МУС начал расследование военных преступлений в Южной Осетии

Международный уголовный суд в Гааге. Архивное фото
Россия ранее передала прокуратуре Международного уголовного суда материалы дела, свидетельствующие о преступлениях режима экс-президента Грузии Михаила Саакашвили во время конфликта 2008 года.

МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Международный уголовный суд (МУС) начал расследование преступлений, совершенных во время вооружённого конфликта в Южной Осетии в 2008 году, сообщается документе, опубликованном на официальном сайте МУС.

Международный уголовный суд в Гааге. Архивное фото
Прокурор МУС посетит Грузию для подготовки к делу по Южной Осетии
"После изучения ходатайства и вспомогательных материалов, Палата постановила, что есть веские основания полагать, что преступления, подпадающие под юрисдикцию МУС, были совершены в данной ситуации в Грузии", — говорится в документе. В МИД РФ ранее заявили, что Москва рассчитывает на справедливое решение МУС по итогам расследования событий в Южной Осетии. Ведомство отметило, что свидетельства преступлений режима экс-президента Грузии Михаила Саакашвили во время конфликта 2008 года подкрепляются материалами российского уголовного дела, более 30 томов которого были переданы прокуратуре МУС в рамках сотрудничества между судом и РФ.

Цхинвал после разрушений
Хроника вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года
В 2008 году грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы. Россия, защищая жителей республики, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела туда войска и вытеснила грузинских военных. Россия оказывает Южной Осетии помощь в восстановлении экономики. Получает помощь России и другая бывшая грузинская автономия — Абхазия. После "пятидневной войны" в Южной Осетии Россия признала суверенитет обеих бывших автономий, ранее входивших в состав Грузии.

Римский статут, вступивший в силу 2002 году, является основой деятельности МУС. РФ международный договор подписала в 2000 году, однако до сих пор не ратифицировала. Таким образом, на Россию, так же как и на США, Китай, Украину и ряд других стран, юрисдикция международного правосудия не распространяется. Парламент Грузии ратифицировал Римский статут в 2003 году, поэтому преступления, совершенные ее гражданами или на ее территории, становятся подсудными МУС. Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин ранее сообщил, что МУС запросил у РФ материалы расследования военных преступлений в Южной Осетии в 2008 году. По словам главы СК, ранее ни одна международная инстанция не интересовалась расследованием, хотя РФ, которая квалифицирует действия грузинских военных как международные и военные преступления, ранее пыталась внести в МУС эти материалы.

