МОСКВА, 29 дек — РИА Новости, Мария Ганиянц. Анимационная лента «Иван Царевич и Серый волк», которая в четверг выходит в российский прокат на 1,300 тысячи копий, станет своеобразным витамином для зрителей, считает продюсер ленты, глава студии СТВ Сергей Сельянов.
История про строптивую и умную царскую дочь Василису, которую батюшка Царь во что бы то ни стало хочет выдать замуж, оказывается актуальной и в наше время. Режиссером-постановщиком очередной ленты про богатырей стал Владимир Торопчин, на счету которого мультфильм «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
«Предания старины глубокой, разбавленные шутками, гэгами и актуальными смыслами, это тот витамин, в котором наш зритель нуждался», — пояснил РИА Новости Сельянов.
По мнению продюсера, фильм должен понравиться еще и потому, что он — добрый и сделан на российском материале, сохранена привычная тема российского эпоса и манера советской анимационной школы, но история стала более современной, «к тому же, фильм озвучивали хорошие люди: Иван Охлобыстин, Лия Ахеджакова, Артур Смольянинов, Сергей Гармаш и другие».
Сельянов добавил, что мультфильмы — «спасительное дело, божественный дар, данный для того, чтобы нам было не так грустно».
Мультяшная прибыль
Вернуть немаленький, по российским меркам, бюджет проекта — около 7 миллионов долларов, из который 1 миллион дало государство, — планируется за счет сборов от проката в России, Казахстане, Белоруссии, Украине, а также продаж прав на прокат за рубежом. «Чтобы просто отбить вложения, нужно в прокате собрать порядка 12-14 миллионов долларов, а так как сейчас телевидение дает гораздо меньше денег, чем до кризиса, и DVD потихоньку умирает, а легальный интернет не достиг сколько-нибудь серьезных цифр, то наша основная площадка — кинопрокат, мы делаем фильмы, прежде всего для кинотеатров», — пояснил Сельянов.
Опыт зарубежного проката анимационных лент про богатырей показывает, что такие сюжеты востребованы за границей: хотя сверхфинансовых успехов и не было, но фильмы продавались в два десятка стран.
«Думаю, и с “Иваном Царевичем” будет такая же история», — отметил собеседник агентства.
Однако, по его словам, пробиться российской анимации на международный рынок крайне сложно, так как рынки заняты, перенасыщены, и существует колоссальное перепроизводство, как в кино, так и анимации.
«При этом, борьба идет не за весь рынок, а за те 15-20% которые остаются от американцев, хотя подвинуть их на своем рынке — возможно, да и на чужих тоже, через несколько лет», — добавил Сельянов.
Борьба за кадры
Для того, чтобы сделать российскую анимацию конкурентноспособной на рынке, по мнению продюсера, надо совместить продвинутые американские технологии с художественными особенностями отечественного стиля анимационной школы.
И здесь, по его словам, создание мультфильмов наталкивается на кадровую проблему.
«Сегодня в стране примерно 400 аниматоров, это очень мало. Если сейчас будет запущена пара 3D фильмов и две полнометражных ленты, то на эти четыре проекта будет сложно собрать качественный состав», — пояснил он.
Частично, по словам собеседника агентства, проблему можно решить, возвращая российских аниматоров, которые работают в США и Канаде.