4 пользователя оставили 4 комментария
  • Хм... ну я понимаю Белорусия, ну Турция еще куда ни шло... но чехи/немцы и т.п. куда лезут? через них летать это же примерно как из Москвы в Питер через Пекин.
    20:03
    29.09.2015
  • Нормальненько. Не хотите летать, не надо. Только вот не пойму, и ради этого, надо было скидывать Януковича? А вообще то, надо ещё запретить подсадку бандерлогов к западным авиаперезозчикам, летающих в Москву с посадкой на Украине. Тех кто подсядет на Украине, - обратно в хохлостан. Как говорится, умерла так умерла. Все претензии к Петручио. А то я так догадываюсь, что на западе там уже руки потирают и бабло подсчитывают.
    10:28
    01.10.2015
  • Дикие, однако...
    18:42
    29.09.2015
  • Хм... ну я понимаю Белорусия, ну Турция еще куда ни шло... но чехи/немцы и т.п. куда лезут? через них летать это же примерно как из Москвы в Питер через Пекин.
    20:03
    29.09.2015
  • Больше всех на этом приподнимется Батька. Весь авиапоток "Украина-Россия-Украина" попрёт через Белоруссию.
    13:44
    30.09.2015
  • Нормальненько. Не хотите летать, не надо. Только вот не пойму, и ради этого, надо было скидывать Януковича? А вообще то, надо ещё запретить подсадку бандерлогов к западным авиаперезозчикам, летающих в Москву с посадкой на Украине. Тех кто подсядет на Украине, - обратно в хохлостан. Как говорится, умерла так умерла. Все претензии к Петручио. А то я так догадываюсь, что на западе там уже руки потирают и бабло подсчитывают.
    10:28
    01.10.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.