МОСКВА, 10 авг — РИА Новости. Никаких признаков взрыва на борту самолета президента Польши, разбившегося под Смоленском, не обнаружено, польские эксперты еще в 2011 году установили, что причиной катастрофы стало столкновение с березой, заявила журналистам официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.
Так она ответила на просьбу прокомментировать заявления польской комиссии о следах взрыва на левом крыле и о том, что его разрушение началось до столкновения с березой.
"Абсолютно непонятно, на чем основываются эти очередные выводы польских экспертов. При проведении сразу после катастрофы баллистической и взрывотехнической экспертиз никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ обнаружено не было", — сказала она.
Кроме того, по словам Петренко, "и российские, и польские эксперты еще в 2011 году пришли к однозначному выводу, что именно столкновение с березой привело к началу разрушения воздушного судна, никаких разрушений судна до столкновения с березой не было".
Петренко добавила, что обломки лайнера хранятся в России в качестве вещественных доказательств, но с 2014 года польские эксперты, в том числе члены новой комиссии, не проводили никаких дополнительных осмотров или исследований.
Ту-154 президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: восемь членов экипажа и 88 пассажиров, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета, опубликованному в 2011 году, непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Ранее председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов пояснил в интервью РИА Новости, что ни характер разброса обломков, ни их состояние не подтверждают версии о взрыве на борту или о разрушении судна в воздухе до столкновения с деревом. Он напомнил, что основная причина катастрофы — снижение борта ниже безопасной высоты.
К таким же выводам пришла и первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера, установившая, что самолет снизился ниже дозволенного минимума и пошел на посадку в условиях густого тумана. Нынешние власти Польши не согласились с МАК и комиссией Миллера и решили создать вторую комиссию.