В мире
Обсуждение
77 пользователей оставили 156 комментариев
  • mummo, а как насчет преступлений совершенных и совершаемых США?
    19:04
    27.01.2016
  • Мало того что закроют глаза на преступления режима Саакашвили, так ещё и Россию агрессором назначат, помяните моё слово. За все уплочено.
    18:26
    27.01.2016
  • Маргарита *, сепаратный мир с США и гражданами США, вроде Вас, законами РФ не запрещён. А выше Вы так написали, будто бы я - патриот-сепаратист в побеждённой амерами России. Как ЛДНР на Украине. На деле всё проще. Я уважаю Ваши амерские ценности, Вы уважаете мои русские ценности. Будем жить в своих домах и не разрушать соседские. Согласны на такой "сепаратизм"?
    19:27
    28.01.2016
  • Евгений Поздняков, забыла манию преследования упомянуть.
    19:37
    28.01.2016
  • Евгений Поздняков, про галлюцинации я уже говорила. А вот про // будто бы я - патриот-сепаратист в побеждённой амерами России. Как ЛДНР на Украине// я не говорила, вам померещилось.
    Ваших ценностей я достоверно не знаю, а вот мои - российские, патриотические - ценности вы ЯВНО не уважаете.
    Впрочем, врачи порой "заключают мир" с пациентами - для блага последних, т.к. им нервничать противопоказано, и врачи знают это лучше, чем кто бы то ни было.
    Отдохните, Евгений, вас уже начинает зашкаливать.
    19:44
    28.01.2016
  • Маргарита *, Вы - патриот? Про таких "патриотов", как Вы, очень точно выразил мысли и желания нашего общества Р.А. Кадыров. Квазипатриотизм, подобный Вашему, был весьма популярен среди старост и полицаев в годы Великой Отечественной. Они тоже верили, что "Запад им поможет" и гитлеровская армия просто так, по доброте душевной, поможет им свергнуть народную власть и их самих посадит царствовать. Нужно понимать, что история повторяется и Ваш квазипатриотизм нужен Вашим хозяевам просто, как инструмент уничтожения России. Посмотрите на Украину.
    Это Вы мои патриотические российские ценности не уважаете, называя свои проамериканские глобализационные ценности российскими. Метод "пятой колонны", прошедший обкатку в агрессии "арабской весны" и на Украине. Всё давно известно! А я не нервничаю. Я анализирую и спокойно общаюсь. Один вопрос: откуда такая непоколебимая уверенность, что Вы - врач в дурдоме? От печенюшек Нуланд?
    21:57
    28.01.2016
  • jurist2008 в ответ пользователю Маргарита *(показатьскрыть)
    Маргарита *, Просмотрел все ваши перлы и понял, что вы мне напоминаете Валерию Новодворскую. Показал ваши сочинения спецам - предварительный диагноз уже есть - каталепсия с быстро прогрессирующий паранойей на фоне общей шизофрении. Вам немедленно нужно с специалистам психиатрической лечебницы. Вам помогут. Хотя думаю, что вы там уже состоите на учете. Тогда - тем более - обострение - это опасно. Жалко окружающих людей - такие как вы стреляют в прохожих на улицах и в магазинах, выкидывают детей из окон... И сообщите улицу на которой живете - постараюсь там не появляться. Страшно.
    22:06
    28.01.2016
  • Маргарита *, но судя по вашему мнению, здесь потенциальный пациент психиатрической клиники вы, со своей манией величия, в данном случае она выражается в вашем мнении, что 90 % населения России психически больные, а вы, в числе 10 %, умные.
    08:43
    29.01.2016
  • Евгений Баймиев, увы, это не просто "мое мнение", а объективная реальность, подтверждаемая многолетними исследованиями.
    09:50
    29.01.2016
  • Маргарита * в ответ пользователю jurist2008(показатьскрыть)
    jurist2008, судя по всему, слово "джурист" у вас в нике должно означать некоторое отношение к юриспруденции... Вынуждена вас разочаровать - в строительных вузах готовят неважных "джуристов". Моя специализация - судебная психиатрия, так что можете дальше не напрягаться в своих потугах на прозорливость. Вообще, для многих наших пациентов весьма характерно переносить свой modus operandi на тех, кто им не нравится - подобно тому, как это сделали вы в своем комментарии.
    // Страшно// это хорошо! Способность к осознанию наличия такой эмоции, как страх, говорит о том, что случай еще не фатален на 100% , и излечение еще возможно.
    10:22
    29.01.2016
  • Евгений Поздняков, //откуда такая непоколебимая уверенность, что Вы - врач в дурдоме?// из трудовой книжки, диплома и даже диссертации.
    //очень точно выразил мысли и желания нашего общества Р.А. Кадыров// Выражающий одобрение преступным идеям преступника - сам преступник. Вы считаете патриотизмом - вслед за Кадыровым - уничтожение русских и насаждение ислама?
    Рассуждения ваши мне очень знакомы - врачебное наблюдение подобных персонажей входит в мои профессиональные обязанности. Стационары полны людьми со сходными симптомами.
