Шарм-эш-Шейх: на строгой диете, или Когда вернутся русские?

Главное за 7 декабря 2015 года (10)
Свыше пятидесяти курортных гостиниц Шарм-эш-Шейха были вынуждены закрыться совсем, некоторые отправили персонал в неоплачиваемые отпуска. Страдают и смежные отрасли, особенно те, кто поставлял в отели продукты.

ШАРМ-ЭШ-ШЕЙХ, 7 дек — РИА Новости, Рафаэль Даминов. Терминалы аэропорта Шарм-эш-Шейха еще месяц назад просто ломившегося от туристов, сегодня непривычно пусты: на табло прилета международных авиарейсов на ближайшие сутки значатся всего лишь два борта — из Киева и Харькова. После того как Великобритания и Россия, а затем и другие страны приостановили свои полеты на египетский курорт, Украина осталась фактически единственной, кто продолжил массово отправлять сюда своих туристов на регулярной основе.

Крупнейшая в истории российской и советской авиации катастрофа произошла 31 октября: летевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург А321 авиакомпании "Когалымавиа" разбился на Синае, погибли 224 человека. Глава ФСБ Александр Бортников заявил, что причиной крушения был теракт. Полеты российских самолетов в Египет были приостановлены 6 ноября. Позднее Росавиация разослала телеграмму о запрете с 14 ноября полетов авиакомпании EgyptAir в Россию

Опустевшие отели

Менеджер по операциям одного из крупнейших российских туроператоров на египетском направлении Tez Tour Ахмед Фуад рассказывает, что до последних событий компания ежедневно принимала в Шарм-эш-Шейхе по 2-3 самолета из России, доставлявших свыше полутысячи туристов. Теперь, сетует он, лишь два авиалайнера за всю неделю: из Украины и Белоруссии. Большую часть коллектива филиала — а это сто пятьдесят человек — руководство, по словам Ахмеда, "было вынуждено отправить в оплачиваемые отпуска до возобновления полетов".

В зоне ресторанов и бассейнов пятизвездочного отеля, расположенного на берегу живописного залива в районе Хадаба, можно заметить лишь двух-трех отдыхающих. Людей видно лишь у моря; в это время года солнце в Египте светит особенно мягко, и загорать можно хоть целый день. Часть туристов собралась и у пляжного бара, но если раньше здесь традиционно были длинные очереди за самыми разнообразными напитками (отель работает по программе "все включено"), то сейчас лишь несколько молодых человек.

Бармен Амр из египетского города Мануфия скучает по российским туристам и спрашивает "когда им снова разрешат поехать в Египет".

"Дома у меня дети и родители, я единственный кормилец семьи. Не будет русских туристов — не будет и работы, и мне придется возвращаться, а там с трудоустройством большие проблемы", — говорит Амр.

Менеджер по продажам отеля Ахмед Фатхи показывает огромную, опустевшую территорию гостиницы. По его словам после приостановки полетов российских и британских туристов в Шарм-эш-Шейх отель потерял до 85% своих клиентов.

Международный аэропорт в Шарм-эль-Шейх. Архивное фото
Соколов: РФ и Египет разрабатывают меры для повышения авиабезопасности

"Сейчас у нас заполняемость в отеле доходит максимум до 25% от всего количества номеров. В основном это граждане Украины, совсем немного египтян и туристов из арабских стран", — сказал Фатхи.

Но если этот отель еще как-то, но продолжает работать, то свыше пятидесяти курортных гостиниц из двухсот тридцати имеющихся в Шарм-эш-Шейхе, не выдержав потери клиентов, были вынуждены закрыться совсем, а большая часть оставшихся заполнена не более чем на 10%. Многие владельцы отелей были вынуждены отправить персонал в неоплачиваемые отпуска, а оставшимся сотрудникам в разы снизить зарплату.

В настоящий момент во всем Шарм-эш-Шейхе по подсчетам местных отельеров находится около восьми тысяч иностранных туристов, пять из них — из Украины. Несколько сотен отдыхающих — из ряда европейских стран, таких как Италия, Швейцария, Германия, есть немногочисленная группа туристов из Грузии и индивидуальные туристы из стран Персидского залива.

"Мы испытываем очень большой кризис — и на уровне простых рабочих, и на уровне инвесторов, владельцев компаний. Страдают все. Страдают и смежные отрасли, особенно те, кто поставлял в отели продукты питания" — сказал Ахмед Фатхи.

© РИА Новости / Даминов РафаэльМенеджер по продажам пятизвездочного отеля Ахмед Фатхи
Менеджер по продажам пятизвездочного отеля Ахмед Фатхи

Режим жесткой экономии

Среди тех, кто оказался не у дел, и работающие в сфере туризма граждане России. В Шарм-эш-Шейхе их много. Кто-то развлекает туристов на территории отеля, кто-то занимает высокие административные должности, а кто-то еще совсем недавно вполне успешно занимался своим небольшим делом. Особенно пострадали аниматоры — развлекать стало практически некого. Многих молодых девушек и ребят уже сократили и отправили домой.

"Оставшиеся живут в постоянном ожидании, что и нас отправят домой, чего нам не хочется. Надеемся, что наши туристы вернутся сюда, и мы продолжим работать",- говорит аниматор Юлия Белолугова из Ярославля.

Губернатор провинции Южный Синай Халед Фуда говорит, что главная задача городских властей сейчас "показать всему миру, что Шарм-эш-Шейх, несмотря на временную потерю большей части туристов, не вымер и вновь готов принять своих гостей". Для этого власти в ближайшее время планируют провести на курорте концерты и различные шоу с участием популярных артистов.

Также, по его словам, уже очень многое сделано и в сфере безопасности в аэропорту курорта.

"Было много делегаций из стран, которые приостановили полеты в Шарм-эш-Шейх. Они проверяли аэропорт. Мы не против. Мы говорим им, что мы примем дополнительные меры, те, что они нам скажут, главное, чтобы они возвратили своих туристов", — сказал губернатор Южного Синая РИА Новости.

Самолет авиакомпании EgyptAir в аэропорту Каира, Египет. Архивное фото
Соколов: Россия не возобновит авиасообщение с Египтом в 2015 году

Многие из работающих в турсекторе опустевшего курорта подвергают критике действия египетского правительства. До сих пор, по их словам, власти не предоставили "внятного плана по выходу из кризиса". Также, считают они, государство, в нормальное время собирающее только с налога с продаж отелей в Шарм-эш-Шейхе сумму до 400 миллионов фунтов в год (50 миллионов долларов), в трудное время должно было их поддержать и снизить налоги и оплату за электричество, но ничего этого не произошло.

Генеральный менеджер пятизвездочного отеля, расположенного в заливе Shark’s Bay, Азми Сами спокойно относится к сложившейся ситуации, несмотря на то что из 526 комнат его гостиницы, сейчас не пустуют лишь восемьдесят. По словам топ-менеджера, у египетских отельеров сложился уже достаточно большой опыт по преодолению кризисов, связанных с приостановкой полетов туристов: так было при первой революции, сместившей Хосни Мубарака в 2011, то же самое повторилось в 2013, когда военные свергли Мухаммеда Мурси.

"У нас есть опыт того, как пережить такой период. Какие меры нужно предпринять, чтобы уменьшить убытки: экономить на электричестве, уменьшить освещение, отправить сотрудников в отпуска, а поставщиков попросить пойти на встречу и дать скидки до 50%", — сказал Азми Сами.

А еще говорит менеджер отеля, помимо отправки в бессрочный отпуск более половины его персонала, ему пришлось ограничить оставшихся в мясе, курице и рыбе. Если эти продукты раньше составляли ежедневный рацион сотрудников отеля, то теперь их подают лишь три раза в неделю.

Помимо различных способов сэкономить большинство оставшихся на плаву отелей сейчас ищут потенциальные новые рынки. Например, представитель отеля которым руководит Сами, только что уехал в Ливан, там он будет пытаться заключить сделки с местными туроператорами.

Однако, конечно, большую надежду в египетском турсекторе возлагают на скорое возвращение туристов из России. В том, что они вернутся в Египет, здесь даже не сомневаются. По многим параметрам, говорят здесь, курорты Красного моря вне конкуренции: дешево, солнце круглый год и лететь не так далеко. Единственный вопрос, который они чаще всего задают друг другу: "Когда это произойдет?". Теперь, после приостановки продаж турпутевок в Турцию, местный бизнес надеется, что россияне вернутся быстрее, и уже следующим летом они смогут с лихвой компенсировать свои убытки.

В мире
Комментарии
22 пользователя оставили 28 комментариев
А мне и в России хорошо! У нас самая красивая страна!
А мне как-то не совсем удобно перед арабами. Ну реально, не виноваты они. Я не коем разе не уменьшаю вины правительства Шармы за, считай отсутствие какой либо системы безопасности в аэропорту. Реально это шатер с дютиком, а не аэропорт и его надо улучшать во всех смыслах. Но бизнес не виноват, как и наши люди, которые не обладают средствами, чтобы поехать на "мальдивы". Для многих Египет был шансом вообще увидеть, что такое море и даже на него люди копили на протяжении года или даже больше. Получается снова из-за политики страдают люди.
DirectAdvert



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена