МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Растущий туристический спрос среди россиян на отдых за рубежом, который показывает зимний сезон 2016-2017 годов, не снижает позитивную динамику внутреннего туризма, сообщил в понедельник РИА Новости вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
Зарубежные направления
"В этом сезоне мы отслеживаем позитивный фактор, что продажи, в том числе и новогодних туров, идут более успешно, чем в прошлом году. Ряд направлений, несмотря ни на что, показывает рост по сравнению с 2015 годом. Например, если посмотреть Таиланд, о котором так много говорят, то это направление за первые 9 месяцев текущего года показывает рост в 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И скорее всего, эта тенденция сохранится", — сказал он.
Горин подчеркнул, что такая же динамика есть и по Доминикане, по Вьетнаму, по Индии, по ОАЭ и некоторым другим пляжным направлениям.
"Отмечается рост даже по европейским направлениям, особенно горнолыжным. Хорошо продаются такие страны как Андорра, Болгария, Австрия и Италия, есть предложения по Франции. Туроператоры отмечают, что практически по всем европейским курортам наметилась тенденция увеличения спроса после двух очень сложных лет", — сообщил собеседник агентства.
"Мы говорим о том, что курс рубля по отношению к другим валютам уже стабилизировался и даже играет в пользу развития международных продаж. Кроме того, спрос на зарубежные поездки как таковой возвращается. Если 2014 и 2015 года были периодом резкого сокращения, то сейчас темпы падения замедлились, а на определенных направлениях наметился рост в 3-5%. В прошлом сезоне падение было на 30% и больше, а сейчас пошел хоть небольшой, но подъем", — пояснил представитель АТОР.
Внутренний туризм
Горин считает, что российские направления даже при росте выездных турпотоков совершенно не страдают, так как в нашей стране наблюдается более плановый рост, который связан с развитием туристических инфраструктур.
"В России спросом пользуется не только Красная поляна, но и Приэльбрусье, Шерегеш, Архыз и другие. Все они очень активно развиваются, рост идет от 15% до 30%, и он продолжается уже третий год подряд. После завершения Олимпиады Краснодарский край был в приоритете, так как там появились новые объекты, новые возможности, транспортная доступность, но теперь россияне оценили и возможности других зимних курортов", — сказал он.
"Хорошо, что сейчас продается не только Новый год, но и все зимние месяцы. Люди понимают, что российские горнолыжные курорты в межсезонье предлагают очень привлекательные цены, а люди, которые любят кататься на лыжах, будут искать и более бюджетные варианты. Сейчас многие наши курорты очень серьезно занимаются инвестициями в инфраструктуру, гостиницы, подъемники, рестораны и так далее. Можно сказать, что одна из тенденций наступающего зимнего сезона состоит в том, что его рамки будут расширены", — отметил собеседник.
Кроме того, Горин напомнил, что в туризме есть понятие "отложенный спрос". "Вспомним ситуацию с Турцией, такой спрос формировался, а после открытия этого направления, в сентябре-октябре сыграл на развитие данной дестинации", — резюмировал он.