СМИ: технологии российского лайнера МС-21 совершеннее Boeing 787

Макет российского пассажирского самолета МС-21  на международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow-2015. Архивное фото
Российские производители при производстве карбоновых элементов для самолета МС-21 обошли разработчиков Boeing, использовав наиболее передовые технологии, пишет японское издание.

МОСКВА, 21 фев – РИА Новости. Российским разработчикам "АэроКомпозит-Ульяновск" удалось применить технологию карбоновых материалов в самолете МС-21, которая превосходит, используемую при производстве передового самолета Boeing 787, пишет японское издание Japan Business Press.

"Когда технологи и специалисты Boeing и Airbus посетили авиационный завод "АэроКомпозит-Ульяновск" и своими глазами увидели производственную линию, они были крайне удивлены: "Мы не верили, что завод способен на такое, пока не увидели все сами", — пишет издание.

Речь идет о том, что российским авиастроителям удалось изготовить карбоновые крылья и хвост, которые относятся к структурным элементам первого уровня. В настоящий момент Boeing 787 считается более современным самолетом, так как он оснащен карбоновым фюзеляжем. 

Другой вопрос, отмечает JB Press, состоит в стоимости производства карбоновых элементов. "Главное преимущество МС-21 состоит в применении передовой, но при этом недорогой производственной технологии", — подчеркивается в статье.

Макет ближне-среднемагистрального пассажирского самолета Иркут МС-21. Архивное фото
Рогозин: флюзеляж нового самолета МС-21 готов

Издание описывает технологию изготовления карбона следующим образом: карбон – это пластик, армированный углеродным волокном. То есть углеродное волокно скрепляется при помощи пластика, который напоминает эпоксидную смолу. Благодаря этому материал становится настолько крепким, что его можно использовать для самолетостроения, при этом общий вес конструкций уменьшается на 20%. Главным недостатком этого способа является его дороговизна.

"Авиапроизводители стремятся снизить себестоимость этого процесса. В этом смысле технология производства МС-21 – самая передовая в мире", — говорится в статье.

России удалось разработать более дешевый способ производства карбона: на углеродное волокно наносится жидкий слой пластика, затем волокно укрепляется в печи, у которой есть только функция нагрева. Этот метод называется трансферное формование пластмасс с помощью вакуума, или VaRTM. 

Главным достижением российских авиастроителей авторы статьи называют тот факт, что разработчики МС-21 с этой задачей справились и удешевили процесс производства. Тогда как компании Boeing так и не удалось использовать технологию VaRTM для изготовления крыльев или фюзеляжа из-за их размеров. 

Российской компании первой в мире удалось изготовить надежные крылья методом VaRTM, отмечается JB Press.

"Россия преуспела в разработке карбоновых крыльев для МС-21. По всей видимости, это не единственное явление в российской промышленности, которое свидетельствует о развитии индустрии и технологий", — резюмирует издание.

