Рейтинг@Mail.ru
Почему жители США вооружаются стволами "Калашникова" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему жители США вооружаются стволами "Калашникова"

© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкАК и его модификации самое распространённое стрелковое оружие в мире
АК и его модификации самое распространённое стрелковое оружие в мире
Читать ria.ru в
США – это доминирующий рынок сбыта гражданского огнестрела, и нет ничего удивительного, что "Калашникову" он интересен, подчеркивает Константин Богданов.

Константин Богданов, обозреватель РИА Новости.

Автоматы Калашникова. Архивное фото
"Калашников" будет поставлять в США и Канаду до 200 тыс изделий в год
Концерн "Калашников" намерен поставлять свое оружие в Северную Америку. По сообщению пресс-службы концерна, подписанные на пять лет соглашения позволяют надеяться на экспорт в США и Канаду от 80 до 200 тысяч единиц в год. Много это или мало?

И что это за оружие, которое готовы покупать североамериканцы?

Речь идет об экспорте гражданского оружия, и лишь в незначительной части – полицейского. Под маркой Izhmash в Штаты идут в основном спортивные винтовки, охотничьи карабины и дробовики, в том числе прекрасно знакомая отечественному стрелку "Сайга". Последняя пользуется в Штатах заметным спросом, так как сделана на базе автомата Калашникова, и это, судя по отзывам местных жителей, играет определенную, чисто брендовую роль.

Для оценки положения и перспектив российского оружейного экспорта в США сначала надо понять, что такое американский рынок гражданского оружия и как он себя ведет в последние годы.

Ничего сверхординарного даже в 200 тысячах стволов нет. США этот объем – на один укус. Еще в 2002 году американцы покупали около 7 миллионов стволов в год. В 2011 году число заявок, поданных на приобретение оружия, достигло 16,5 миллионов. Но уже в 2012 году это число дошло до 19,5 миллионов, а в 2013 году был зафиксирован новый рекорд – свыше 21 миллионов заявок.

Америка вооружается, рост рынка чудовищный. Скандалы и трагедии 2011-2012 годов со стрельбой в общественных местах не только не обрушили продажи, а, наоборот, вызвали дополнительный интерес к оружию. (Может, закупаются впрок, пока еще дают?)

Легендарный автомат Калашникова
Легендарный автомат Калашникова
Американский сбыт очень важен для ижевских оружейников. В 2013 году они планировали выпустить около 150 тысяч стволов, из них чуть более 100 тысяч – гражданских. Известно, что в последние годы Штаты поглощали 80-85 процентов всего гражданского производства "Ижмаша". Отсюда, видимо, и берет свое происхождение стартовая цифра контрактных договоренностей.

А вот финишная – 200 тысяч стволов – явно отражает оптимистичные оценки североамериканского рынка. В них и темпы роста спроса, и темпы роста популярности российского оружия, которые тоже не следует сбрасывать со счетов.

В принципе, в последние несколько лет продажи ижевских ружей росли в Штатах темпами по 50-60 процентов в год. Сейчас этот рост несколько замедлился (до 15 процентов), однако отечественное оружие все равно продолжает ползти вверх.

Почему такое внимание Соединенным Штатам? Ну, строго говоря, потому что США – это доминирующий рынок сбыта гражданского огнестрела: до 70 процентов всех мировых продаж.

Если вы хотите что-то делать на гражданском рынке всерьез и выходить с этим на мировую арену, вам придется продаваться в США примерно в этой пропорции: не менее двух третей номенклатуры.

Оружейное законодательство в США, несмотря на определенные ограничения, вводимые отдельными штатами, чрезвычайно либеральное, а спрос растет. Так что не следует бояться цифры "85 процентов ижевских ружей на экспорт в Америку", в ней нет ничего страшного.

Американцы по-прежнему изо всех сил держатся за Вторую поправку ("хорошо устроенное ополчение необходимо для обеспечения безопасности свободного государства, поэтому право народа хранить и носить оружие не следует ущемлять"), а спрос на огнестрел растет ажиотажно.

Поэтому в оценке продаж под 200 тысяч ижевских стволов в год для США и Канады нет ничего невозможного – вопрос маркетинга и способности взять свою законную долю с рынка, который растет темпами по 10-20 процентов в год.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала