МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Западные военачальники признались, что НАТО стремится к превосходству над Россией, а расширение альянса до российских границ продиктовано желанием доминировать во всех сферах, написал в своем блоге на сайте Совфеда глава международного комитета Константин Косачев.
"Командующий сухопутными войсками в Европе Фредерик Бен Ходжес был предельно откровенен в своем интервью газете Telegraph: "Мы не заинтересованы в честной борьбе с кем-либо. Мы хотим обладать превосходством во всех системах". И далее: "Не думаю, что мы отстали от России, но Россия преодолела разрыв по многим параметрам. Мы не хотим, чтобы она преодолевала этот разрыв", — отметил Косачев.
Именно по причине слома паритета Россия была обеспокоена и выходом США из Договора по ПРО, который его фиксировал в ядерной области, и расширением НАТО. Именно поэтому расширение альянса в доктринах РФ названо угрозой (не сама организация), подчеркнул сенатор. Он также отметил, что любое изменение баланса сил всегда будет создавать у "сильного" иллюзию вседозволенности — именно поэтому случились Югославия, Ирак, Ливия.
"Что касается сотрудничества России и НАТО, то оно шло ровно там, где это было нужно НАТО. Там же, где Россия говорила о своих интересах и озабоченностях, все эти генералы ходжесы с удивлением говорили нам: "что вы, что вы, ведь глобальная ПРО — не против России! Нас волнуют КНДР, Иран и т.п. И вот вдруг оказывается — "превосходство во всех системах", — написал Косачев. Про сравнение военных расходов, по мнению сенатора, как-то даже неловко говорить — тут превосходство одной страны не только над другой, но и над всем миром вместе взятым.
"Превосходство по-натовски предполагает, что этот альянс должен быть сильнее всех остальных. Уже подспудно подразумевается, что альянс оставляет за собой право этим пользоваться как минимум политически, как максимум — через военные операции, а мы, остальной мир, должны с этим молчаливо согласиться", — отметил парламентарий. В этой связи он напомнил историческую притчу. Царь Македонии Филипп II, завоевавший до того многие греческие города и находившийся в состоянии победной эйфории, предъявил ультиматум Спарте: "Советую вам сдаться немедленно, потому что если моя армия войдёт в ваши земли, я уничтожу ваши сады, порабощу людей и разрушу город". На что спартанские эфоры ответили одним словом: "Если".