Рейтинг@Mail.ru
В Польше утверждают, что к крушению Ту-154 могут быть причастны диспетчеры - РИА Новости, 11.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Польше утверждают, что к крушению Ту-154 могут быть причастны диспетчеры

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154. Архивное фото
Обломки польского правительственного самолета Ту-154. Архивное фото
Читать ria.ru в
Глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, заявил, что в распоряжении комиссии оказались записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту, указывающие на то, что диспетчеры могли ввести в заблуждение экипаж.

ВАРШАВА, 11 сен — РИА Новости. Вацлав Берчиньский, глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, заявил, что в распоряжении комиссии оказались записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту, указывающие, по мнению Берчиньского, на то, что диспетчеры могли ввести в заблуждение экипаж. При этом он заявил, что не может сказать, было ли это сделано намеренно или случайно.

Президент Польши Анджей Дуда. Архивное фото
Дуда: трагедия под Смоленском - свидетельство "халатности" Варшавы
Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

"До этого мы располагали записями коммуникации между башней (контроля полетов в аэропорту Смоленска — ред.) и экипажем Ту-154. Теперь это записи непосредственно из башни", — заявил Берчиньский в эфире Польского телевидения.

Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском. Архивное фото
В Польше назвали катастрофу под Смоленском крупнейшей трагедией с 1945 года
Он утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и аварии. На уточняющий вопрос о том, можно ли утверждать, что российские диспетчеры ввели экипаж самолета в заблуждение, Берчиньский ответил: "Да. Не знаю, целенаправленно ли".

По его словам, новых фактов достаточно для того, чтобы прокуратура сменила квалификацию обвинений российским диспетчерам.

Крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154. Архивное фото
Лех Валенса: братья Качиньские сами виноваты в смоленской катастрофе
В 2015 году представитель Главной военной прокуратуры Польши сообщил, что двум российским авиадиспетчерам предъявлены обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия. Однако, по данным СК РФ, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было: они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами, а стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе.

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала