БЕЙРУТ, 28 сен — РИА Новости. Парламент Ливана в среду снова не смог избрать президента страны из-за нехватки кворума и перенес голосование на 31 октября.
Ливан живет без президента с 2014 года, когда закончился срок Мишеля Сулеймана. По конституции страны парламент избирает на этот пост представителя общины христиан-маронитов.
Как сообщает агентство Sputnik со ссылкой на главу парламента Набиха Берри, на заседание в среду явился 51 депутат. Для кворума не хватило еще 35 парламентариев.
Причиной президентского кризиса остаются разногласия политических сил по поводу кандидатов.
Кандидаты и переговоры
Борьба в последнее время идет между двумя кандидатами. Первый – 81-летний лидер "Свободного патриотического движения" генерал Мишель Аун. Его поддерживает шиитское движение "Хезболлах" и партия "Ливанские силы".
Второй – глава "Движения Марада" Сулейман Франжье, внук и тезка президента Ливана 1970-х годов. Он выдвинул свою кандидатуру по предложению лидера прозападной суннитской партии "Аль-Мустакбаль" Саада Харири месяц назад.
В последние дни перед заседанием парламента велись активные переговоры между Харири и Ауном. СМИ утверждали, что они договорились о выборе Ауна президентом в обмен на пост премьера для Харири и последующие политические реформы.
Источник в парламенте сказал агентству Sputnik, что пока депутаты "не сошлись на имени президента, но контакты продолжатся, особенно после продления отведенного для этого срока".
Франжье в свою очередь взорвал "политическую бомбу" в Twitter: "Если Харири согласится с Ауном, то назначение приведет к таким же итогам, как его назначение премьером в 1988 году". Тогда приход Ауна к власти привел к обострению гражданской войны и конфликта с Сирией.
Депутат "Движения Марада" Стефан Дувейхи отметил на пресс-конференции, что партия продолжит продвигать кандидатуру Франжье, так как он "обладает подходящими качествами для достижения национального согласия".
При этом он добавил, что переговоры между политическими силами "остаются на начальном этапе и связаны со множеством сложностей". Чтобы преодолеть их, нужно "переступить через личные интересы", отметил он.