Politico: НАТО балансирует на грани конфликта с Россией из-за Турции

Реакция на инцидент с российским Су-24 (620)
Президент Турции Тайип Эрдоган на климатической конференции ООН в Париже
Турция воюет с курдами и незаконно вводит войска в Ирак, и этим Анкара лишь помогает боевикам ИГ и разочаровывает западных партнеров, пишет газета Politico. Но по своей взрывоопасности эти шаги меркнут в сравнении с решением Турции сбить российский Су-24.

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Турция под руководством президента Реджепа Тайипа Эрдогана в 2016 году остается одной из главных проблем для Европы, сражающейся с миграционным кризисом, и для всех игроков на Ближнем Востоке, сражающихся против "Исламского государства" (ИГ, запрещена в России), полагает обозреватель газеты Politico Майкл Гольдфарб.

Журналист отмечает, что в минувшем году около 800 тысяч человек попали в Евросоюз через Турцию. В ноябре лидеры ЕС согласились выделить Анкаре три миллиарда евро на урегулирование потока беженцев из Сирии — страны, на территории которой активно действуют боевики ИГ.

Вид на Анкару. Турция. Архивное фото
CNBС: провокации Турции лишили ее всех экономических преимуществ

В то же время правительство Эрдогана продолжало вести военную кампанию против турецких курдов — в декабре армия взяла в осаду крупные города в "сердце Курдистана" — на юго-востоке Турции — под предлогом борьбы с повстанческой Рабочей партией Курдистана.

"Тактика правительства, тем не менее, очень напоминала массовые репрессии", — пишет Гольдфарб. Был окружен город Джизре с населением более ста тысяч человек, жители вынуждены были более десяти дней прятаться от правительственных обстрелов.

"Похоже на войну, которое государство объявило народу Джизре", — такой комментарий Би-би-си удалось получить у местного муниципального служащего, скрывавшегося вместе с 26 соотечественниками от обстрелов в одной из квартир в центре города.

Курдские вооруженные силы возле города Синджар. 13 ноября 2015. Архивное фото
Business Insider: Россия заставляет Турцию смириться с неизбежным
Пограничный город Джизре стоит на берегу Тигра, по другую сторону моста через реку видна Сирия. Близость к месту находящегося в центре всеобщего внимания конфликта, по мнению обозревателя газеты, объясняет беспокойство западных лидеров непропорциональной войной турецкого правительства с курдами. И дело даже не в очевидных упреках в адрес Анкары, касающихся нарушения прав человека.

"Если борьба с ИГ — "борьба нашего поколения" (как выразился британский премьер Дэвид Кэмерон), тогда с какой стати наши лидеры терпят турецкое правительство, ведущее войну против людей, успешно сражающихся с боевиками "Исламского государства" на земле?" — недоумевает Гольдфарб.

Антитеррористическая западная коалиция не смогла развить успех курдов, в прошлом останавливавших прорыв боевиков ИГ к нефтяным месторождениям в Ираке, во многом из-за войны Эрдогана с РПК, считает аналитик. Действия турецкого правительства мешали сирийским и турецким курдам наладить контакт и выступить единым фронтом против исламистов.

Участница акции протеста против операции Турции против боевиков Рабочей партии Курдистана (РПК)
Возможен ли альянс России с курдами против Турции

Кроме того, президент Турции недавно приказал своим войскам войти в Ирак без приглашения со стороны иракских властей, из-за чего американский лидер Барак Обама публично призвал Анкару "снять напряжение", но слова его услышаны не были, добавляет колумнист издания.

Но все вышеописанное меркнет в сравнении с решением Анкары сбить российский бомбардировщик Су-24, замечает аналитик.

"Если случится новый инцидент — а учитывая, насколько заполнено воздушное пространство на границе Сирии и Турции, такую возможность нельзя отмести в сторону — и Россия решит ответить Анкаре и собьет ее самолет, что будет тогда? Турция — это член НАТО, и в ответ на действия Москвы альянс сможет применить 5-ю статью устава о "коллективной защите". Пойдет ли в таком случае НАТО на войну с Россией?" — пишет обозреватель издания, замечая, что для большинства лидеров западного военного альянса этот вопрос пока остается без ответа.

В мире
Обсуждение
13 пользователей оставили 22 комментария
  • Где-то это уже было,война с курдами напоминает как на Украине.
    13:42
    01.01.2016
  • alex sto в ответ пользователю alekstayga(показатьскрыть)
    alekstayga, Бла -бла-бла-бла-бла-бла,лучше помолчи либерал от пятой колонны!!!!
    19:28
    01.01.2016
  • Сами турки очень доброжелательны. Вот руководство их подставило...
    13:18
    01.01.2016
  • Где-то это уже было,война с курдами напоминает как на Украине.
    13:42
    01.01.2016
  • Если серьёзно, то это Россия балансирует на грани. Планетой управляют экономики, сейчас это как всегда Америка и к ней добавился Китай. Россия на задворках, она всего лишь пятая, и в 2016 году её позиции ещё больше ослабнут. За 2015 год рубль по официальным данным опустился на 24%. Санкции продлены и даже новые ввели. Давление усилится. Ничего хорошего не ждёт Россию в 2016 году. Создать своё россияне не смогут, деньги как всегда разворуют. Да их и нет уже, даже строителям космодрома, очень важного для России объекта, не выплачивают зарплату. Китаю эта ситуация выгодна, можно по дешёвке скупать российские недра. Да и другие страны не прочь руки погреть на этой ситуации. В политике нет друзей., есть только интересы.
    14:29
    01.01.2016
  • А чё, Россия воюет с Турцией?
    14:32
    01.01.2016
  • Алек Сандр в ответ пользователю alekstayga(показатьскрыть)
    alekstayga, Спасибо, повеселили.... " Россия на задворках, она всего лишь пятая..." - из скольких, напишите пожалуйста!!!! Только ответьте на вопрос КОНКРЕТНО, а не "размазывайте кашу по тарелке"...
    17:29
    01.01.2016
  • alex sto в ответ пользователю alekstayga(показатьскрыть)
    alekstayga, Бла -бла-бла-бла-бла-бла,лучше помолчи либерал от пятой колонны!!!!
    19:28
    01.01.2016
  • alekstayga,
    А проблема в чём ?
    20:07
    01.01.2016
  • Шикарный вопрос! "Если случится новый инцидент, пойдет ли в таком случае НАТО на войну с Россией?" По моему для самого НАТО ответ уже очевиден... ВВС НАТО над Сирией больше не летает, только беспилотники и Израиль. Авиация США взяла руки в ноги, как и флот и подальше от Турции. Ну и какой вывод? Да ни за Турцию, уличённую во всех грехах, ни за Украину, с её фашистами, которые нервируют всю Европу, НАТО даже не шевельнётся. Они знают -- Россия не враг и нападать первой не будет! Уж разведка то должна была доложить!
    23:52
    01.01.2016
  • Андрей в ответ пользователю alekstayga(показатьскрыть)
    alekstayga, Какие глубочайшие познания экономики! И когда же это к Америке добавился Китай? Может хоть ссылочку на что дадите? "За 2015 год рубль по официальным данным опустился на 24%. Санкции продлены и даже новые ввели." Я прямо таки в траур впал... За 2015 год девальвация гривны составила 56%... Упс! ria.ru/economy/20160101/1352879136.html Вот, сами почитайте. И санкции, к вашему сведению, неплохой повод восстановить свою промышленность, агропром, сельхоз и так далее. А у вас хоть гривна есть, чтобы что-либо восстановить? Нет, нету. И вы в долгах по уши, со всех сторон! Экономист... ))))
    00:43
    02.01.2016
  • nepsaki в ответ пользователю Андрей (показатьскрыть)
    Андрей, между Турцией и Украиной существенная разница - членство в НАТО ! Альянс просто может решить, что нельзя создавать прецедент (иначе - какой смысл членства в блоке, если в итоге каждый может все равно остаться "один на один" со своим противником). Ну и как всегда действует принцип: "ОН КОНЕЧНО СВОЛОЧЬ, НО ЭТО - НАША СВОЛОЧЬ !
    12:11
    02.01.2016
  • nepsaki в ответ пользователю alekstayga(показатьскрыть)
    alekstaygaalekstaygaalekstayga, Да, Россия балансирует на грани, как и все остальные, впрочем... ВЕСЬ МИР СЕЙЧАС БАЛАНСИРУЕТ НА ГРАНИ !!!! И это очень серьезно!! Остается надеяться, что дело дойдет максимум до "рукопашной", а в ней России равных нет !! Ну а при худшем сценарии плодами "победы" воспользоваться будет просто некому!!