    Вы всё время поминаете тут каких-то "хозяев", которые непременно хотят "уничтожить Россию". Причем, ваши упоминания об этих "хозяевах" носят исключительно негативную коннотацию, из чего можно сделать вывод, что они вам ужасно не нравятся. Ну так уйдите от этих хозяев! Свобода и демократия ведь тем и хороши, что человек имеет право сам собой распоряжаться, а не служить постоянно каким-то хозяевам! Будьте свободным - это конституционное право!
    Однако, возвращаясь к теме публикации - в свете ваших рассуждений относительно "помощи по доброте душевной", то в случае с конфликтом 2008 года в Грузии, как раз именно Россия, увы, выступила в роли //гитлеровской армии//, которую сепаратные республики позвали, надеясь, что она //просто так, по доброте душевной, поможет им свергнуть народную власть и их самих посадит царствовать//.
    10:55
    29.01.2016
  • jurist2008 в ответ пользователю Маргарита *(показатьскрыть)
    Маргарита *, Да, вы еще раз подтвердили информацию, что почти все психиатры сами немного не в себе. С чего вы взяли что я в строительном вузе учился - вообще-то в Налоговой Академии и в Академии Управления. Насчет ника "джурист" - все другие написания были заняты, а так и это ничего. Насчет переносить свой модус куда-то и слова "страшно" - ваш вывод говорит о том что у вас с чувством юмора неважно. А это как раз признак вашего психического заболевания. А я так пошутил и большинство бы поняли это - что это сарказм. Прошу - НЕ ПИШИТЕ МНЕ БОЛЬШЕ.
    11:04
    29.01.2016
  • Маргарита *, пожалуйста, ссылку на слова Кадырова о насаждении ислама и уничтожении русских? Я поддерживаю преследование либерально-западнической оппозиции, которая возомнила себя поводырями в стае пингвинов или, пользуясь Вашей терминологией, врачами в дурдоме. Простите, у нас печеньки Нуланд не прокатят. И врачи вроде Гитлера или Немцова обязательно получают своё заслуженное.
    Я-то без хозяев. И моё конституционное право жить без "врачей". А Вас Капитолий приручил крепко. Ваша русофобия видна в каждом сообщении. "Дурдом", "врачи", "профессиональная обязанность врачебного наблюдения". Это в смысле, официальный оклад штатного тролля в госдепе?
    По поводу армии. Сначала была Хатынь. Потом Сонгми, Аль-Арабия, совсем недавно Кундуз. Аналог подобного военного преступления российской армии приведёте?
    13:14
    29.01.2016
  • Маргарита *, эту "объективную реальность", надо полагать, Вам Вика Нуланд раскрыла? И сколько она Вам положила в долларах за каждый коммент, исцеляющий "объективно больных"?
    13:22
    29.01.2016
  • Евгений Поздняков, слова? Ссылку на СЛОВА? Вы серьезно? Вам мало фактов уничтожения русских и насаждения ислама Кадыровым и его кунаками - вам нужна ссылка на слова?!
    Ссылок на ФАКТЫ более чем достаточно, поищете сами.
    На Нуланд у вас какая-то нездоровая фиксация просто. Сочувствую.
    А вот историю вам бы не мешало подучить всё же. А то даже армии начали путать - "заслуги" советской армии американцам приписываете. Впрочем, вы всё американцам приписываете - я про этот симптом уже упоминала.
    Меня удивляют модераторы здесь. В ваших комментах - ни слова по теме публикации, только болезненный бред, призванный очернить Россию в глазах всего мира (всех, кто прочтет этот тред), а они пропускают!
    Так вот, возвращаясь к теме: напрасно вы так уверены, что судить в МУС будут Саакашвили и Грузию. Не грузины вторглись войсками на ЧУЖИЕ территории, это Россия вторглась. И не защищать она туда пришла, а ЗАВОЕВЫВАТЬ. И это под эгидой РФ проводились этнические чистки в Абхазии и Южной Осетии, когда вырезались грузинские семьи, когда изгонялись из собственных домов целые роды грузин, веками там живших, когда был изгнан из Сухуми герой СССР, водрузивший Знамя над рейхстагом, Милитон Кантария. И всё это происходило при многолетней поддержке РФ.
    17:20
    29.01.2016
  • Маргарита *, очернить Россию. Простите, но Вашингтон - это не Россия. И лживая пропаганда русофобии, ложь про ВС РФ - это не патриотизм. Особенно умилили Ваши слова про этнические чистки. Знаете, что поставить Русского на колени перед Западом невозможно. Вот и начинаете нести бред. Пока что очерняете Россию и, возможно, нарушаете ст. 284.1 УК РФ именно вы.
    Про заслуги. Сонгми - чья работа? Аль-Арабия с отпечатками детских ладошек в бетоне - чья работа? Бомбёжка "Врачей без границ" в Кундузе - чья работа? А Нуланд как раз и нужна для Вашего гипноза в духе "Американцы святые. Они женщин и детей в Азии сжигают, чтобы защищаться от России".
