ГАВАНА, 29 апр — РИА Новости. Москва отвергает санкции США и ЕС в любых проявлениях, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров, открывая переговоры с кубинским коллегой.
"Мы отвергаем санкции в любых проявлениях, в том числе и санкции, которые были объявлены США и ЕС вопреки здравому смыслу в связи с тем, что происходит на Украине", — сказал он.
США в понедельник, 28 апреля, в связи с ситуацией на Украине расширили санкционный список, включив в него семь россиян, в том числе главу "Роснефти" Игоря Сечина, и 17 компаний. Таким образом, в этом списке — почти 50 политиков и предпринимателей из России, в том числе Крыма, и из Украины. ЕС в свою очередь также расширил санкционный список россиян еще на 15 человек, среди них вице-премьер Дмитрий Козак, начальник генштаба ВС РФ Валерий Герасимов и начальник ГРУ Игорь Сергун.
Как США ввели санкции против российских политиков и бизнесменов
США 17 марта решили ввести санкции в отношении высокопоставленных российских политиков, а министры иностранных дел стран Евросоюза договорились о введении санкций в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в "подрыве территориальной целостности Украины". В четверг в американский список были внесены еще 20 российских чиновников, бизнесменов и парламентариев.
Американские власти включили в список совладельца банка "Россия" Юрия Ковальчука, главу РЖД Владимира Якунина, бизнесменов Бориса и Аркадия Ротенбергов и Геннадия Тимченко. Ранее в список граждан России, которым запрещен въезд в США и чьи активы на территории Соединенных Штатов будут заморожены, входили только политики. Кроме того, теперь санкции введены в отношении самого банка "Россия". Читайте подробнее, против кого США ввели санкции >>
Зависит ли российский экономический рост от западных санкций
Заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев: В моем понимании, скорее нет, чем да. Ведь если ЕС и США будут принимать санкции такого уровня и это серьезно повлияет на макроэкономические параметры России, то это автоматически отразится и на глобальных макроэкономических показателях, включая в первую очередь ЕС, а также, наверное, и США. Поэтому думать, что негативные последствия такого масштаба будут инициированы Вашингтоном и Брюсселем, было бы, наверное, преждевременно: слишком взаимосвязана мировая экономика, слишком много соединяет нас разных нитей и в сфере товарных потоков, и в сфере услуг, и в сфере финансовых институтов. Так что я пока не сторонник негативного прогноза. Читайте полный текст интервью с Лихачевым >>