МОСКВА, 5 ноя – РИА Новости. Телеканал CNN сообщил о "тайном политическом оружии" кандидата в президенты США Дональда Трампа.
Речь идет о лондонской компании Cambridge Analytica, которая, по данным CNN, получила от Трампа более пяти миллионов долларов, чтобы убедить избирателей голосовать за него на выборах президента США.
Аналитики компании собирают информацию о потенциальных избирателях, а затем подстраивают политическую рекламу под полученный психологический портрет.
Информацию Cambridge Analytica получает в социальных сетях, предлагая пользователям проходить те или иные тесты, которые с виду направлены лишь на выявление особенностей личности.
"Затем данные человека сопоставляются с их голосованием на предыдущих выборах, их любимыми магазинами и даже тем, что они смотрят по телевизору", — говорится в статье.
CNN не приводит примеров рекламы, созданной для Трампа. Однако телеканал получил от Cambridge Analytica образцы, разработанные ранее для техасского сенатора Теда Круза, который уже выбыл из президентской гонки.
Для Круза компания выделила 160 типов избирателей – такие, как "стоический традиционалист" и "расслабленный лидер". В соответствии с этим для каждой группы были составлены различные варианты рассылок и интернет-рекламы. "Традиционалисту" предлагалось "сохранять спокойствие и выбирать Круза", а "лидеру" обещалось, что "лучшие дни впереди".
Комментарий штаба Трампа телеканал не получил.