    12:19
    02.01.2016
  • nepsaki в ответ пользователю nepsaki(показатьскрыть)
    как говориться - и живые позавидуют мертвым(((((
    12:34
    02.01.2016
  • Эрдоган не турок, а аджарец. Вообще турки составляют всего порядка 50% населения Турции, так как турки пришли завоевателями на византийские земли где жило множество разных народов. Поэтому турки время от времени вырезают слишком, на их взгляд, большие и потому опасные для их власти народности - армян, курдов. России надо помочь объединиться всем этим завоёванным турками 500 лет назад народам для борьбы против турецкого владычества.
    13:02
    02.01.2016
  • Эрдоган абсолютная марионетка США, действия Эрдогана по разрушению российско-турецких отношений, в ущерб собственной стране, говорит о желании Эрдогана остаться у власти любой ценой (не считаясь с интересами Турции), и его слабости как абсолютно зависимого от США политика.
    14:32
    02.01.2016
  • Андрей в ответ пользователю nepsaki(показатьскрыть)
    nepsaki, Вы правы кое в чём. "какой смысл членства в блоке"-- никакого! Я сейчас убил 2 часа на поиск статьи, где то полгода назад прошла или чуть больше.Там был опрос агентства Sputnik, среди жителей Евросоюза. Вопрос звучал примерно так... "Вы согласны воевать с Россией, если она нападёт на одного из членов НАТО?" И огромное количество людей (особенно в Германии) говорило НЕТ! А в случае с Эдорганом, уже явно вставшем на сторону ИГИЛ, и с Украинскими фашистами (в Европе это помнят, особенно поляки), поддержки явно не будет! Одни встали на сторону ДАИШ, другие бредят и орут дай денег! Да кого же там поддерживать? Надеюсь теракты во Франции не забыты, а чьими заботами эти люди попали в Европу? Турции! Уже слышны голоса - Турцию гнать из НАТО... И есть за что! А нужна ли им такая "наша сволочь"?
    19:55
    02.01.2016
  • НАТО устало от Турции и воевать из-за амбиций Эрдогана не может. Если бы могло, то уже давно бы начало...
    22:28
    02.01.2016
  • nepsaki в ответ пользователю Андрей (показатьскрыть)
    Андрей, интересная позиция, во многом даже мне импонирует! Но... Лично я- скорее принял-бы ее на веру, чем проверил правильность сказанного на практике.. Слишком многое может закрутиться в такой мясорубке, и получившийся "фарш" вряд-ли будет "удобоваримым"...
    11:29
    03.01.2016
  • Андрей в ответ пользователю nepsaki(показатьскрыть)
    nepsaki, Согласен, слишком много "если" и это "если" может стать фатальным. Да и как говорится "Если вы пристрелите оппонента, то вы выиграли спор! Но с кем вам потом спорить?" =)
    13:40
    03.01.2016
  • alekstayga в ответ пользователю Андрей (показатьскрыть)
    Андрей, какой то Вы странный. Причём здесь Украина? Они сами пусть разбираются. Я писал о России, её недрах и российском рубле.
    23:04
    03.01.2016
  • alekstayga в ответ пользователю nepsaki(показатьскрыть)
    nepsaki, вообщем написанное Вами верно. Ошибка только насчёт рукопашной. Тысячи выходцев из России работают на американскую оборону и экономику в Силиконовой долине и не только в ней. И это одни из самых талантливых людей планеты. Десятки тысяч активно поддерживают Америку в самой России и случись рукопашная биться придётся с русскими, которым как Вы выразились в рукопашной равных нет. Да и миллионам российских граждан по душе европейский уровень жизни, российская нищета всех уже достала. Обещания "всё у нас будет" дурманящие головы целых поколений россиян в прошлом больше не работают. Не пойдут они в окопы за Россию. Максимум останутся сторонними наблюдателями. Слишком грамотное стало население. Здесь лозунги "За Родину" уже не пройдут. У многих родственники за границей живут, да и информационно российский народ уже подкован. Советское УРА у миллионов россиян вызывает только улыбку. И такие случаи как с Сердюковым и Васильевой раз за разом его в этом убеждают.
    23:28
    03.01.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.