Макей: Москва остается главным партнером и союзником Минска

Флаги России и Белоруссии. Архивное фото
Беларусь считает Россию главным партнером, но стремится диверсифицировать торгово-экономические и политические отношения, заявил министр иностранных дел страны Владимир Макей.

МИНСК, 3 янв — РИА Новости, Алексей Букчин. Россия остается для Белоруссии главным партнером, но товарооборот нужно диверсифицировать, заявил министр иностранных дел страны Владимир Макей в эфире белорусского телевидения.

"Мы заинтересованы в развитии нормальных отношений со всеми странами и государствами. При этом понятно, что Россия является нашим главным партнером и союзником в силу межгосударственных, межправительственных, различных региональных планов, программ, соглашений, которые тесными нитями связывают нашу экономическую, политическую, человеческую жизнь", — сказал Макей.

Он отметил стремление Белоруссии диверсифицировать внешнеторговые связи.

"Это разорвать невозможно, но это тоже ненормально, когда 50-60% товарооборота у Белоруссии существует только с одной какой-то страной. Рано или поздно может возникнуть какая-то ситуация, которая приведет к негативным последствиям для Белоруссии. Имеется в виду сильная монозависимость от одной страны. Поэтому вполне логичным является стремление к тому, чтобы диверсифицировать торгово-экономические, политические отношения Белоруссии", — отметил белорусский министр.

В мире
Обсуждение
22 пользователя оставили 34 комментария
  • Юрась Беларус, да это вы что-то попутали, господин. "Вы тут поносите последними словами страны ЕС за беспрекословное подчинение США в ущерб собственным интересам этих стран. И теперь вы требуете точно такого же подчинения от Беларуси" - где и кто требует, приведите цитатку?
    Пустая болтовня и ваш комментарий, и заявления Макея - ни о чём. Любая страна в мире хочет продавать своих товаров больше - так изготавливайте и продавайте, от вас зависит))
    00:38
    04.01.2016
  • Юрась Беларус, у вас комплекс неполноценности перед Россией?))) Вам задают конкретные вопросы, а вы не в состоянии на них отвечать. Я тоже задам, самый понятливый вы наш:
    1. "и по-прежнему все отказали белорусам в праве иметь собственное мнение" - кто и где отказал, цитату (ссылку) плиз;
    2. "Я очень хочу, чтобы Россия поняла, что основой любого союза должны быть взаимодействие и взаимопомощь" - Белоруссия традиционно покупает российский газ по самой дешёвой цене в Европе, дешевле даже чем в некоторых регионах России. На последнем пике цен в 2013 для главных "союзников" России:
    Армения 250, Украина 350-420, Беларусь 175. И эта беспрецедентная льгота на энергоресурсы для государства получена лишь за содержание ГЗС Беларуси и отсутствие транзитной наценки. Вернуть вам вашу ГЗС, но забубохать вам газ по европейской цене - вдвое дороже? И что останется тогда от белорусской экономики?
    Говоря прямо и по-мужски - вы, простите, живёте за счёт взаимопомощи из России, но имеете наглость рассуждать об её отсутствии со стороны России.
    11:13
    04.01.2016
  • Юрась Беларус,
    Да бога ради,продавайте свои товары всему миру,кто-же против.
    Вы мне только ответьте,говоря
    "Рано или поздно может возникнуть какая-то ситуация, которая приведет к негативным последствиям для Белоруссии. Имеется в виду сильная монозависимость от одной страны. Поэтому вполне логичным является стремление к тому, чтобы диверсифицировать торгово-экономические, политические отношения Белоруссии"
    Макей какой путь,который "осложнит отношения с Россией"для Белоруси пророчит,путь украины?молдовы?может турции?
    Развивать торгово-экономические.политические связи - это одно.А ожидать "осложнения отношений" с "основным партнёром и союзником" - это другое.
    01:04
    04.01.2016
  • Дружище, нельзя быть "наполовину беременным"... Хорош уже юлить. Будешь заигрывать с "западом", в ущерб России, дойдёт и в Белоруссии до "майдана". Запад такой, поматросит и бросит. "Оттенки серого" больше не прокатывают. Друг нашего врага - наш враг. Запад, кстати, такой же подход имеет...
    01:39
    04.01.2016
  • Юрась Беларус, политическая самостоятельность и независимость невозможна без экономической самостоятельности. И если Россия деликатно молчит по этому поводу, то это не значит, что Белоруссия может пренебречь данным тезисом. Она вынуждена постоянно считаться с мнением России, как псина, бодро и уверенно бегущая впереди хозяина постоянно оглядывается, поверяя направление и скорость бега и понимая, что дальше поводка не убежишь. Если Белоруссия жаждет свободы и самостоятельности, то уж тогда во всем, в том числе и в добывании пропитания. И потом не обижайтесь, обнаружив дверь закрытой.
    01:55
    04.01.2016
  • Всем, ответившим на мой комментарий.

    Спасибо, что не оставили мои слова без внимания. К сожалению, никто из вас так ничего и не понял. Все кинулись потакать белорусов российскими кредитами, как будто Беларусь их не возвращает с процентаии и вовремя, и по-прежнему все отказали белорусам в праве иметь собственное мнение, как будто в союзе с Россией должно быть только мнение России. Если бы сейчас здесь появились местные, белорусские "белоленточники" и националисты, то у них начался бы "пир души" от изобилия великодержавного российского шовинизма, который является для них питательной средой.

    Комментарии к статье - не лучшее место для переубеждения, но у меня есть одно желание. Я очень хочу, чтобы Россия поняла, что основой любого союза должны быть взаимодействие и взаимопомощь, а не подавление и унижение.
    05:24
    04.01.2016
  • Вот почему-то есть у малороссов какая-то фобия на великороссов... Чего-то хотят всё время, но история давно всё по местам расставила. Не годится дитю родителями командовать...
    05:30
    04.01.2016
  • Юрась Беларус, у вас комплекс неполноценности перед Россией?))) Вам задают конкретные вопросы, а вы не в состоянии на них отвечать. Я тоже задам, самый понятливый вы наш:
    1. "и по-прежнему все отказали белорусам в праве иметь собственное мнение" - кто и где отказал, цитату (ссылку) плиз;
    2. "Я очень хочу, чтобы Россия поняла, что основой любого союза должны быть взаимодействие и взаимопомощь" - Белоруссия традиционно покупает российский газ по самой дешёвой цене в Европе, дешевле даже чем в некоторых регионах России. На последнем пике цен в 2013 для главных "союзников" России:
    Армения 250, Украина 350-420, Беларусь 175. И эта беспрецедентная льгота на энергоресурсы для государства получена лишь за содержание ГЗС Беларуси и отсутствие транзитной наценки. Вернуть вам вашу ГЗС, но забубохать вам газ по европейской цене - вдвое дороже? И что останется тогда от белорусской экономики?
    Говоря прямо и по-мужски - вы, простите, живёте за счёт взаимопомощи из России, но имеете наглость рассуждать об её отсутствии со стороны России.
    11:13
    04.01.2016
  • Анатолий Белорусский, белорусские товары хорошие, их в России любят, сюда все и везут, наверное) Но объединяться надо, потому что разделение это преступление перед историей и перед всеми нашими предками, которые построили мощнейшую империю за сотни лет и столько раз защищали её от многочисленных врагов.
    С Новым годом Вас, радости и успехов!
    12:44
    04.01.2016
  • Анатолий Белорусский, за объединение и с Новым годом!
    12:56
    04.01.2016
  • Лётчик Петров, и это только газ. А сколько лет Россия поставляет по дешевке нефть на Мозырский НПЗ, откуда бензин идет в Европу уже по европейской цене. В Россию возвращаются крохи, впрочем, кажется, и их уже отдали.
    Россия закрывает глаза на бессовестный реэкспорт санкционных товаров.
    И это все не считается, это не помощь.

    Белорусы, имейте совесть, наконец! Россия покупает 60% вашей продукции, и вы еще не довольны. Было дело, Лукашенко мотался по всему миру, ища рынки. Ну и что? он их нашел? А сейчас и подавно не найдет.
    Так что скачите дальше.
    13:38
    04.01.2016
  • Юрась Беларус, Вы правы на 100%!
    15:40
    04.01.2016
  • Я сначала прочитал Маккейн !!!! Офигел и перечитал, оказалось Макей. ))))
    16:49
    04.01.2016
  • Светлана Орлова,
    Полностью с вашими словами согласен. Плюс вам поставил. Итого, вывел из минуса ваш коммент )
    16:51
    04.01.2016
  • Юрась Беларус, это География юрась!
    17:04
    04.01.2016
  • Русский, да я уже получила не меньше полусотни извещений на оценку своих постов в этой теме, но общий счет не больше +5, т.е. подобную моей позицию поддерживают примерно половина здешних читателей, остальные - против :)
    В свете этого мне бы хотелось увидеть правдивую статистику наших взаимоотношений, не только экономических, но и чисто политических, и взвесить их на чашах весов. Я бы постаралась быть объективной :) Вдруг я на самом деле переоцениваю свою значимость для Белоруссии :)
    17:09
    04.01.2016
  • Сатурн в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    наша rasha, ваш комментарий, как всегда, представляет собой вершину интеллектуального уровня)
    17:24
    04.01.2016
  • наша rasha, маловато написали, сейчас в интернете модно писать "200" или "201" процент, исправьте.
    17:48
    04.01.2016
  • Не верит Белоруссия в Россию, вот и подыскивает новую крышу.
    19:23
    04.01.2016
  • inessa.snegirieva, сейчас в России модно считать практически весь мир - "врагами".
    19:54
    04.01.2016
  • Боб в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    наша rasha, не знаю, не замечал. Всё ведь зависит от того, кого вы себе выбираете в друзья. Поищите проблему в себе - может обнаружите, что врагов у вас совсем мало)
    А Россия тесно дружит с БРИКС и ШОС, это больше половины мира, знаете ли.
    Враг у России один - руководители США и те правительства, кем они руководит. Это примерно тысяча человек на весь мир вместе с секретутками)
    20:20
    04.01.2016
  • Владимир в ответ пользователю Боб(показатьскрыть)
    Боб, именно так!)))
    22:34
    04.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.