Швейцарский пилот хочет побить рекорд высоты полета в российском скафандре

© Fotolia / studio023Стратосфера. Архивное фотоСтратосфера. Архивное фото

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Швейцарский пилот Рафаэль Домжан планирует побить рекорд высоты полета для нереактивных самолетов, поднявшись в стратосферу на высоту 25 тысяч метров на воздушном судне SolarStratos, в этом ему должен будет помочь специальный скафандр, разработанный российским производителем космических систем жизнеобеспечения НПП "Звезда".

Российский скафандр для работы в открытом космосе Орлан МК. Архивное фото
Путин рассказал о планах России отправить миссию на Марс‍
Дата полета еще не определена. Предварительно он планируется на 2020 год. Во вторник, 27 марта на базе российского НПП должны пройти шестичасовые испытания стратосферного скафандра с полной имитацией полета на высоту 25 тысяч метров (выше практического потолка истребителя-перехватчика МиГ-25).

В случае успеха Домжан не просто станет первым человеком, достигшим стратосферы на самолете, работающем на солнечной энергии, он также установит новый мировой рекорд высоты полета на винтовом самолете.

Полет должен будет занять около шести часов — 2,5 часа на набор высоты, порядка 15 минут на максимальной высоте и три часа снижения. Пройти все этапы быстрее просто не позволит конструкция самолета.

/

Экстремальные условия

Как рассказал гендиректор НПП "Звезда" Сергей Поздняков, на высоте более пяти-шести километров условия окружающей среды становятся небезопасными для человека, а смертельная зона начинается с восьми километров. Обычный человек может выдержать в них порядка десяти минут, а на 16 километрах — несколько секунд. Дальше у него закончится кислород для дыхания. Выше 19 километров температура может опуститься ниже —70 градусов, но давление будет настолько низким, что температуры тела будет достаточно, чтобы заставить кипеть воду в организме.

"Все эти необычные условия должен выдержать не только самолет, их должен выдержать сам человек", — добавил Поздняков.

Автомобиль Tesla на орбите Земли
Ученые рассказали, как долго проживет человек в скафандре из "Теслы" Маска
По словам Позднякова, костюм "солнечного пилота" сделал на базе спасательного скафандра "Сокол" для космонавтов, который используется на опасных участках полетах, когда возможна разгерметизация корабля.

Разница будет заключаться в специальной системе жизнеобеспечения. Она будет более близка к той, которую используют в скафандрах для выходов в космос. Скафандр для пилота SolarStratos получит кислородную систему, аппаратуру поглощения углекислого газа и др. "В скафандре будет чистый кислород", — сказал Поздняков. Кроме того, перед полетом планируется отработать эргономику скафандра — он не должен мешать пилоту управлять самолетом.

Теплоизолирующий слой будет защищать пилота от внешних воздействий — холодной среды и солнечных лучей, а тепло внутри скафандра будет поддерживаться за счет тела самого пилота. "Человек в скафандре находится в своеобразном термосе", — добавил Поздняков.

"Опасные участки начнутся после подъема на высоту примерно семь километров, дальше начнет работать скафандр. До этой высоты он будет почти сдут, а дальше начнет наполняться, это будет происходить автоматически", — рассказал разработчик.

Долгая история

Астронавт Норишиге Канаи. Архивное фото
Врач объяснил, почему люди могут расти в космосе
Основные технологии переработки и экономии солнечной энергии были отработаны в 2010-2012 годах в ходе кругосветного путешествия на тримаране PlanetSolar. Восьмидесятитонное судно, работающее полностью на солнечной энергии, преодолело более 60 тысяч километров. Команде Домжана даже пришлось буксировать ланкийское рыболовецкое судно, которое отбросило штормом.

Идея отправиться в небо при помощи энергии Солнца пришла Домжану как раз во время плавания.

"Каждый день мы получали энергию от нашей звезды. А по ночам наблюдали прекрасный Млечный путь… Именно тогда я и подумал, что мы можем сделать еще на солнечной энергии. Если бы мы могли отправиться к звездам, было бы замечательно… и это наше новое путешествие к границе неба", — сказал Домжан.

"Мы делаем это не для того, чтобы защитить нашу планету, она сможет продолжить существование и без нас. Мы делаем это для того, чтобы защитить нашу цивилизацию", — поделился Домжан стратегическими целями своих исследований.

Для экономии массы ни у самолета, ни у пилота не будет парашюта. Чтобы обеспечить безопасность, полеты будут проводиться над ограниченной площадью в 100 квадратных километров, отдаленном от населенных пунктов месте. Для того, чтобы не "вылететь" за пределы этой области, взлет будет проводиться по спирали.

Миссия должна будет открыть путь к дальнейшему развитию электро-солнечной авиации и стать первым шагом к появлению беспилотников на солнечной энергии, которые, по словам участников миссии, будут дешевле используемых сегодня космических спутников.

В мире
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
Отключить воздух во время полета)))) Они нам не друзья.
зря, там химия на уничтожение человечества(в скафандре) , формулу не помню но она есть
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена