Рейтинг@Mail.ru
"Россия должна отдать мост". Верят ли в Киеве в собственные угрозы - РИА Новости, 30.04.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Россия должна отдать мост". Верят ли в Киеве в собственные угрозы

© РИА Новости / Виталий Тимкив | Перейти в медиабанкСтроительство Крымского моста и автомобильных подходов со стороны Краснодарского края
Строительство Крымского моста и автомобильных подходов со стороны Краснодарского края
Читать ria.ru в
Дзен

МОСКВА, 30 апр — РИА Новости, Олег Ким. Депутат Верховной рады Украины и лидер объединения "Меджлис крымско-татарского народа"* Рефат Чубаров предложил отобрать у России Крымский мост. Ранее Киев потребовал через международный арбитраж возместить некий ущерб от строительства в Керченском проливе. РИА Новости разбиралось, на что рассчитывают украинские власти в европейских судах и для чего "Меджлис"* выступает с громкими заявлениями.

"Не припомню, чтобы Украина нанесла России поражение"

По мнению Чубарова, нет другой "формы эксплуатации этого моста, кроме как создание специального международного консорциума". Более того, парламентарий сформулировал правовую основу для передачи этого объекта Киеву. "Россией <…> этот мост должен быть полностью передан в виде контрибуции за нанесенный ущерб и все остальное этому международному консорциуму <…> Мост — это часть той большой контрибуции в погашение ущерба, который Россия нанесла Украине", — высказался Чубаров.

Депутат Государственной думы Руслан Бальбек заметил RT, что "контрибуцию платят побежденные страны". "Я не припомню, чтобы Украина нанесла России поражение. У Чубарова слишком часто происходит раздвоение мировоззрения: в своем мире он моет сапоги в территориальных водах Российской Федерации, а в объективной реальности даже туфлей не может ступить на крымскую землю", — пояснил Бальбек.

Вице-премьер Крыма Дмитрий Полонский в комментарии РИА Новости выразил мнение, что Чубаров таким образом просто лишний раз пытается привлечь внимание к деятельности так называемого "Меджлиса крымско-татарского народа"*. "Очевидно, что влияние "Меджлиса"* внутри республики уменьшилось. Этого влияния нет вовсе. Это попытки хоть как-то и где-то заявить о себе — я все еще есть!" — говорит Полонский.

Строительство Крымского моста через Керченский пролив. Архивное фото
В Крыму высмеяли планы Киева забрать мост через Керченский пролив

Замглавы правительства региона напомнил, что в те годы, когда полуостров был под контролем Киева, лидеры "Меджлиса"* тоже занимались больше политическим пиаром, чем какой-то практической деятельностью. "Что касается угроз отобрать мост, авторы таких заявлений запомнились именно громкими словами, а не делами. Они ровным счетом ничего не сделали для своего народа, хотя были в органах власти на высоких постах. Тот же Чубаров не смог за 23 года способствовать в Раде принятию самого главного политического решения — о реабилитации крымско-татарского народа", — напоминает Полонский.

"Эта попытка вернуться в политику Крыма с территории другого государства. И внутри Украины им надо напоминать о себе, чтобы не пропасть, чтобы получить финансирование, отработать уже полученные деньги", — объясняет вице-премьер Крыма.

Строительство Крымского моста
На Украине предложили отобрать Крымский мост в качестве "контрибуции"

Директор киевского Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко зажигательные выступления лидера "Меджлиса"* по поводу Крымского моста объясняет тем, что "в Крыму позиции "Меджлиса"* слабеют". "У крымских татар на полуострове новые лидеры, которые активно сотрудничают с российскими властями. Они представляют соплеменников в органах местного самоуправления, делают карьеру на госслужбе, занимаются бизнесом. А политическая эмиграция все меньше влияет на ситуацию в Крыму. Поэтому лидерам "Меджлиса"* приходится искать любые возможности, чтобы привлечь к себе внимание и подчеркнуть свою проукраинскость", — говорит эксперт.

"Последствия исков будут юридически ничтожными"