Полный текст статьи читайте на сайте "ИноСМИ" >>

В мире
Обсуждение
41 пользователь оставили 67 комментариев
  • Надеюсь наши запатентовали технологию!?
    Иначе через пяток лет пиндосы с бандерами включат и это в свой репертуар нытья о том как РФ стянула у буржуев технологии)))
    21:07
    21.02.2016
  • Запвд думал, что всё время на олимпе будет...
    20:21
    21.02.2016
  • Молодцы.только передовые технологии помогут выйти сырьевой зависимости,браво ребята!
    09:48
    22.02.2016
  • Всё это хорошо конечно, но когда начнём собирать хотя бы 50 самолётов в месяц тогда и будем флажками махать и дудки дудеть
    10:38
    22.02.2016
  • Ivan Ivan, Я вижу ты в финансан ню-ню если не знаешь что такое докапитализация компании , а на примере корпорации сухой это означает спрос -превышает предложения в разы , и деньги нужны на расширение производства -самолётов суперджет раз , и два правительство России открыло прямой доступ к финансам из кубышки российских резервных фондов для компании не через банки на продажу самолётов в лизинг -самая распространённая и очень простая схема продаж для покупателей в мире , я так в лизинг с полсотни компьютеров брал напрямую у производителя , стоящая схема . А про высокую производительность у нас в России я же написал крылья и другие элементы российских самолётов теперь по сути как на 3 Д принтере печатает робот с нано параметрами , такого нет ни где ещё в мире -революция роботов , штампуют как горячие пирожки , тем более тут уже кто то писал -что некоторые модели самолётов Боинг или Аэрбас проектировались и разрабатывались одним из российских конструкторских КБ , это тоже показывали не раз , американцы заказали в России проектирование -это говорит что российские спецы выше даже американских .
    10:59
    22.02.2016
  • Mietich MiMietich Mi, Ваша предвзятость из ушей вываливается . Может еще и скажете что вся космическая отрасль и самолеты МИГ, СУХОЕ, ИЛ, ТУ, ЯК, АН, все это сделано с помощью какой то Боинг? А то мы не знаем каким способом эти фирмы вошли Россию? Пусть скажут спасибо предателю Ельцина. Забыл сказать пусть они спроектируют хоть один такой самолет как "Кукурузник" который летает до сих пор, и Мрию которое может везти на себя 3 самолета как боинг 787 или Airbus 320. А то умеем только видит плохое а хорошие не замечать.
    11:24
    22.02.2016
  • foxxxx-06, А почему мы летаем на старых Боингах? Да потому что ваш любимый Ельцин уничтожал вся авиационная промышленность России. И это вы называете честное конкуренция? Что касается "сухой супер хрена" Не дай бог что вы и ваши хозяева стали мешеный для него. Вот тогда вы и узнаете какой он "супер хрен"
    11:33
    22.02.2016
  • foxxxx-06, А вам до Европы и разумного поведении вашей авиа промышленности которое нет. как до звезды Кассиопея, до которого 430 световых лет. Летать не до летать.
    12:17
    22.02.2016
  • Алексей ц, Самолёт-то пассажирский, но я ведь спрашивал про автомобили.
    12:19
    22.02.2016
  • Ivan Ivan, тем более. В чужем кармане не для того, чтобы денег оставить? Инженеры делом заняты, серьёзным, нужным делом. Это гораздо интереснее, нежели слюной брызгать и рыть яму жалости.
    12:43
    22.02.2016
  • отток ученых на запад резко снизился,результат на лицо!
    13:33
    22.02.2016
  • рома ш в ответ пользователю foxxxx-06(показатьскрыть)
    foxxxx-06, Вот и увидишь в конце года, что теперь пиндосам только догонять нас придется))
    13:45
    22.02.2016
  • в ответ пользователю foxxxx-06(показатьскрыть)
    foxxxx-06, Да что вы??? А то как мы под санкции подведем титановые сплавы, и что будет Боинг делать??? А там все крепежные болты из наших сплавов титановых...
    15:12
    22.02.2016
  • в ответ пользователю foxxxx-06(показатьскрыть)
    foxxxx-06foxxxx-06, А вы никогда не задумывались, почему на Россию так резко нажали санкциями??? Украина? Крым? Сирия? Это просто предлог, инструмент... На самом же деле Запад прокукал все... Россия стремительно выходит на первый план и по технологиям и по производству. именно это испугало Запад...
    15:19
    22.02.2016
  • в ответ пользователю рома ш(показатьскрыть)
    рома ш, Абсолютно точно!!! Ну может чуть позже на годик))) Но главное, что догнать уже не получится!!!
    15:21
    22.02.2016
  • Здорово! Мы и двигатели для самолётов хорошие делаем и новейшие технологии изготовления карбоновых частей фюзеляжа внедрила - так держать, ребята!
    16:39
    22.02.2016
  • издание Japan Business Press :) Несомненно очень авторитетный и известный всем источник информации) Ну ок, последим)
    12:22
    23.02.2016
  • Вдвойне странно, что МС-21 это японское издание записало в конкуренты Дримлайнеру, а не 737. Это совершенно разные классы самолетов, как по кол-ву человек, которые они берут на борт, так и по дальности полета.
    + карбона в том, что он крайне легкий материал, но прочность и надежность никак не является его отличительной чертой.
    12:36
    23.02.2016
  • Mietich Mi, Сегодняшний годовой бюджет страны около 1 трл $ плюс около 500 млрд $ резервные фонды. Это где-то 9-10 место в мире. Были на 5 сейчас чуть упали, ничего страшного. И 28 млдр $ - это копейки. ВЕСЬ бюджет Украины, например, 85 млдр $)) Может нам купить ее, чтобы вы не мучились (без "западенцев" - этих Польше отдадим).
    14:50
    23.02.2016
  • Артур Атаянц, Бюджет страны 16,4 трлн, что по нынешнему курсу меньше 300 млрд $. Золотовалютные резервы 370 млрд $
    17:20
    23.02.2016
  • Shtadler Anton, Это расходная часть бюджета, а еще два фонда около 100 млдр $.
    20:06
    23.02.2016
  • Артур Атаянц, Золотовалютные резервы включают в себя эти оба фонда
    22:17
    23.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.