МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Премьер-министр Италии Маттео Ренци помешал Ангеле Меркель продемонстрировать миру единство Евросоюза, пишет Politico.
"Лидеры Евросоюза попытались выступить единым фронтом, но Италия этому не очень-то обрадовалась", — пишет издание.
Речь идет о неформальном саммите ЕС в Братиславе — первом, в котором не участвовала, принявшая решение выйти из союза Великобритания.
Как отмечает корреспондент Politico Мэттью Карничниг, Меркель основательно готовилась к этому саммиту: в течение нескольких недель она ездила по европейским столицам в поисках "общей позиции во все более разобщенном объединении".
"На словах" ей удалось добиться желаемого: лидеры стран ЕС выработали скромный план по оптимизации системы безопасности континента и улучшению ситуации в "умирающей" экономике континента.
"Однако в итоге усиливающиеся разногласия внутри блока скрыть не удалось", — констатирует автор. Итальянский премьер выразил недовольство итогами саммита в Братиславе.
"Я не удовлетворен выводами. Я не отношусь к тем, кто будет говорить людям после саммита о том, что все будет хорошо и что розы будут цвести", — заявил он.
Ренци озвучил то, о чем думали многие: Меркель на саммите предприняла "идеалистическую" попытку добиться единства, не углубляясь при этом в такие важные вопросы, как кризис с беженцами и навязанные Германией суровые экономические меры.
Дипломаты отмечали, что лидеры Франции и Германии действительно намеренно избегали противоречивых тем на совместной пресс-конференции после саммита, поскольку нуждались в "положительном сигнале".
Но Ренци иллюзию единства благополучно разрушил, ответив на вопрос о том, почему он не появился на пресс-конференции вместе с ними.
"Если они довольны результатами по каким-то вопросам, я рад за них. Но я не могу участвовать в совместной пресс-конференции с немецким канцлером или французским президентом, потому что я не согласен с итогами саммита в той степени, в какой с ними согласны они", — пояснил он.
Politico отмечает, что Берлин до этого был уверен в лояльности Ренци в том, что касается реформирования ЕС. Тот факт, что на самом деле это не так, доказывает, насколько сложная задача теперь стоит перед Меркель.