NI: США признали, что их авианосцы находятся в глубоком кризисе

Авианосец США Рональд Рейган. Архивное фото
До того, как в 2021 году в эксплуатацию будет введен авианосец USS Gerald R. Ford, флот США ждут непростые времена, заявил на слушаниях Комиссии палаты представителей по делам вооруженных сил помощник министра военно-морских сил страны.

МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Вокруг американских авианосцев разворачивается "большой кризис", пишет военный аналитик американского журнала The National Interest Дэйв Маджумдар.

"США пытаются выполнять свои глобальные обязательства, имея всего десять авианосцев во флоте", — отмечает он. По его словам, количество подобных судов на вооружении ВМФ США сократилось до десяти после того, как в декабре 2012 года стране пришлось вывести судно USS Enterprise из эксплуатации.

Действующий закон требует, чтобы Военно-морские силы США использовали именно одиннадцать кораблей такого класса. Новый американский авианосец USS Gerald R. Ford должен войти в состав флота в 2016 году, однако к эксплуатации он будет готов не раньше 2021 года.

Истребитель США Boeing F/A-18F Super Hornet во время запуска с палубы авианосца USS. Архивное фото Theodore Roosevelt
Американский военный эксперт: авианосцы США скоро будут неэффективны
Американский контр-адмирал Том Мур на слушаниях Комиссии палаты представителей США по делам вооруженных сил заявил о трудностях, связанных с выполнением ВМФ обязательств по авианосцам: из десяти кораблей, имеющихся в распоряжении США, пять сейчас находятся на техобслуживании, в то время как другие пять эксплуатируются на пределе их возможностей.

Шон Стэкли, помощник министра ВМС по научно-исследовательской работе и закупкам на этих же слушаниях признал: до введения в эксплуатацию авианосца USS Gerald R. Ford ВМС США ждут непростые времена.

При этом американский конгрессмен — республиканец от штата Техас Майк Конэвей представил на рассмотрение конгресса законопроект, согласно которому во флоте должно быть не 11, а 12 подобных судов, и призвал адаптировать к этому законопроекту нынешние кораблестроительные планы страны.

По словам конгрессмена, американский Военно-морской флот будет состоять из 12 авианосцев к 2023 году, когда, согласно имеющимся планам, будет достроен еще новый корабль USS John F. Kennedy. Заявления о "непростых временах" он считает "неприемлемыми".

Конэвей утверждает, что на фоне иранской ядерной сделки США имеют дело с нехваткой своих авианосцев в Персидском заливе и Стэкли признал, что этот пробел так и не будет восполнен до 2021 года.

"Наши враги угрожают нашей свободе на море и ставят под сомнение американскую военную мощь. Пришло время продемонстрировать нашу силу и решительность и нашим военнослужащим, и международному сообществу, повысив количество авианосцев на вооружении у ВМФ США для того, чтобы американский флот выполнил взятые на себя обязательства дома и за границей", — заявил конгрессмен.

National Interest отмечает, что законопроект Конэвея, повышающий требования к ВМФ США, законом пока так и не стал.

На другие проблемы вокруг американских авианосцев также обращал внимание аналитик научно-исследовательской организации Center for New American Security Джерри Хендрикс. В своем докладе он отметил, что американские авианосцы в ближайшие годы могут стать неэффективными. Причиной тому, на его взгляд, являются стратегические просчеты, допущенные правительством США еще много лет назад.

В мире
Обсуждение
47 пользователей оставили 197 комментариев
  • Понты трещат по швам. А в начале 1990-х у США было 14 авианосцев, из которых 12 постоянно находились на боевой службе, а два в плановом ремонте. Сегодня из 10 служат 5. По этим цифрам можно наглядно судить, как США не спасает даже печатный станок.......
    16:29
    07.11.2015
  • Mr.Patisson ch, у России 1 авианосец, 9 атомных подводных и 4 надводных "убийц авианосцев" (обозначение США), это не считая дальней морской авиации с крылатыми ракетами. Россия - это же не Укропия какая-нибудь, это мировая держава.
    16:54
    07.11.2015
  • gtnh cfdxtyrj, строительный бизнес - это вы обои наклеиваете и плинтуса прибиваете соседям?
    23:07
    08.11.2015
  • Зорян Мирняк, нэ брат, но оччень глубоко сочувствуюсчий!))))))
    23:09
    08.11.2015
  • Косолапый, да, очень забавный неадекват. Настолько неадекват, что сразу ясно - укропик, особенно когда начинает декларировать, что Украина живёт лучше России)))
    23:21
    08.11.2015
  • Владимир Владимирович, это точно !
    Я таких , обычно , узнаю по плохому знанию русского языка и по психозу, когда начинают идти короткие комменты - один за другим.
    Был один такой в белом пиджаке, может это он пере красился ...
    23:50
    08.11.2015
  • Косолапый, да, где то не видать белопиджачника)))
    И гоги пропал, даже страницу свою скрыл. Но ещё плавают тут (именно плавают))) Добкин Моня, ХХ, ирина клюева и Биги-мот)))
    23:56
    08.11.2015
  • gtnh cfdxtyrj, паровых котлов?Может вы не в том веке живете?
    00:12
    09.11.2015
  • Владимир Владимирович, это один из насмотревшихся американских фильмов и мечтающий что бы каждая украинка покаталась с Джейсоном Стетемом.А вообще авианосцы по моему мнению это даже не средство нападения, в силу своей уязвимости.Это именно средство психологического давления.Правда очень дорогостоящее.В сущности что такое флот США?Это группа кораблей обеспечивающее безопасность одному авианосцу.Ради чего огород городить если 10 ракет могут разнести этот флот на атомы?
    00:49
    09.11.2015
  • Владимир Владимирович, Ну если ещё точней
    дело было так! "Во время испытаний был обнаружен брак в футеровке (керамическое покрытие) трех котлов паротурбинных установок корабля. На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность. В итоге вместо положенных 29 узлов установка дает 27,5 узла хода, — отметил представитель ОПК."
    02:59
    09.11.2015
  • Авианосец без флота поддержки - неповоротливая баржа, лёгкая мишень, поэтому и трудности с их "эксплуатацией". Не стоит их недооценивать, когда они в полном обеспечении - сурьёзная сила.
    07:25
    09.11.2015
  • Владимир Владимирович, встречался со всеми.
    Чаще всех, под ногами, блюева шныряет...
    Но..! НАМ - не страшен серый волк !!! И, не с такими справлялись ..!?
    08:13
    09.11.2015
  • Авез Нурманов, он, не с тем мозгом, живёт .
    Там одна и та, прямая ...
    08:14
    09.11.2015
  • Нано Олигарх, несколько высоко - точных " КАЛИБРОВ" и ....- КРУГИ" по воде ...
    08:19
    09.11.2015
  • Владимир Владимирович по гоги не понял - вродь тута. Или мы про разных гог?))
    08:27
    09.11.2015
  • Авез Нурманов, собственно, да. Авианосцы показали свою безусловную силу на морях во Второй мировой войне, но надо отдать должное Никите Сергеевичу, который сильно порезал наш ВПК в сторону социального роста жизни в стране, но ракеты при этом культивировал во всех вариантах. Ракетное оружие становится всё совершеннее, баллистические ракеты (пока только наши) научились маневрировать головными частями, что в 1950-е годы считалось немыслимым при перегрузках и скоростях в 5-7 раз быстрее винтовочной пули. В прошлом году американцы закрыли четыре свои перспективные программы ПРО, поскольку убедились, что они не способны сбивать маневрирующие боеголовки баллистических ракет, один учёный принципиально объяснил это коротко: "противоракета способна выполнять что-то одно: либо мчаться к цели, либо маневрировать; делать это одновременно (замедляться-маневрировать-разгоняться) у неё просто нет времени".
    Крылатые ракеты давно научились в полёте стелиться над местностью на высоте 20-40 метров, что с учётом рельефа местности крайне осложняет её перехват. Хотя наши последние варианты С-300 и новейший С-400 умеют сбивать такие крылатые ракеты, набирая высоту и поражая их сверху, но это наши)) Тем не менее, сегодня США, Россия, Китай активно работают над принципиально новым типом крылатых ракет с гиперзвуковой скоростью. Хотя я задавал вопрос специалисту ПВО о способе борьбы с такими ракетами, он пожал плечами: "крылатая ракета на гиперзвуковой скорости будет летать выше обычной крылатой ракеты и совершать гораздо меньше манёвров по огибанию местности, а значит собьём и её"))
    Что касается американских авианосцев, то за каждым таким авианосцем следит наш атомный подводный "авианосец" (так их называют американцы) с 24 крылатыми ракетами размером с небольшой реактивный самолёт, которые не только летят к цели в брызгах волн на скорости в 2-3 раза быстрее обычной крылатой ракеты (свыше 2500 км/час в районе цели), но ещё маневрируют в полёте, имеют бронирование против зенитной артиллерии и осколков зенитных ракет, ставят помехи (а в этом мы теперь мастера), самостоятельно распределяют цели между собой не только по радиолокационному портрету цели, но и по визуальной(!) картинке ракурсов кораблей, заложенных в программу, что практически делает их неуязвимыми от любых помех противника. Когда американцы всё это узнали, то просто сняли свою систему ПРО "Томкэт-Феникс" с вооружения авианосцев в 1990-е, поскольку поняли, что эта система ПРО бесполезна. Сегодня ПРО у авианосцев США нет, есть обычные флотские ЗРК, способные поражать высокоскоростные неманеврирующие или малоскоростные низколетящие цели.
    Эти наши подводные авианосцы должны быть перевооружены на крылатые ракеты класса "Калибр" в морском варианте. Характеристики этого варианта держаться в секрете, но разумеется любое новое оружие совершеннее предыдущего, хотя "Калибр" в несколько раз меньше.
    ...И уже во Вьетнамской войне американские авианосцы практически не смогли ничего сделать против армии, имеющей на вооружении зенитные управляемые ракеты.
    Таким образом, авианосцы сегодня остаются скорее символом и угрозой, но их реальная военная мощь давно под вопросом. Считается, что нашему флоту потребны два авианосца - на Северном и на Тихоокеанском флотах для прикрытия выхода и возвращения наших атомных подводных лодок. Проект такого авианосца есть, "Севмаш" готов их построить, но вопрос пока открыт - действительно ли нам нужно вбухивать деньжищи в два авианосца?..
    10:27
    09.11.2015
  • Сергей Борисов, да, написаны разные варианты, в другом месте я прочитал, что вышли из строя 3 котла из 8. Но в любом случае это вполне нормальное явление при испытании корабля, у которого привередливый заказчик и проект постоянно переделывается при постройке. Это любой инженер поймёт. Я особо и не касался этой темы, просто рассказав оппоненту о выбранном им же новейшем американском авианосце "Джордж Буш", который три года после постройки проходил испытания и обкатку и в конце концов загремел обратно на верфь для переделок и ремонта))) То есть дело в сложности и в архисложности военной техники, в которой американцы ничуть не лучше нас, а по ряду позиций существенно хуже.
    10:33
    09.11.2015
  • Косолапый, кстати, забыл ещё Серёгу работника ЖЭУ и Тараса Захара)) Вроде все теперь?))
    10:34
    09.11.2015
  • Владимир Владимирович, и с этими бодался ...
    Тараска , уж больно привязчивей, как банный лист к заднице.
    Пишет как нынешний петруха - много , частит и сплошь - враки .
    Серёжик - попроще - без закидонов ...
    10:52
    09.11.2015
  • Владимир Владимирович, всех знаю, кроме "гоги" - чё за фрукт?
    11:40
    09.11.2015
  • Владимир Владимирович, Так есть 3 из 8 а не 7 из 8 как этот упоротый нам вещал.Я его обозначил-меня модератор удалил!Посмотрел ради интереса про наш "Кузнецов"После ремонта и переоборудования преопаснейшая штука стала!Я конечно не спец,но судя по вооружению в одиночку с авианосной группой может справиться!
    12:22
    09.11.2015
  • Владимир Владимирович, Мистер вантуз и двуликий анус -те ещё крендели!Но есть залётные-в основном или цифровые или дуплистые(иван иванов,сергей сергеев,пётр петров и т.п.)А упоротого гоги действительно давно не видно-может перекрасили?
    12:37
    09.11.2015





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.