МОСКВА, 23 авг – РИА Новости. Власти Армении могут, но не обязаны выдавать России солдата Валерия Пермякова, приговоренного к пожизненному лишению свободы за убийство семьи в Гюмри, сообщил РИА Новости адвокат Руслан Закалюжный.
"Между Россией и Республикой Армения имеется договор о российской военной базе от 1995 года, а также соглашение по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с нахождением российской военной базы на территории республики Армения. По этому соглашению, по делам о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных на территории Армении лицами, входящими в состав российской военной базы, и членами семей этих лиц, применяется законодательство Республики Армения. Исполнение приговоров об осуждении к лишению свободы лиц также осуществляется по законодательству Армении. Соответственно, выдавать Пермякова России для отбытия наказания власти республики не обязана", — сообщил агентству адвокат.
Закалюжный также отмечает, что Армения в 1994 году ратифицировала "Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам", согласно которой в выдаче также может быть отказано, если преступление, в связи с которым требуется выдача, совершено на территории запрашиваемой договаривающейся стороны.
"Соответственно у властей Армении есть право передать Пермякова для отбытия наказания России, но не обязанность", — добавляет Закалюжный, отмечая, что вероятность передачи существует, но насколько это действительно возможно, назвать затруднился.
В Гюмри 12 января 2015 года была убита семья Аветисян из шести человек, раненый полугодовалый ребенок скончался в больнице неделю спустя. По подозрению в преступлении в тот же день был задержан российский солдат-срочник Пермяков — при попытке перехода в Турцию его остановили российские пограничники, которые охраняют границу Армении.
Дело об убийстве было выделено в отдельное производство и передано армянской стороне. В сентябре 2015 года армянские эксперты провели комплексную судебно-психологическую и судебно-психиатрическую экспертизы, по результатам которых Пермяков был признан вменяемым. Российская сторона также провела судебно-психологическую экспертизу, которая установила, что он психически здоров, несмотря на некоторые отклонения.