• Театр

"Гамлет" в Театре Наций: Евгений Миронов в меняющемся мире

Театральный сезон 2013–2014 (268)
© РИА Новости / Владимир ПесняПерейти в фотобанкАктер Евгений Миронов в роли Тени отца Гамлета в сцене из спектакля Гамлет. КоллажАктер Евгений Миронов в роли Тени отца Гамлета в сцене из спектакля Гамлет. Коллаж
О спектакле "Гамлет Ӏ Коллаж" режиссера Робера Лепажа в Театре Наций — в рецензии Weekend.

Вера Копылова

Спектакль, который всемирно известный режиссер из Канады Робер Лепаж поставил с российским артистом Евгением Мироновым, уже стал гвоздем сезона. Тому несколько причин: во-первых, Лепаж и Миронов — это уже гарантия чего-то необычного (кстати, репетиции спектакля шли заграницей). Во-вторых, само театральное действие Лепаж поместил внутрь такого невероятного клубка высоких технологий, включая 3D, что посетить спектакль стоит уже ради того, чтобы восхититься: до чего техника дошла. В-третьих, великолепная актерская работа Миронова.

"Гамлет Ӏ Коллаж" — так назван спектакль, который теперь будет идти в Театре Наций. Коллаж — потому что монологи, отрывки, куски, клип-арт, вставки, разные цвета, разные формы… И на все вопросы один ответ, один участник, один актер — Евгений Миронов.

© РИА Новости / Владимир ПесняПерейти в фотобанкПрогон спектакля "Гамлет. Коллаж" в Театре Наций
Прогон спектакля "Гамлет. Коллаж" в Театре Наций

Канадский режиссер Робер Лепаж, архивное фото
Робер Лепаж приступает к репетициям спектакля "Гамлет | Коллаж"
Посреди темной сцены подвешен огромный куб с тремя стенками. Куб-трансформер, куб-волшебник, весь начиненный дорогущей техникой, некий колдовской дом. Он умеет на наших глазах воссоздавать в 3D пространства удивительной красоты. Но начинается все с простого: "мягкая" комната в дурдоме, где Гамлет в смирительной рубашке начинает свой монолог. Постепенно он откроет, что рукава у рубашки не завязаны. Что он может свободно передвигаться. Что белую эту хламиду можно надеть наизнанку, на черную сторону. И что в стене сама собой распахнулась дверь.

Миронову придется сыграть и самого Гамлета (белый парик, превращающий его в юного, романтичного Лоэнгрина), и манерную потаскушку Гертруду (супермодные черные очки, пышный парик), и мужиковатого грубого Лаэрта в форменной одежде, и жесткого агрессивного Клавдия, и феерического Озрика в нелепом клоунском наряде, с манишкой, в безумном парике, раскачивающегося в воздухе на страховке. И, конечно, Офелию — глупую, некрасивую, нескладную, в неестественном блондинистом парике. Кое-где Миронов сам меняет тональность голоса, а где-то — например, в сценах с Лаэртом — изменить голос помогает техника.

Искусство перевоплощения — причем мгновенного, буквально на глазах зрителя — в театре не ново. Наоборот, старо. И тем удивительнее наблюдать за странным скрещением новейших технологий и классической игры по системе Станиславского, с проживанием, с предельной, обнажающей искренностью. Искренность эта рождается в окружении меняющегося мультимедийного пространства: стороны куба переносят нас то в изумительно вырисованную залу дворца, то во двор с каменными стенами, то в библиотеку, где Гамлет по телевизору смотрит запись старого спектакля "Гамлет". Двери превращаются в окна, стены убегают вверх и заканчиваются потолком. Мы то внутри, то снаружи: можем наблюдать с улицы, как за окнами во дворце идет шумный бал (вернее, дискотека, судя по музыке), а можем оказаться на лестничной площадке между двух дверей в квартиры Гамлета и Офелии. Жеманная блондинка кладет под дверь Гамлету его подарки — как велел отец — стучит и уходит. Стоит ей исчезнуть в одной двери, как через пару секунд врывается Гамлет — но уже ее не находит. "Уходи в монастырь!" — звучит страстный монолог против всего женского рода.

© РИА Новости / Владимир ПесняПерейти в фотобанкАктер Евгений Миронов в роли Тени отца Гамлета в сцене из спектакля "Гамлет. Коллаж"
Актер Евгений Миронов в роли Тени отца Гамлета в сцене из спектакля "Гамлет. Коллаж"

Как Миронову удается перевоплотиться за несколько секунд? Волшебство! Имеющее, впрочем, объяснение: кое-где актера подменяет дублер, иначе не успеть. Цирк, трюкачество, игра, анимация — и все вкупе с настоящим театром. Чего стоит блестящая сцена сумасшествия Офелии после гибели Полония. Она стоит под душем. Ясное дело, что в кубе не может быть никакого душа, ни капли, но мы ясно видим, как многоцветная вода струится по стенам душевой, постепенно наполняя кабину. Обезумевшая Офелия обнимает белую простыню… Падает на пол… Пытается засунуть скомканную простыню себе между ног — и вот она уже рожает в муках. Так простыня превращается в младенца, которого она баюкает, а после топит в этой самой душевой. Вдруг плитка ванной комнаты превращается в осенний берег реки, а пол душевой кабины — в милую неглубокую речку. Офелия осторожно ступает в воду, вода затягивает ее, в полу куба открывается проем — и она падает туда, засасываемая черной воронкой, страшным омутом.

Уникально решены сцены с Розенкранцом и Гильденстерном, загадочными шекспировскими персонажами. Гамлет беседует с ними, пытаясь выяснить, почему их подослали к нему. В это же время его изображение в огромном размере транслируется на две стены куба, но одна съемка показывается спереди, вторая — сзади. Выходит, что сразу три Миронова говорят монологи, но один, маленький и настоящий, стоит внизу, а два его альтер-эго отражены на экране, причем одно — лицом, второе — затылком, а потом они меняются. Революционный способ показать эффект двойственности натуры.

© РИА Новости / Владимир ПесняПерейти в фотобанкАктер Евгений Миронов в роли Гамлета в сцене из спектакля "Гамлет. Коллаж"
Актер Евгений Миронов в роли Гамлета в сцене из спектакля "Гамлет. Коллаж"

В этом спектакле по форме революционно все. В России нет технологий и технологов, способных создать такой меняющийся мир. Но в России есть актеры огромной величины и таланта. Ведь без мастерства Евгения Миронова что были бы все эти картинки, коллажи, 3D? Пшик…

Театр
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена