ВАРШАВА, 14 сен — РИА Новости. Польские эксперты, которые после крушения президентского Ту-154М под Смоленском в 2010 году посещали Россию, не изучали обломки самолета, не общались с производителем самолета и специалистами, которые проводили его ремонт, сообщает в среду польский журнал Gazeta Polska со ссылкой на новый документ в деле расследования авиакатастрофы.
Документ, по данным журнала, представляет собой "служебное письмо", подписанное Станиславом Журковским, который в 2010 году являлся руководителем технической подкомиссии комиссии исследования авиапроисшествий гражданской авиации. Записка была составлена в 2010 году после встречи подкомиссии с экспертами, сопровождавшими полковника Эдмунда Клиха — польского представителя при российской комиссии МАК. Издание утверждает, что документ представляет собой список вопросов, которые задавались польским экспертам, и их ответов.
"Письмо, о котором должен был знать Дональд Туск (в то время занимавший пост премьера Польши — ред.), в течение пяти лет скрывало предыдущее правительство", — пишет журнал.
Ранее сообщалось, что польская комиссия 15 сентября огласит новые итоги расследования авиакатастрофы. Перед этим запланирована встреча членов комиссии с семьями погибших.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.