Туризм
Российские авиакомпании получили право составлять "черные списки" дебоширов
Взлет самолета. Архивное фото

МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Российские авиакомпании с 4 июня получат возможность составлять "черные списки" дебоширов и отказывать им в перевозке на один год.

Пассажиры в салоне самолета. Архивное фото
Ограничения для дебоширов могут распространить не только на авиатранспорт

Основанием для внесения в "черный список" являются невыполнение распоряжений командира воздушного судна (ч.6 ст.11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях); хулиганство на борту (ст.213 Уголовного кодекса РФ); совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации воздушного судна (ст.267.1 Уголовного кодекса РФ).

Инициатива, предложенная авиакомпанией "Аэрофлот", призвана, по мнению перевозчика, вывести российское законодательство на уровень мировых стандартов по профилактике и противодействию деструктивному поведению на воздушном транспорте. Однако не все компании намерены пользоваться подобной опцией, а некоторые эксперты указывают на недостатки нововведения.

По мнению заместителя Московского межрегионального транспортного прокурора Олега Опёнышева, этот закон позволит сократить число инцидентов на борту самолета.

"Благодаря закону о "черных списках" авиадебоширов начнет работать механизм, позволяющий авиакомпаниям оградить других пассажиров от необходимости быть невольными свидетелями деструктивного поведения дебошира, а перевозчиков избавит от дополнительных затрат по причинам от задержки рейса до вынужденной посадки борта", — заявил он РИА Новости.

Международный аэропорт Толмачево в Новосибирске. Архивное фото
С рейса в Новосибирске сняли авиадебошира

Как считает заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, введение реестра необходимо, и такая мера действует во многих странах мира.

"Например, в Южной Корее применяют электрошокеры, в Австралии используются электрошокеры. В других странах пристегивают людей к сидениям пластиковыми креплениями, чтобы обездвижить", — рассказал он. А штрафы во Франции, продолжил Зотов, и вовсе исчисляются десятками тысяч евро.

Авиакомпании фиксируют нарушения

По данным "Аэрофлота", за прошедший год зарегистрировано 12 случаев грубого нарушения пассажирами правила поведения при предполетном обслуживании и на борту авиакомпании. Из них 10 пассажиров совершили физическое насилие в отношении работника авиакомпании, два пассажира создавали угрозу безопасности полета и агрессивно себя вели по отношению к другим пассажирам. Заведено семь уголовных дел, по трем из них вынесены обвинительные приговоры (три находятся в работе).

Лоукостер "Победа" с начала года зафиксировал уже 30 случаев отстранения дебоширов от полета из-за агрессивного поведения на борту.

Полиция. Архивное фото
В Петербурге пьяный авиадебошир пытался сорвать погоны с полицейского

"Победа" — компания с абсолютно нулевой терпимостью к нарушениям правил перевозки и, в первую очередь, правил безопасности полетов. Мы намерены добиваться справедливого наказания для всех нарушителей, представляющих угрозу полетам своим агрессивным поведением. Право использовать "черный список" поможет воспитать более ответственный подход потенциально агрессивных пассажиров к своему поведению", — заявил представитель перевозчика.

Собеседник агентства добавил, что помимо "черных списков" компания считает важным кратное увеличение штрафов за подобные административные правонарушения.

"ЮТэйр", тем не менее, пока не планирует применять такое наказание для своих пассажиров. Как рассказали в перевозчике, сотрудники прилагают все усилия, чтобы разрешить конфликтные ситуации.

"Раз в год бортпроводники проходят коммуникативный тренинг, чтобы в любой ситуации суметь договориться с пассажиром. "ЮТэйр" пока не занес ни одного пассажира в "черный список", — отметили в авиакомпании.

Черный список — панацея?

В салоне самолета. Архивное фото
Против авиадебошира с рейса Екатеринбург-Анталья возбудили уголовное дело

В целом эксперты поддерживают новые меры по борьбе с дебоширами в самолете. Бывший председатель комиссии по общественной безопасности Общественной палаты, председатель движения "За реальные дела" Антон Цветков считает, что с введением этих правил улучшится морально-психологический климат.

"Обеспечение безопасности на борту самолета является важным не только с точки зрения самой безопасности, но и с точки зрения морально-психологического климата пассажиров. Просто элементарно многие люди боятся летать, кто-то летит с детьми. Когда различные хулиганы, отморозки летят вместе с ними, и нет правовых механизмов их туда не посадить или не продать билет — это абсурд", — отметил Цветков.

Однако по мнению эксперта Межведомственного авиационного экспертного совета Виктора Галенко, "черные списки" не уменьшат реальное число случаев дебоша на борту. "Эта мера недостаточно эффективна и требует более тщательной проработки. Рецидивов дебоша на борту практически не бывает", — отметил он.

Недовольный пассажир в аэропорту
"Не можете — не летите, снимаю вас с рейса": конфликт в Шереметьево

Галенко подчеркнул, что дебоширами чаще всего становятся люди в состоянии алкогольного опьянения. "Проблема в том, что среди дебоширов много аэрофобов, которые, принимая алкоголь перед и во время рейса, таким способом снимают стресс. Надо запрещать употребление алкоголя в самолете", — полагает собеседник агентства.

Член Совета по внешней и оборонной политике РФ, генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов считает, что для совершенствования обеспечения безопасности на борту воздушного судна необходимо устанавливать камеры видеонаблюдения.

"Замечу, что, как правило, основанием для каких-либо преследований являются любительские записи самих пассажиров, которые снимают дебош на борту самолета. Я думаю, если система будет обеспечена видеофиксацией и об этом будут знать пассажиры, то желающих подебоширить будет меньше", — сказал Михайлов.

Пассажиры в самолете. архивное фото
Пассажир ударил стюардессу на рейсе Москва - Нью-Йорк

С ним согласен и Зотов. "Нужно, чтобы любые нарушения фиксировались на видео, чтобы было какое-то фактическое подтверждение, иначе пассажира, когда он требует защиты своих прав и предоставления услуг, могут обвинить, что он нарушает закон", — заявил он.

Дебоширов проверят при покупке билета

Как рассказал руководитель авианаправления сервиса путешествий OneTwoTrip Леонид Рябоштан, всем онлайн-агентствам в рамках реализации этого закона предстоит предусмотреть возможность сверки данных желающего купить билет клиента с данным пассажиров, попавших в "черные списки".

"В случае совпадения, в оформлении билета такому пассажиру будет автоматически отказано. По аналогичной схеме мы работаем с некоторыми зарубежными перевозчиками, поэтому в целом появление "черных списков" в России не усложнит нашу работу. К слову, 4 июня никаких изменений в этом плане вовсе не произойдет. Закон не имеет обратной силы, поэтому "черные списки" появятся только после того, как найдутся новые желающие нарушить правила поведения на борту", — прокомментировал Рябоштан.

Чемпионат мира по футболу 2018
19 июня 15:00
-
Колумбия
-
Япония
19 июня 18:00
-
Польша
-
Сенегал
19 июня 21:00
-
Россия
-
Египет
20 июня 18:00
-
Уругвай
-
Саудовская Аравия
Чемпионат мира по футболу 2018
19 июня 15:00
-
Колумбия
-
Япония
19 июня 18:00
-
Польша
-
Сенегал
19 июня 21:00
-
Россия
-
Египет
20 июня 18:00
-
Уругвай
-
Саудовская Аравия
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена