МОСКВА, 30 июн — РИА Новости, Игорь Гашков. Позиционная война между президентом США Дональдом Трампом и СМИ, поддерживающими демократов, получила новый поворот. Команде главы государства удалось доказать, что телеканалы ABC, CBS и NBC формируют свое вещание таким образом, что большая часть сообщений о Трампе приходится на "русский след" в американской политике. Первый заместитель пресс-секретаря Белого дома Сара Хаккаби Сандерс назвала такую информационную политику "неприемлемой". Ранее в интернет просочилась видеозапись продюсера CNN Джона Бонифилда, который назвал сюжеты о "российском вмешательстве" в выборы чередой "глупостей", за которыми нет "никаких доказательств".
Трамп переходит в наступление
"Три минуты на инфраструктуру. Пять — на экономику и трудоустройство, 17 — на здравоохранение и 353 — на то, чтобы атаковать президента, продвигая целиком вымышленную историю о русском следе", — заявила Сара Хаккаби.
В сходном ключе выразил свои мысли руководитель социологической службы MRC Ричард Нойес. "То, что массмедиа неутомимо освещают российскую тему, означает, что меньше внимания уделяется важным политическим сюжетам. Этому расследованию уделили в 20 раз больше внимания, чем новой программе по здравоохранению, в сто раз больше места в телесетке, чем попыткам администрации улучшить национальную инфраструктуру. Но и это не все: проекту всеобщей налоговой реформы было уделено в 450 раз меньше места в телесетке!" — говорит социолог.
"Доказательств русского вмешательства у нас нет"
Спустя всего день после осечки CNN оказалась в эпицентре нового скандала, вновь затрагивающего российско-американские отношения. Интернет-ресурс Project Veritas опубликовал сделанную скрытой камерой запись старшего продюсера телеканала Джона Бонифилда. "Никаких реальных доказательств русского вмешательства у нас нет, думаю, их нет и вовсе", — заявил журналист, считающий одновременно, что Трамп прав, говоря об "охоте на ведьм". Бонифилд поставил под сомнение пафос разоблачений своей телекомпании: "Даже если Россия пыталась вмешаться в наши выборы, мы пытаемся вмешиваться в их выборы. Наше ЦРУ постоянно что-то делает, мы стараемся манипулировать правительствами. Ты побеждаешь, потому что знаешь правила игры и играешь по ним".
Трудности, с которыми столкнулась CNN, находят выражение в падающих рейтингах телеканала. Как сообщает Le Monde, медиаимперия уступает свои позиции конкурентам — Fox News и MSNBC.
Опрос социологической службы YouGov, проведенный в июне, свидетельствует, что 70% американцев уверены: редакционная политика телеканалов и газет связана с политическими предпочтениями их владельцев. О том же самом говорил президент Трампа, уверенный, что ведет борьбу с истеблишментом, включающим таких магнатов мира медиа и политики, как Джордж Сорос. Именно этот предприниматель, помогающий деньгами телеканалам NBC и ABC, в феврале 2017 года предсказал будущий "крах Трампа". Неудивительно, что NBC и ABC так активно искали "русские связи" президента.