Эфир накрылся "Пеплом"

© Фото : Пресс-служба канала "Россия 1"Сериал Пепел на канале Россия 1 был в числе самых ожидаемых телепремьер сезонаСериал Пепел на канале Россия 1 был в числе самых ожидаемых телепремьер сезона

Теленеделя с 21 по 28 октября

28 октября на канале "Россия 1" стартовала премьера, которую канал анонсировал еще летом. Сериал "Пепел", где главные роли играют Евгений Миронов и Владимир Машков, претендовал на лавры самого популярного сериала телесезона. Обозреватель Арина Бородина рассказывает о том, каким она увидела сериал, а также о других премьерах теленедели.

Развеяли "Пепел"

/

"Пепел" ждали. Еще бы — канал так неистово рекламировал этот проект! Анонсы в эфире появились за несколько месяцев до премьеры. И пресс-релиз канала "Россия 1" не оставлял сомнений в том, какую ставку делали на этот сериал: "Самый громкий, амбициозный и ожидаемый проект года. Захватывающая интрига, невероятные повороты сюжета, перевоплощение героев, звездный кастинг, масштабные массовые сцены, и главное – долгожданное появление на экране самого яркого актерского дуэта наших дней – Евгения Миронова и Владимира Машкова – все это обещает зрителю встречу с настоящим телевизионным кино высокого класса". Читаешь и думаешь: не сериал, а мечта.

Звездный актерский состав добавил ожиданий. Помимо одного из самых ярких дуэтов – Миронова и Машкова, — в сериале "Пепел" снимались Елена Лядова, Андрей Смоляков, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш, Ирина Розанова, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Сергей Чонишвили… 

При таком количестве замечательных фамилий в одном сериале, естественно, настраиваешься на то, что тебе покажут редкую штучную работу, которую при нынешнем поточном сериальном производстве всегда ждешь. Но три сценариста и два режиссера (основной – Вадим Перельман, но, кроме него, в титрах в этом качестве значится и Тимур Ванштейн, главный продюсер "Пепла") сочинили историю, в которой почти нет места даже такому понятию, как причинно-следственная связь. И почти в каждом эпизоде – сплошное недоумение.

Действие начинается в 1938 году. Капитану Красной Армии Игорю Петрову (Владимир Машков) грозит арест. Об этом он рассказывает своей жене Рите (Елена Лядова). Пытается скрыться, но при этом обещает скоро вернуться. Рита провожает его на вокзал и ждет любимого мужа. В одном купе с Петровым едет культурно одетый вор-медвежатник по кличке Пепел (это и дает название сериалу, а заодно, видимо, по задумке авторов, придает ему некую метафоричность), которого играет Евгений Миронов.

Сенька-Пепел везет в купе поезда воровской общак: саквояж без замка полностью набит сокровищами. В череде обстоятельств Пепел получает по голове от своих же. Петров тащит его по коридору вагона без сознания. Свидетелей, конечно, нет. Оказавшись в купе, капитан Красной Армии,  поразмыслив (причины  зрители должны додумать сами), переодевается в одежду Сеньки-Пепла (она, несмотря на разбитую в кровь голову вора, аккуратная, чистая и абсолютно подходит по размеру), надевает на него свою военную форму (это за кадром, но вся амуниция, несмотря на бойню в тамбуре и помощь окровавленному соседу по купе, также абсолютно чистая), меняет документы и оказывается в какой-то деревне с целым саквояжем сокровищ.

Дальше череда эпизодов настолько насыщена, что порой теряешь логику изложения. Какие-то нестыковки, нелепицы и главное — отсутствие психологического рисунка поступков главных персонажей. Понятно, что используется прием, традиционный для кино – герои меняются местами.

Капитан Красной Армии, по документам ставший вором Сенькой-Пеплом, мчится в свою квартиру (это при том, что он боится ареста и как раз собирался исчезнуть), вырезает ножницами из общей фотографии свое лицо, вклеивает его в чужой паспорт. Вор Сенька оказывается в военном госпитале, и понимает, что он теперь — Игорь Петров. А Рита, которую он видел мельком на вокзале, — его жена. Но сначала герой

Машкова зарывает общак, видимо, до лучших времен, но спустя несколько эпизодов, где он успевает прикончить еще двоих, его все равно арестовывает милиция. Уже как уголовника. А Пепел из госпиталя попадает в жестокие руки НКВД. Как врага народа его начинают пытать.

Но воровская шайка не дремлет. Мало того, что они как-то узнают, что попутчиком Пепла был капитан Петров, и что он находится в госпитале, так они еще и подбираются к выдающему себя за вора Сеньку герою Машкова прямо в тот же вагон, в котором он должен поехать по этапу. Для этого рецидивист Витя – Гардероб (Андрей Смоляков) сознательно идет на "мокрое дело", чтобы его посадили (это, между прочим, 1938 год, но кого это волнует!) и, повторюсь, оказывается в том же вагоне, где везут Петрова.

Тем временем под пытками НКВД мучается вор-медвежатник Сенька-Пепел, причем не отказывается от того, что стал Игорем Петровым. Он оказывается в камере с кадровым военным (Владимир Гостюхин). Чистые гимнастерки в камерах уже не должны смущать зрителей. Чего уж там гимнастерки, когда никто кругом не замечает подмены. Энквдэшники не замечают, что капитан Красной Армии имеет несколько наколок, которые бывают только у уголовников; ни милиция, ни уголовники не замечают, что опытный рецидивист не знает жаргона и не имеет тех самых наколок.

Впрочем, прозорливые все-таки находятся. "Коллега по цеху" Витя-Гардероб сразу говорит новоявленному Сеньке-Пеплу очевидные вещи: "Ты на вора похож, как я на композитора". А кадровый военный в камере говорит "Петрову", что у него глаз наметанный, и за 40 лет в армии он научился отличать гражданского от военного. "Вы не тот, за кого себя выдаете", — говорит он герою Миронова.

Кадр из сериала Пепел
"Пепел" истории. Что мы ищем в фильмах о советском прошлом
Но это лишь единичные прозрения. Остальные сериальные герои, а также зрители почему-то должны поверить в столь радикальное перевоплощение героев на экране. Поверить в это невозможно. Да и авторы не сильно этим озабочены. Главное —  двигать сюжет.

Двигается он так: перед расстрелом кадровый военный научит вора-медвежатника профессиональным премудростям. Обучит за несколько дней до такой степени, что тот закончит войну полковником-героем с двумя орденами Красной звезды. Странно, что не Героем Советского Союза. А уж какой из Сеньки-Пепла получился любящий муж (Рита, хоть и не сразу, но, конечно, сдалась, а как тут устоишь – сюжет же), и заботливый, честный командир с хорошо поставленной речью и манерами – просто загляденье!

Ну а что же бывший капитан Петров? Его история полна неясностями. Наколками он все-таки, благодаря Вите, обзавелся. Потом началась война. Петров и Витя сбегают из зоны. По пути Петров убивает Витю-Гардероба и оказывается, там, где когда-то зарыл общак. Очень удачно его, кстати, посадили: после побега до нужного места, где зарыт общак, "оказалось", что можно добраться пешком. Не найдя зарытых сокровищ (правда, пару серий спустя, саквояж с воровскими сокровищами Петров, который к этому времени уже Олег Быстров, совершенно непостижимым образом-таки найдет в целости и сохранности), уже в следующем кадре герой Машкова становится даже не партизаном, а настоящим бандитом. Сколачивает лесную банду. Сначала он ворует золотые слитки прямо в фашистском штабе, запросто попав в логово врага (языков Петров не знает, но это не страшно: на немецком бойко говорит испанец Диего, бывший заключенный и новый подельник Петрова). А уже после войны бывший офицер Красной Армии Петров  просто убивает советских тружеников и ворует золото на приисках в Карелии. Именно в Карелии проходит службу и полковник Сенька-Пепел, где живет душа в душу с Ритой, которую Петров считает погибшей.

Видимо, страх разоблачения, возможность потерять (найти) Риту  должны заполнить две оставшиеся до финала серии. Но это по логике. Что предложат авторы — тут уже остается только гадать.

Пышная криминальная составляющая, следствие, под руководством героя Сергея Гармаша, пытающегося найти бандита среди офицеров части, маскировка Сеньки-Пепла то в мотоциклиста в черных больших очках, то во врача в белом халате, устраивающего дымовые завесы, чтобы выкрасть свое личное дело из милицейского сейфа, где сказано, что он вор, а потом снова "превращение" в образцового командира части… Броневички, побочные любовные линии (ресторанная певица в исполнении Чулпан Хаматовой выглядит как-то уж совсем неловко), банда в краповых маскхалатах, напоминающая современный спецназ, воровской сходняк, под руководством главаря в исполнении Петра Мамонова (вот уж как-то и его уговорили сняться в этом сериале),  эпизод с бывшим однополчанином Пепла, почти списанный, но плохо, с истории Левченко и Шарапова в "Место встречи изменить нельзя…". Все это видят зрители. И в какой-то момент можно даже подумать, что это не приключенческий сериал-детектив, а черная комедия.

То, что происходит в "Пепле" — какая-то картонная экранизация, местами откровенная "клюква", в которую по какому-то недоразумению попали замечательные артисты. Потому что их участие и работу в "Пепле" объяснить, когда смотришь на экран, так же трудно, как и мотивы поступков героев, и развивающийся сериальный сюжет. Сценария нет, диалогов нет, характеров нет.

