МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков считает намерение Грузии внести его в черный список неразумным и непонятным решением, к тому же не соответствующим тренду на развитие отношений двух стран и желанию Грузии развивать туризм с Россией.
Ранее заместитель главы МВД Грузии Шалва Хуцишвили сообщил журналистам, что бывший мэр Москвы Юрий Лужков будет внесен в Грузии в черный список и въезд в страну ему будет запрещен.
"Я считаю это абсолютно неразумным решением и абсолютно непонятным. Обычно решения такого рода возникают после каких-то действий, которые направлены против интересов Грузии или какой-то другой страны. В данном случае я побывал в Грузии как турист, в туристической группе, наша поездка была оформлена через грузинское туристическое агентство", — сказал Лужков РИА Новости.
"И вдруг как гром среди ясного неба — такое решение, которое я считаю просто несоответствующим сейчас развитию отношений между нашими странами и несоответствующим тому, что Грузия хочет развивать с Россией туризм… Это "отрыжка" господина Саакашвили, и я просто даже не верю в то, что они могут принять такое решение", — заявил Лужков.
Говоря о посещении Абхазии и Южной Осетии в период нахождения на посту мэра Москвы, он напомнил, что "это не было какой-то помощью военного типа, это была гуманитарная помощь".
"Я не отказываюсь от этого и считаю, что это было сделано правильно. Надо было видеть ситуацию, особенно в Южной Осетии, чтобы понять, что она нуждалась в этой помощи — помощи в строительстве домов, помощи продовольствием, даже теми буржуйками, которые мы собрали в Москве и направили туда, потому что люди замерзали", — добавил бывший мэр столицы.
Бывший мэр Москвы ранее несколько раз посещал Абхазию и Южную Осетию. Они были признаны Грузией оккупированными территориями в ответ на признание Россией их независимости после войны в августе 2008 года. Согласно закону "Об оккупированных территориях", посещение этих территорий без разрешения официального Тбилиси является незаконным и наказывается либо крупным денежным штрафом, либо тюремным заключением сроком до четырех лет.
Руководители России не раз заявляли, что признание республик отражает существующие реалии и пересмотру не подлежит.