Доклад ООН: односторонние санкции нарушают суверенитет стран

Здание ООН в Нью-Йорке. Архивное фото
Экономические меры становятся противоправными, если они принуждают какое-либо государство предпринимать действия в области, в которой оно имеет право действовать по своему усмотрению, говорится в докладе ООН.

ЖЕНЕВА, 18 сен — РИА Новости. Односторонние санкции нарушают международное право, в ряде случаев посягают на суверенитет государств и могут негативно отражаться на правах человека, особенно в развивающихся странах, говорится в первом докладе ООН, посвященном воздействию односторонних санкций на осуществление прав человека.

Документ был подготовлен Специальным докладчиком по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на осуществление прав человека Идрисом Джазаири. Это первый из серии ежегодных докладов на данную тему, который был представлен на Совете по правам человека, проходящем в Женеве с 14 сентября по 2 октября.

В докладе Джазаири напоминает, что признанным принципом обычного международного права является то, что "даже не запрещенные экономические меры становятся противоправными, если они принуждают какое-либо государство предпринимать какие-то действия в области, в которой оно имеет право действовать по своему усмотрению". По мнению спецдокладчика, это в полной мере относится и к применению односторонних санкций, от которых в мире страдает более двух миллионов человек.

Председатель Восточного комитета германской экономики Экхард Кордес
Немецкий политик: санкции как решето, в мире их мало кто поддерживает
В документе отмечается, что, подписав в 1975 году Хельсинкский заключительный акт, государства обязались отказаться от "экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету". "Однако на практике получилось иначе, и односторонние принудительные меры вновь стали применяться против развивающихся стран, а затем последовала очередная эскалация, вызванная, в частности, напряженностью между Западом и Российской Федерацией в связи с ситуацией в Крыму и в Восточной Украине", — указал Джазаири.

"Специальный докладчик отметил тенденцию использования так называемых умных санкций, которые нацелены на конкретные области на территории целевых стран, на какие-то конкретные виды деятельности, на торговлю конкретными категориями товаров или на отдельных лиц. Использование таких принудительных мер в обход Совета Безопасности ООН в ряде случаев, в силу неизбирательного характера их действия, может быть расценено как возврат к всеобъемлющим санкциям, применение которых не всегда эффективно и нарушает права человека. В частности, речь идет о запрете на использование системы международных межбанковских финансовых телекоммуникаций или аресте или заморозке активов центральных банков.

Джазаири при этом указал на то, что односторонние санкции, как правило, вводятся из-за медлительности и в обход решений Совета Безопасности ООН, чьи санкции единственные соответствуют духу и букве Устава ООН. Они могут считаться легитимными, только если приносят требуемый результат в короткие сроки. Однако односторонние принудительные меры до сих пор не приносили желаемого эффекта. Легитимность подобных санкций может быть поставлена под вопрос, если она также ведет к грубым нарушениям в отношении наиболее уязвимых групп населения. Спецдокладчик намерен в рамках своего мандата оценить уровень негативного влияния односторонних санкций на права человека и систематизировать процесс их применения. Он также призывает международное сообщество "отказаться от применения односторонних санкций в качестве инструмента внешней политики".

В мире
Обсуждение
25 пользователей оставили 50 комментариев
  • Владимир Забудский, референдум. А у вас был гос.переворот, ваша проблема.
    Крым провел референдум. А Восточная Украина была подвергнута нападению киевского нелегитимного режима. Блокада, смерть мирного населения, применение запрещенного оружия. И в Донбассе тоже бал референдум. Пошли вы со своей оккупацией.
    11:16
    18.09.2015
  • Имеется зерно истины в этих словах, жаль только, что всё это так и останется пустыми словами. Кто послушает внимательно и ничего не предпримет, чтобы что-то изменить, а кто-то и вовсе сделает вид, что слушает, а на самом деле тупо проигнорирует, потому что у него нет цели что-то менять, что-то улучшать, так как все преследуют свои личные цели, а не думают об улучшении жизни и увеличении безопасности общества.
    Даже этот самый докладчик, на самом деле зачитывая этот доклад, преследует какую-то свою цель, а не то о чем он говорит.
    10:23
    18.09.2015
  • LulaV в ответ пользователю Alexandr Roschahovsky(показатьскрыть)
    Alexandr Roschahovsky, тогда вам придется вернуться под крыло России, потому как отделение республик СССР подпадает именно под понятие "сепаратизм", давай восстанавливай справедливость!
    14:36
    18.09.2015
  • Владимир Забудский, здророво вам мозги промыли. Все говорят вот с Россией воюем но за все время конфликта ни одного факта присутсвия ВСРФ небыло предоставлено, у вас в укропопии видать все так воспитаны, сначала ляпнуть не весть чего, а потом думать, хотя нет думать своей головой вы не способны априори. Зомбигосударство.
    14:43
    18.09.2015
  • Главное здесь установить, что такое права человека, они в каждом государстве свои и если вдруг может быть глупость которую допустили в России когда установили верховенство международных законов над внутренними без всякого анализа при всем негативном отношении к Горбачеву я считаю это действие чистейшим предательством.
    15:00
    18.09.2015
  • LulaV, Да тут как бы вариантов-то не много, либо международное право есть, либо его нет. Либо его соблюдают все, либо никто, а варианта, что один обязан его соблюдать, а другой на свое усмотрение - это уже называется иначе.
    15:18
    18.09.2015
  • Alexandr Roschahovsky, ну то, что вы думаете про новороссию все уже давно в курсе, а вот что вы имеете ввиду называя "новосирия"?
    Неужто и здесь Россию обвинить пытаетесь? В чем? В том, что она поддерживает законные власти, пришедшие в результате выборов? Обвинить Россию в том, что она, в отличие от Запада, не поддерживает военные перевороты?
    По вашему получается как-то двояко, когда переворот в Киеве - это законно, когда Крым не согласен с этим переворотом и устраивает референдум - это незаконно, когда Донбасс не согласен с тем, что избранного ими президента лишили власти в результате военного переворота - это незаконно, это сепаратизм, когда в Сирии оппозиция пытается свергнуть законные власти - это законно, а когда законные власти пытаются этого не допустить, а Россия им в этом помочь - это незаконно.
    Да вы, батенька - лицемер. :)
    15:26
    18.09.2015
  • Babayka в ответ пользователю Alexandr Roschahovsky(показатьскрыть)
    Alexandr RoschahovskyAlexandr Roschahovsky, я те больше скажу клали мы все на эти санкции, как жили так и живем, ни лучше ни хуже, да бакс поднялся и чО.
    15:38
    18.09.2015
  • Александр Шишигин, про то и речь.
    15:40
    18.09.2015
  • Alexandr Roschahovsky в ответ пользователю coroma(показатьскрыть)
    coroma, ладно пусть там и остается только и санкции останутся т.к. для всего мира это будит оккупированная территория, а Россия страна агрессор
    16:00
    18.09.2015
  • Александр Шишигин, хорошо описали все про Россию, в Украине поддерживает сепаратистов, а в Сирии выступает против сепаратистов
    16:05
    18.09.2015
  • Alexandr Roschahovsky в ответ пользователю Babayka(показатьскрыть)
    Babayka, поздравляю Вас, не забудьте обменять футболку на патриотическую, а также перечислить все свои рублевые сбережения на постройку крымского моста: "Не будь товарищ колонною пятою делись с Крымом пенсией и зарплатою"
    16:13
    18.09.2015
  • Alexandr Roschahovsky, что по вашему есть сепаратизм? Складывается ощущение, что вы не в курсе.
    16:28
    18.09.2015
  • Babayka в ответ пользователю Alexandr Roschahovsky(показатьскрыть)
    Alexandr Roschahovsky, обязательно, так и сделаю спасибо что подсказали. Мне нравится как многие на расстоянии, предсказывают степень чьего либо патриотизма, а с чего вы вообще взяли что я настолько патриот, коим я не являюсь.
    16:50
    18.09.2015
  • Александр Шишигин, замените слово сепаратисты на слово повстанцы, борцы за свободу, ополченцы...
    16:53
    18.09.2015
  • Alexandr Roschahovsky, это ваш ответ? вот и поговорили ))
    18:18
    18.09.2015
  • в ответ пользователю Alexandr Roschahovsky(показатьскрыть)
    Alexandr Roschahovsky, Вы же понимаете, что это временно. Повыпендриваются и признают. Уже признали де-факто либо смирились, но лицо держать надо-то.))
    Да и к державности Украины никакого отношения не имеет.
    Ситуация с Крымом лишь удобный повод для давления на Россию да и обида гложет, что профукали американцы очередной полигон.
    18:33
    18.09.2015
  • в ответ пользователю Alexandr Roschahovsky(показатьскрыть)
    Alexandr Roschahovsky, а кто против. Всё в этом мире зависит от точки зрения. Для России незаконные формирования на Кавказе, бандиты, а для Запада и Украины, борцы за независимость. Для Запада и Украины Армия освобождения Косово, борцы за свободу и демократию, а для Сербии это террористы. Для Запада и Украины эритрейские повстанцы борцы за независимость, а для Эфиопии бандиты и сепаратисты. Для Запада, Украины и Грузии, осетины и абхазы бандиты и оккупанты, а для России нации борющиеся за суверенитет и выживание. Население Крыма и Донбасса для Запада и Украины, ватники, предатели, сепаратисты и террористы, а для России это люди не признавшие фашистский переворот в Киеве и борцы за своё право жить по своим правилам. Для Запада исламисты в
    20:02
    18.09.2015
  • Видите, всё зависит от точки зрения.
    20:03
    18.09.2015
  • Не дай бог санкции отменят и опять потащат гейропейское
    дерьмо в Россию. Тогда нужно будет сделать это максимально
    убыточным.
    02:10
    19.09.2015
  • Жаль только, что всё это останется бесполезным бумагоморанием. Если бы эти доклады кому-нибудь на западе мозги отрезвляли... Хотя этот доклад показывает, что на самом западе устали от своих же санкций.
    00:00
    20.09.2015
  • Ну, значит, полтора года молчали, типа ничего не было) подавили на матушку Русь и оказалось, что кишка тонка... Хм... А виноватого то за этот бардак искать все равно придётся! Ну вот значит и возникла необходимость этого доклада во всеуслышание))) примитивно для такой серьёзной организации как ООН...
    05:28
    20.09.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.