МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Комитет Палаты представителей США по вооружённым силам на этой неделе провел слушания, в ходе которых представителям ВМС США пришлось отвечать на неприятные вопросы о том, почему стоимость программы по созданию боевых кораблей прибрежной зоны (LCS, Littoral Combat Ship) выросла с 220 до 470 миллионов долларов за единицу. Помимо этого, на слушаниях, состоявшихся в четверг, представители ВМС назвали причины поломок, преследующих построенные по этой программе корабли.
Так, вице-адмирал Томас Роуден заявил, что последняя поломка корабля этого типа USS Montgomery ("Монтгомери") в Панамском канале 29 октября была частично вызвана тем, что местный технический персонал не соблюдал предоставленные американской стороной инструкции. Эти инструкции были разработаны после того, как в 2014 году другой корабль, USS Coronado, также получил повреждения при прохождении узкого Панамского канала. Ранее "Монтгомери" уже испытывал технические проблемы, связанные с некачественной постройкой, почти сразу после вступления в строй в сентябре.
Конструктивные недостатки стали причиной поломок еще двух кораблей: USS Milwaukee, который сломался в 40 милях от побережья Вирджинии, и уже упомянутого Coronado, который вновь пострадал в конце августа при переходе с Гавайских островов в Сингапур. А вот корабли Freedom и Fort Worth стали жертвой некомпетентности членов экипажа. Инцидент с Fort Worth в ВМС назвали одним из самых крупных из всех, что произошли с судами типа LCS — корабль был выведен из строя на 184 дня, а стоимость ремонта составила 5,6 миллиона долларов. Неправильная эксплуатация смазочной системы двигателя привела к выходу из строя 3 подшипников из 5. Наконец, Freedom, ремонт которого обошелся в 12 миллионов, вышел из строя в июле из-за того, что двигатель залило морской водой в результате повреждения уплотнителя насоса.
В сентябре из-за постоянных технических проблем ВМС США было вынуждено временно направить все корабли типа LCS для прохождения техобслуживания и переподготовки технического персонала.