Строительство автодорожной части Крымского моста
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкСтроители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив и начали испытание поверхностей на разных участках.
Строительство Крымского моста
Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив и начали испытание поверхностей на разных участках.
1 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкНа завершающей стадии находится обустройство автодорожных подходов моста.
Рабочий на строительстве автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив со стороны Тамани
На завершающей стадии находится обустройство автодорожных подходов моста.
2 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкВ мае планируется запустить движение по мосту со стороны Краснодарского края — пока без учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре дороги.
Строительство Крымского моста и автоподходов со стороны Тамани
В мае планируется запустить движение по мосту со стороны Краснодарского края — пока без учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре дороги.
3 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкГлавные строительно-монтажные работы по основному ходу моста уже окончены.
Строительство Крымского моста и автоподходов со стороны Тамани
Главные строительно-монтажные работы по основному ходу моста уже окончены.
4 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкПриемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части моста были проведены в том числе с помощью восьми 35-тонных грузовиков, и подтвердили надежность несущих конструкций.
Рабочие на строительстве Крымского моста
Приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части моста были проведены в том числе с помощью восьми 35-тонных грузовиков, и подтвердили надежность несущих конструкций.
5 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкВ завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки.
Строительство Крымского моста и автоподходов со стороны Тамани
В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки.
6 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкУже обследованы все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. После открытия движения конструкции моста останутся под контролем и мониторингом в режиме реального времени.
Строительство Крымского моста
Уже обследованы все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. После открытия движения конструкции моста останутся под контролем и мониторингом в режиме реального времени.
7 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкГрузовые автомобили по мосту через Керченский пролив начнут ездить ориентировочно в октябре 2018 года.
Строительство Крымского моста и автоподходов со стороны Тамани
Грузовые автомобили по мосту через Керченский пролив начнут ездить ориентировочно в октябре 2018 года.
8 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкПропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.
Рабочий на строительстве Крымского моста через Керченский пролив со стороны Тамани
Пропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.
9 из 10
© РИА Новости / Алексей Мальгавко | Перейти в медиабанкЕсть у моста и свой диспетчерский центр. База была построена для всех служб, обеспечивающих безопасную эксплуатацию моста и подходов к нему. В ЦУПе аккумулируются данные автоматических систем управления дорожным движением, мониторинга конструкций и погодных условий.
Строительство Крымского моста и автоподходов со стороны Тамани
Есть у моста и свой диспетчерский центр. База была построена для всех служб, обеспечивающих безопасную эксплуатацию моста и подходов к нему. В ЦУПе аккумулируются данные автоматических систем управления дорожным движением, мониторинга конструкций и погодных условий.
10 из 10
Строители завершили укладку асфальтобетона на автодорожной части моста через Керченский пролив и начали испытание поверхностей на разных участках.
1 из 10
На завершающей стадии находится обустройство автодорожных подходов моста.
2 из 10
В мае планируется запустить движение по мосту со стороны Краснодарского края — пока без учета транспортных развязок, но с возможностью разворота на 34-м километре дороги.
3 из 10
Главные строительно-монтажные работы по основному ходу моста уже окончены.
4 из 10
Приемочные обследования, статические и динамические испытания автодорожной части моста были проведены в том числе с помощью восьми 35-тонных грузовиков, и подтвердили надежность несущих конструкций.
5 из 10
В завершающей стадии находятся работы по устройству шумозащитного и барьерного ограждения, обустройству, озеленению и нанесению дорожной разметки.
6 из 10
Уже обследованы все построенные опоры автодороги, все пролетные строения. После открытия движения конструкции моста останутся под контролем и мониторингом в режиме реального времени.
7 из 10
Грузовые автомобили по мосту через Керченский пролив начнут ездить ориентировочно в октябре 2018 года.
8 из 10
Пропускная способность трассы составит до 36 тысяч автомобилей в сутки.
9 из 10
Есть у моста и свой диспетчерский центр. База была построена для всех служб, обеспечивающих безопасную эксплуатацию моста и подходов к нему. В ЦУПе аккумулируются данные автоматических систем управления дорожным движением, мониторинга конструкций и погодных условий.
10 из 10

Громкие заявления по поводу Крымского моста звучали в Киеве и ранее. Так, в феврале заместитель главы украинского МИД Елена Зеркаль сообщила, что Киев подал иск к России в международный арбитражный суд в Гааге. Чиновница, правда, не назвала точную сумму, в которую украинские власти оценили размер своих претензий, отметив, что не хочет "спекулировать миллиардами".
До этого, в августе 2017-го, украинские власти высказали опасения, что Мариупольский порт потеряет после возведения моста примерно 43 процента грузооборота. МИД Украины выразил Москве протест из-за строительства в Керченском проливе.

Строительство Крымского моста
В Госдуме предложили Киеву забрать Крымский мост с помощью Photoshop

Тогда же украинский юрист, специалист по международному праву, бывший уполномоченный правительства Украины по делам Европейского суда по правам человека Борис Бабин объяснил, что Киев не сможет пожаловаться в международные суды на строительство Крымского моста. По его словам, в 2003 году власти Украины сами отказались от статуса территориального моря для Керченского пролива и Азова. Поэтому у Киева вряд ли получится представить обоснования неких нарушений Конвенции о морском праве 1982 года в Международный суд ООН и Международный трибунал по морскому праву.

Руслан Бальбек. Архивное фото
Власти Крыма: меджлис поплатился за враждебную деятельность к крымчанам

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин отмечает, что Киевом "оспариваются некоторые вещи, касающиеся нюансов морского права". "Прямой угрозы для России нет, но значительное число юридических структур Украины работает, чтобы максимально плотно "засадить" правовое поле разбирательствами в мелочах", — дополняет эксперт.

Мухин подчеркивает, что "ожидать можно любого политически мотивированного решения". "У России очень хорошая позиция, Россия не нарушила международное право при включении Крыма в состав страны, но существует множество нюансов, за которые будет цепляться украинская сторона".

По словам Сергея Белашко, все действия Киева "в юридическом поле закончатся ничем". "Даже если и примут некие решения, Россия просто откажется их выполнять. Так что последствия исков будут юридически ничтожными", — объясняет он.

*Экстремистская организация, запрещенная в России.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала