СМИ: Индия не станет закупать у Франции Rafale из-за высокой цены

В Минобороны Индии заявили, что контракт с Dassault стоимостью свыше 20 миллиардов долларов не будет одобрен: Rafale оказался "не самым недорогим вариантом".

НЬЮ-ДЕЛИ, 16 фев — РИА Новости. Индия не станет покупать французские истребители Rafale из-за их высокой цены, сообщило в понедельник издание Business Standard со ссылкой на источники в Минобороны Индии.

Ранее индийские СМИ сообщили, что Министерство обороны Индии может отказаться от закупки для ВВС 126 истребителей Rafale, которые выиграли тендер в 2012 году, и приобрести вместо них российские Су-З0МКИ.

Истребитель Су-30 СМ
МИД Индии отмечает привлекательность Су-30 по сравнению с Rafale

Как сообщает Business Standard, за три года переговоров между представителями Rafale и Минобороны Индии выяснилось, что заявка компании Dassault оказалась дороже его конкурента по тендеру Eurofighter Typhoon, а не дешевле, как объявило минобороны 31 января 2012 года.

"Ни один представитель Минобороны не одобрит контракт с Dassault стоимостью свыше 20 миллиардов долларов, в то время как Rafale оказался не самым недорогим вариантом", — заявил чиновник, близкий к комитету, ведущему переговоры по поводу условий контракта.

По информации издания, тендер на закупку 126 средних многоцелевых истребителей стал первым для Минобороны Индии, в котором фигурировал расчет затрат по жизненному циклу самолета, а не закупочная цена. Это означало, что победителем тендера должен был стать самолет с самыми низкими затратами на закупку, эксплуатацию и техобслуживание в течение всех 30-40 лет использования самолета, а не с самой низкой закупочной ценой.

"Министерство обороны, рассматривая неполный эскизный проект от Dassault, неверно оценило Rafale как более дешевый вариант. Сейчас, когда после трех лет мы получили от французов четкие цифры, мы выяснили, что Индия заплатит значительно больше, чем было посчитано первоначально", — заявил источник издания.

Между тем, как писали индийские СМИ, индийское оборонное ведомство серьезно задумалось о том, чтобы предпочесть французским истребителям российские Cу-30МКИ, которые знакомы индийским летчикам и собираются по лицензии на заводе индийской компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Тот факт, что Су-30МКИ соответствуют требованиям ВВС Индии, отмечал и министр обороны Индии Манохар Паррикар. Однако официально оборонное ведомство не подтвердило, что рассматривает замену Rafale на Су-30МКИ.

В мире
Обсуждение
28 пользователей оставили 49 комментариев
  • Вот и отлично! Теперь франция довольна своей "независимой" политикой? Эти самолеты можно поставить рядом с мистралями! Будет грандиозный памятник "независимости" франции!
    12:37
    16.02.2015
  • Ну шо гражданин Оланд.
    Читайте "Камасутру".
    Выбирайте позу, в которой Вам будет не так тяжко )))
    12:41
    16.02.2015
  • Вениамин Алексеев, Соглашусь с вами что Рафаэль легче в управлении чем СУ-30 СМ.
    НО!!!!!!! Вы допустили грубую ошибку когда писали. СУ-30СМ это совсем другой истребитель и сильно отличается от Су-З0МКИ который в управлении намного легче Француза). К томуже Индия прекрасно их знает и летчики летали на них уже и говорят что летаешь на них как будто на машине едить просто и понятно!
    16:04
    16.02.2015
  • в ответ пользователю Я В ТАНКЕ(показатьскрыть)
    Да,да) поставят рядом с мистралями) по крайней мере Египетский тендер они взяли а не наши Миг-и. К чему эта бравада?
    16:09
    16.02.2015
  • rtrsmith, Я очень рад, что ты не поленился столько написать. Но даже в самый плохой день, читать я это не буду.
    А я уверен что СУ сложней в пилотировании чем Рафаль. И именно этим руководствовались ВВС Индии. Поэтому я останусь при свое мнении.
    16:20
    16.02.2015
  • petr2923, Все зерно в том что при продаже самолетов, полагаются инструктора, которые едут обучать пилотов.
    Так вот они в силу своей толерантности, намекают, что пилот индии никогда не сможет выжать столько, сколько выжимает русский ас. Они толерантные люди, поэтому отмечают что своих легче готовить, чем других.
    Француз легче в управлении, и меньше керосина жрет. На СУ можно много крутых вещей сделать, и завоевать преимущество. Ну при наличии прямых рук, очень прямых подчеркиваю. Это тяжело дается представителю индии.
    16:33
    16.02.2015
  • Карамелька Дюшес, та це укры, эт они бесятся на наших сайтах.
    16:43
    16.02.2015
  • Вениамин Алексеев, а вы сами пробовали иль сказал кто? Да наш тяжелее, но это не значит что его ТЯЖЕЛЕЙ и пилотировать.
    16:56
    16.02.2015
  • Вениамин Алексеев, какой-то бред, сравнивать легкую машину и тяжелую в контексте потребления авиакеросина неадекватно. Так же как маневренность машины с овт и без него, а желание купить француза объяснялось нежеланием зависить от одного поставщика, а не какими то изъянами су, но французы мастерски передернули карты и оказалось, что реальность приобретения рафалей по всем параметрам очень далека от той сказки, которую франки обещали на тендере.
    17:04
    16.02.2015
  • Полковник Васин, Нет я сам не пробовал, и совместно с кем-то тоже. Это вообще беспроигрышный вопрос, равноценно что попросить справку о наличии справки. У меня есть все основания так полагать, можно конечно сказать что Рафаль кал. Это будет почетно среди патриотов, только это будет не правда.
    17:16
    16.02.2015
  • Молодцы ,, ато еще нажмут НАТОвцы кнопку во время конфликта Индии с НАТО и все самолеты все втанут ,,,,
    17:50
    16.02.2015
  • Вениамин Алексеев, так ведь ни кто не говорит что Рафаль кал, но и не надо утверждать, что его проще пилотировать. Проще - понятие СУБЪЕКТИВНОЕ. У меня товарищ всю жизнь пилотировал АН-24, он при этом ни когда не сядет на АН-2, хотя проще самолета вроде как нет, из тех что применяются для перевозки пассажиров. У каждого самолета свои особенности, их просто надо ИЗУЧИТЬ!!!!, как в прочем и у любой машины.
    17:58
    16.02.2015
  • Полковник Васин, я давно заметил, что в караоке-барах любят петь те, кому медведь не просто наступил на ухо, а сплясал краковяк и заснул, притомившись ) вот и с Веней та же история: опыта ноль, ума тоже, ленивый и тупой, а туда же, - только дай порассуждать об особенностях пилотажа истребителей пятого поколения.
    19:38
    16.02.2015
  • Пока хоть в лицо не смеются: дороговато, говорят. Теперь из франции только на украину поставлять. Там, правда, принципиально не платят. Ну, зато принципы в неприкосновенности...
    19:53
    16.02.2015
  • Полковник Васин, Что вам не понятно в данном контексте? андрей алексеев это мой хейтер, я их когда-то их попустил, они до сих пор вытекают.
    Что вам не ясно, вот и Египет повернулся в сторону Рафалей. И по той-же причине что и Индия. точнее это один из аргументов, более легкое пилотирование.
    20:27
    16.02.2015
  • в ответ пользователю rtrsmith(показатьскрыть)
    rtrsmith, Очень много рассказано. Но меня волнует следующее.. Если есть способ отрубить электронику и зрение у большого военного корабля, то что будет, если тот же фокус сделать и с самолётом, который иначе, как электроникой, и не управляется?
    20:30
    16.02.2015
  • Владимир Буренко, Он же европеец,его позами не запугаешь.
    21:26
    16.02.2015
  • иван безнос,
    Когда его повернут к лесу передом, к кредитору задом и немного нагнут, уверен страх появится )))
    21:34
    16.02.2015
  • Вениамин Алексеев, Ну Вы летали на обоих (надеюсь не сидя на диване за штурвалом самолётиков из игр) вам виднее.
    23:52
    16.02.2015
  • rtrsmith в ответ пользователю fernisa(показатьскрыть)
    fernisa, Большой не значит неуязвимый. Всё зависит от того какие требования и решения были заложены конструкторами при проектировании. Да и " облучить" и удержать в зоне поражения ЭМИ большую малоподвижную цель значительно проще чем высокоскоростную малозаметную.Отрубив электронику Вы не добьётесь потери управления (по крайней мере на СУ) у них 4- дублирующих контура управления+ полностью "ручное" на случай если каким-нибудь чудным способом ( в математике такое событие называется невероятным) все 4-контура откажут. В таком случае от пилота потребуется высокая выучка. Но доживёт ли то этого счастливого момента Рафаэль вопрос скорее риторический. Кстати, моделирование воздушных боёв (неоднократно проведённое Америкосами) между СУ-35 и пока ещё несуществующим Ф-35 (закладывались параметры соответствующие Ф-35 на основании тех документации) показали полную беспомощность последнего, думаю, ф-35 свет так и не увидит (либо в сильно модернизированном варианте -% этак на 80-100)
    00:04
    17.02.2015
  • в ответ пользователю rtrsmith(показатьскрыть)
    rtrsmith, Спасибо Вам.. ))
    01:11
    17.02.2015
  • Вениамин Алексеев, Вы наверное не поняли меня )) Пилоты Индии сами летали без инструктора нашего и показали очень приличны пилотаж и это при том что пилоты ( а их на выставки было 5 ) первый раз сели на истребитель. А если они по практикуются то будит очень серьезный противник)). А по поводу топлива, тут все просто Французы очень брезгливы к топлива просто до ужаса и если топливо будит немного плохое то ремонт обойдется очень дорого. При то что нашему истребителю хоть дерьмо залей он сожрет его и будит летать даже не чихать не будит)))). Тут нужно считать по что дороже, а что нет. Авторитетный американский журнал после показа писал:
    мы решили сравнить стоимость и 30 летнее обслуживание самолета Рафаэль и СУ-30МКИ и оказалось что стоимость Рафаэля и 30 лет обслуживания обойдутся в почти в $120 млн. Когда СУ-30МКИ обойдется в почти в $100 млн.
    Делайте выводы))))
    01:57
    17.02.2015





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.