Монтаж последнего блока вантового моста через бухту Золотой Рог, строящегося к саммиту АТЭС-2012, провели строители во Владивостоке 14 апреля. Чтобы поднять семиметровую конструкцию с баржи наверх, потребовалось шесть часов. Работам благоприятствовала безветренная погода. Приваривать блок начнут ночью. Однако рабочим потребуется еще неделя, чтобы завершить все сварочные работы.
Новый мост - уникальное инженерное сооружение во многом из-за особенности расположения несущих пилонов. Традиционно пилоны вантовых мостов сужаются кверху. Во Владивостоке - все наоборот.
"Это неклассическая схема: верх шире, низ - уже. Такого нет нигде в мире. Спасибо питерским инженерам, которые рискнули, спроектировали, а мы это осилили, сделали", - сказал генеральный директор компании-подрядчика Виктор Гребнев.
Это уже второй мост во Владивостоке, строительство которого завершили в последние два дня. 12 апреля был закончен монтаж аналогичного вантового сооружения - на остров Русский. Мост через бухту Золотой рог станет не только одним из новых символов города, но и поможет решить транспортные проблемы Владивостока.
"Этот мост для Владивостока и горожан не менее важен, а может быть, более важен, потому что он сделает район Чуркина более доступным, сделает ближе к центру города, сделает движение в городе более комфортным", - рассказал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
Строительство моста укладывается в установленные сроки. Предположительно движение по нему откроют 1 июля. Возведение объекта было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС.