Китай считает Россию важным участником проекта нового Шелкового пути

Карта Экономического пояса Шелкового пути, представленная на Азиатском финансовом форуме в Гонконге
Уникальное политическое взаимное доверие, а также соседство стран дают России серьезные преимущества в рамках общего строительства Шелкового пути, заявил посол КНР в Москве Ли Хуэй.

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Россия является важным участником и имеет существенные преимущества в проекте экономического пояса нового Шелкового пути, заявил агентству Sputnik посол КНР в Москве Ли Хуэй.

"Сейчас много стран проявляют активный интерес к инициативе "Экономического пояса Шелкового пути", были заключены соглашения и меморандумы на двустороннем и многостороннем уровнях. Россия как крупнейший сосед и стратегический партнер Китая является важным участником общего строительства Шелкового пути, имея при этом существенные преимущества", — сказал дипломат.

Встреча глав стран участниц Азиатского банка инфраструктурных инвестиций в Пекине. Архивное фото
Улюкаев: АБИИ может начать рассматривать первые проекты весной
По его словам, это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, страны связывает "уникальное географическое соседство", а китайско-российская граница протяженностью 4300 километров, по словам посла, является "мирной, стабильной и дружественной, уже стала важным звеном в укреплении дружбы и сотрудничества двух стран".

Вторым фактором дипломат назвал "уникальное политическое взаимодоверие стран".

"Китайско-российские отношения можно назвать самыми хорошими среди всех двусторонних отношений крупных держав в мире. Лидеры наших стран проводят встречи каждый год, механизм регулярных встреч глав правительств и комитетов работает эффективно, особенно подписанное КНР и РФ совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства ЭПШП и ЕАЭС (Евразийского экономического союза) дает возможность, чтобы обе стороны в данных рамках имели общие цели, скоординированную позицию и принимали общие меры", — отметил посол.

Также к важным факторам Ли Хуэй отнес "содержательное практическое сотрудничество". Он напомнил о таких двусторонних проектах, как строительство газопровода "Сила Сибири", строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань и других проектах. Наконец, важную роль, по мнению посла, играют различные формы гуманитарного сотрудничества.

Московский Кремль. Архивное фото
Аналитики: Россия превратит вызовы кризиса в новые возможности
Идею строительства нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, глава КНР выдвинул еще в 2013 году. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтики, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

Полную версию интервью читайте на сайте ria.ru >>

В мире
Обсуждение
23 пользователя оставили 29 комментариев
  • Бармалей barmaleic, Нет украины в шелковом пути. Ты где-то в блогах выискиваешь инфу, выдавая ее как факт. И те самым себя тешишь что украина не банановая держава? Украина это временно не опознана страна, так-же как и ее защитники.
    Украина пошла в бой с географией, что-бы каким-то немыслимым способом, выйти на внешние рынки. Это скорее тернистый путь, а не шелковый. Ну ты не расстраивайся, я сейчас напишу в блоге что украина еще жива,а ты скопируешь и покажешь москалям, что так оно и есть. Я от имени Назарбаева накатаю ок?
    07:42
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic, ну если вы поезда по дну моря запустите,то может чего и получится. Это не 3кг. сала с Украины перевезти на параходике с Китая поток чутка поболее.
    07:56
    19.01.2016
  • Много слов, на деле один меморандум. Где реальные проекты? Нам конечно льстит дружественная риторика Китая, но позлопываниями по плечу сыт не будешь.
    07:48
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic, ну если вы поезда по дну моря запустите,то может чего и получится. Это не 3кг. сала с Украины перевезти на параходике с Китая поток чутка поболее.
    07:56
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic, это пропаганда укров. Невыгодно строить скоростной путь через 5 нестабильных государств в европу, таможню каждой страны придется подмазать, а это дорого. А обычная дорога, да- пожалуйста пусть ездят.
    08:09
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic, Держите меня семеро я валяюсь...меньше читай Укр сми голова не будет болеть.
    08:10
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic, это пропаганда укров. Невыгодно строить скоростной путь через 5 нестабильных государств в европу, таможню каждой страны придется подмазать, а это дорого. А обычная дорога, да- пожалуйста пусть ездят.
    08:10
    19.01.2016
  • Алексей Кирсанов, единственное что могут сделать штаты это объявить свой дефолт, но им не дают так сказать держатели долга и вложившиеся. Считайте что страна в неофициальном дефолте может только продолжать делать вид, голый король...Андерсен как в воду глядел.
    08:33
    19.01.2016
  • Сергей в ответ пользователю barmalej barmaleic(показатьскрыть)
    barmalej barmaleic, Вы бы хоть карту этого "Шелкового пути" посмотрели.
    Он двойной по земле+морской:
    Одна ветка из Китая и Казахстана идет через Европейскую Россию в Северную Европу, его выгодность для Китая - экономия времени, на 3-4 дня быстрее поставки, чем по Транссибу.
    Вторая по Азии идет в Турцию.
    А то что Украина запустила называют Шелковый ветер.
    Понимаю что у Украины путь и ветер понятия тождественны (чего не сделаешь ради перемоги), но это отдельный проект подключения к Шелковому пути Китая через уже имеющуюся инфраструктуру. Китайцы не дураки отказываться от доп. доходов, но вот выгодность "ветра" по сравнению с ветками основного пути - сомнительная, количество перевалок груза и границ сделает большинство дешевых сырьевых продуктов Украины - золотыми для Китайцев.
    08:42
    19.01.2016
  • По моему Россия вообще не участник нового шелкового пути, она перекопала там все дороги
    09:15
    19.01.2016
  • Володимир Сижко, Если и перекопала, то на Украине. К тому же если перекапывала, то уже участник.
    09:35
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic, проще договориться с одной страной и грузы уже в ЕС, чем везти через 2 моря, и договариваться с 5 странами с не очень стабильной обстановкой. Это не приходит в голову?
    09:37
    19.01.2016
  • Вениамин Алексеев, вот там выше карта.. россии там тоже нет, к слову... насчет украины я не уверен, карта не слишком подробна.
    09:48
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic, Если дополнить Шёлковый путь ещё путём "из варяг в греки", то вполне даже можно торговати украйинским "золотом" (салом) со всей Европой.
    10:19
    19.01.2016
  • Что мне нравится во внешней и экономической политике Китая, это - два принципа, которых китайцы придерживаются:
    1. Никогда не класть все золотые яйца в одну корзину.
    2. Худой мир лучше доброй ссоры.
    10:23
    19.01.2016
  • Вениамин АлексеевВениамин Алексеев, а не, вру, есть. выше казахстана начинается российский кусок...
    12:55
    19.01.2016
  • Господа , ну что вы в самом деле так разволновались из-за какого-то «Шелкового пути » в обход россии.Основа нынешнего мира, цивилизации - коммуникации. Пусть дороже получится, но без всяких выкаблучивания самовлюбленных правителей.
    Информацию беру исключительно из российских СМИ и найти ее не сложно ( было бы желание).Народ, спасибо за ваше хамство!
    17:09
    19.01.2016
  • Не важным, а главным участником пути. Так будет правильнее. Стабильная, единая, надежная часть!
    22:57
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic,
    Ну вам и врут. Вы сами то в это верите? Наберите в поисковике "шелковый путь" и всё точно узнаете. Правду узнаете.
    23:07
    19.01.2016
  • barmalej barmaleic, судя по карте, Китай хорошо позаботился о том, чтобы Шелковый путь не проходил через Украину. Верхний маршрут так и вовсе идеальный для Китая, так как из Китая идет только через Казахстан, Россию и Белоруссию и попадает в ЕС.
    Украина никаким способом не присосется к Шелковому пути. Китайцы оценили "быстрый" поезд Яйценюха и поняли, что страну дураков со скачущим и зомбированным хохло-планктоном нужно обходить как минимум за 300 км.
    14:04
    20.01.2016
  • Меморандум есть, а дел нет, потому что со строительством пути потеряется всякое влияние России( олигархата) за азиатские страны бывшего СССР. Путь не строится по вине правящей верхушки и теперь его Китай рассматривает не по территории России как один из вариантов.
    17:09
    20.01.2016
  • Тимур Амиров, "Много слов, на деле один меморандум". Есть такое понятие, как договор о намерениях .
    00:20
    21.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.