    И вытаскивание эпизодов первой чеченской с участием Р.А. Кадырова - из той же серии. Давление на эмоции, унижение Русского человека извращённой историей, атомизация и растаптывание национального достоинства - всё это продавшиеся на Запад либералы называют "свободой слова". Нынешние нападки на Путина и Кадырова начались именно тогда, когда началось суверенитета России после ельцинского позора. Простите, если всё это Вам больно читать, но это реалии российской действительности.
    19:15
    29.01.2016
  • Евгений Поздняков, вы правы - читать это больно. С чисто профессиональной точки зрения: больно, что вы до сих пор не госпитализированы.
    Отрицание очевидных и общеизвестных фактов, попытки минимизировать значение преступлений против человечества, попытки обелить геноцид целых народов - всё это преступления!
    // вытаскивание эпизодов первой чеченской с участием Р.А. Кадырова// - это когда русское население Чечни сократилось с 270 тысяч в 1992 (когда ваш обожаемый Кадыров "убил своего первого русского") до 40 тысяч в 2000 (когда он "перешел на сторону федералов") и до 24 тысяч в 2010 (когда он, уже побыв премьер-министром, 3 года был главой республики)? //Давление на эмоции, унижение Русского человека извращённой историей// - теперь это так называется? Данные официальных переписей населения - это "извращенная история"?!
    Постыдились бы писать такие вещи, вы, пособник убийц своей страны!
    19:30
    29.01.2016
  • Маргарита *, именно. Отрицание геноцида японцев, корейцев, вьетнамцев, иракцев, попытки минимизировать значения преступлений в Хиросиме и Нагасаки, Сонгми, Аль-Арабии, Кундузе - это всё преступления. Моя страна, в отличие от Вашей, никого не убивала. А все "очевидные и общеизвестные" факты придуманы вашим госдепом для образа врага.
    Вы назвали меня "пособником убийц своей страны". Я отнюдь не Ваш пособник, Вы тут ошибаетесь. Кстати, Кадыров не мой обожаемый. Я за него, пока он за Россию. Я буду против него, если он будет против России.
    По теме. Ознакомьтесь с фактами геноцида народа Южной Осетии правительством М. Саакашвили (даже не Грузией).
    19:48
    29.01.2016
  • Маргарита *, именно. Отрицание геноцида японцев, корейцев, вьетнамцев, иракцев, попытки минимизировать значения преступлений в Хиросиме и Нагасаки, Сонгми, Аль-Арабии, Кундузе - это всё преступления. Моя страна, в отличие от Вашей, никого не убивала. А все "очевидные и общеизвестные" факты придуманы вашим госдепом для образа врага.
    Вы назвали меня "пособником убийц своей страны". Я отнюдь не Ваш пособник, Вы тут ошибаетесь. Кстати, Кадыров не мой обожаемый. Я за него, пока он за Россию. Я буду против него, если он будет против России.
    По теме. Ознакомьтесь с фактами геноцида народа Южной Осетии правительством М. Саакашвили (даже не Грузией).
    19:48
    29.01.2016
  • Маргарита *, про Сонгми и Аль-Арабию жду ответа. Какая страна стала виновником этих преступлений против человечности? Слабо ответить и признаться в работе на фашистское государство? Если читать научное определение фашизма, США являются именно фашистским государством.
    19:55
    29.01.2016
  • Евгений Поздняков, вот тут-то вы и попались:-) определение фашизма, записанное в российском законодательстве:
    «Фашизм - это идеология и практика, утверждающая превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленная на разжигание национальной нетерпимости, обоснование дискриминации в отношении представителей иных народов, отрицание демократии, установление культа вождя, применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия, оправдание войны как средства решения межгосударственных проблем.»
    Узнаёте? Увы, это - Россия сегодня. И ни полслова, указывающего на США.
    Кстати, о США, на котором вы так зациклились, мы здесь и не говорим. Речь о конкретном военном конфликте, в котором Россия сыграла весьма не последнюю и очень печальную роль.
    10:34
    30.01.2016
  • Маргарита *, речь Обамы вспомните. Кого он назвал исключительной нацией? Чья нация геноцидила североамериканских индейцев, японцев, оплачивала гитлеровский геноцид славян, евреев и цыган? Вы же ни привели ни единого примера подобного поведения России. Потому, что их попросту нет.

    Российское законодательство - не научный документ. Научное определение фашизма выглядит так:
    "Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов".

    Всё, что присуще США на сей день. При любое политическом строе в России признаков фашизма из этого определения, которые могли бы быть присущи российской власти, я не видел.
    12:36
    30.01.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.