МОСУЛ, 17 июл — РИА Новости. Сотни жителей иракских городов Мосул и Тель-Афар скопились на мостах, связывающих запад и восток Мосула. Корреспондент РИА Новости стал свидетелем сосредоточения беженцев на переправе "Ан-Насер".
Люди начали прибывать 25 дней назад, во время боев в исторической части Мосула. По крайней мере, такую картину описала жительница Мосула лет двадцати, которую военные также приняли на блокпосту и переправили в безопасную зону.
"Мы прожили 25 дней на левом берегу. Но у нас ничего не осталось, у нас нет средств, поэтому мы решили вернуться, несмотря на то, что бои продолжались. Я вернулась со своей дочкой пяти лет, но обнаружила наш дом полностью разрушенным", — вспоминает женщина.
"В квартале, где мы жили, ничего не осталось: ни людей, ни домов. Только запах смерти и крови, разрывы снарядов и свист пуль. Страшно сделать шаг, боясь умереть из-за взрывчатки практически везде", — пояснила беженка.
Им Расул, женщина лет шестидесяти, рассказала, что террористы взорвали ее дом, когда она была с детьми в подвале. Просидев там двое суток, они смогли убежать.
"Положение сложное, продолжаются обстрелы и взрывы. Нет рынков и работы, мы просто ждем помощи каждый день, вот и все. Жизни нет", — сказала Им Расул.
Эти женщины — одни из сотен беженцев, которые наполняют дороги, связывающие западный Мосул и соседний с Сирией Тель-Афар с территориями, подконтрольными армии.
Военный на блокпосту объясняет, что большинство беженцев — жители пограничного Тель-Афара, а те, кто приходят из западного Мосула, в основном, являются родственниками боевиков ИГ*.
"Беженцы, которые приходят к мосту "Ан-Насер", доставляются к гостинице Абрави и к пункту досмотра в гостинице Нейнава, где находятся списки разыскиваемых службами безопасности", — пояснил военный.
Сегодня командование совместных операций предприняло дополнительные меры безопасности и запретило журналистам въезд в западную часть Мосула.
"Такие меры предприняты ради безопасности самих журналистов, так как продолжается процесс разминирования зданий и поиск взрывных устройств", — отметил официальный представитель командования полковник Мохаммад Аль-Байдани.
"Это ограниченный контингент советников от международной коалиции, которые помогают нашим военным. Они не присутствуют на переднем крае и не участвуют в боях. Из контингента коалиции есть и военные врачи, которые работают с подразделением по борьбе с терроризмом", — пояснил иракский офицер.
*террористическая группировка, запрещенная в России