Впрочем, главная задача создателей и канала выполнена – рейтинг есть. И высокий. В этом смысле лучшие актеры, снявшиеся в "Пепле", свою задачу выполнили – зритель на них пришел. И с точки зрения показателей череда неудач сериалов канала "Россия 1" прервана.

День телепремьеры в Москве среди всех зрителей старше 18 лет принес "Пеплу" долю 22,8% с рейтингом 8,7%. Общероссийский показатель – 9,9% и доля 26,2%. Пока это даже выше, чем у "Вангелии" на "Первом".

Что смотрели в телеэфире на неделе с 14 по 21 октября. Россия >>

Что касается зрительских групп, то здесь сериал больше всего смотрят традиционно зрители старше 55 лет: доля трех первых серий по стране составила почти 33%, и рейтинг 16,9%. На втором месте — мужчины, и только потом — женщины от 25 до 54 лет. Мужчин больше — сказывается криминальная составляющая сюжета. У женщин доля 16,8%, у мужчин – 22,3%.

Что смотрели в телеэфире на неделе с 14 по 21 октября. Москва >>

На второй день, следующие три серии "Пепла" смотрели примерно так же.  Но есть небольшое снижение у аудитории в возрасте 55+  (в среднем все равно доля выше 25%), мужчины и женщины — почти в тех же пропорциях, мужчины смотрят "Пепел" по-прежнему чуть активнее. В среднем первые серии "Пепла" посмотрело 5,7 миллионов человек. Внушительная цифра.

И все бы ничего. Рейтинг значимый, каналу — хорошо, продюсер доволен, зритель смотрит. Но когда начинаешь всматриваться в детали, и задавать вопросы: а это что? а тут почему?— то видишь, что вместо обещанного "настоящего телевизионного кино высокого класса", получилась какая-то нелепая бутафория.

Под именем Сталина

21 октября на "Первом канале" вышла премьера под названием "Сын отца народов". Уже само название вызывает массу вопросов: в него изначально заложили образ. Хотя каких народов и почему для них Сталин считался отцом, по факту совершенно не ясно.

Главный герой – Василий Сталин. Подробное его жизнеописание с детства и до последних дней уложили в 12 длинных, иногда мучительно длинных, серий. Но, в отличие от "Пепла", здесь более простая задача – перевоплощений и обмена судьбами нет. Надо лишь последовательно рассказать биографию (основной сценарист — покойный Эдуард Володарский) известного человека.

© Фото : Пресс-служба "Первого канала"В сериале "Сын отца народов" представлено подробное описание жизненного пути Василия Сталина
В сериале "Сын отца народов" представлено подробное описание жизненного пути Василия Сталина

Для госканалов  в последние годы это излюбленный сериальный формат: главные герои – либо политические деятели, либо артисты советской эпохи. И удачных примеров сериального воплощения за последние годы почти нет.  Иногда, правда, выручает сценарий, иногда сама биография, иногда артисты, иногда режиссер.

Но в этот раз удачи не случилось. С образом Василия Сталина в сериале как-то не определились. Так же, впрочем, как и с его с отцом.

Жестокий, но справедливый и заботливый. Тиран (хотя в сериале об этом можно только догадываться), но все-таки папа. Василий — и храбрый, и герой, и настоящий товарищ, ну и где-то заодно и пьяница, буян, бабник, запутавшийся человек… И в самом конце сериала, когда главный герой, забытый всеми, умирает в Казани, закадровый голос актера Гела Месхи (он  играет Василия на протяжении почти всего сериала) сообщает зрителям, что на могилу приходят его боевые товарищи в военных шинелях, расстегивают их, там блестят ордена, именно так они "салютуют" Василию Иосифовичу Сталину.

© Фото : Пресс-служба "Первого канала"Василия Сталина показывали в сериале на протяжении всей его жизни. Его сыграл актер Гела Месхи
Василия Сталина показывали в сериале на протяжении всей его жизни. Его сыграл актер Гела Месхи

Зрители благосклонно встретили очередную ретро-биографию. Среди аудитории старше 18 лет доля сериала "Сын отца народов" в среднем составила 20%, как в Москве, так и в других городах страны. Среди женщин от 25 до 54 лет доля была на уровне 18%. Мужчины этого возраста оказались менее равнодушны к сериальной биографии сына Сталина. Ну, и конечно, активнее всего смотрела этот сериал публика старше 55 лет – здесь доля аудитории по стране в целом составила 25%.

Заключительные серии "Сына отца народов" попали под удар "Пепла". После выходных телевизионная аудитория в прайм-тайм ушла с "Первого канала" на "Россию 1". И стойких зрителей, желающих до конца досмотреть, чем закончится история про сына Сталина, осталось заметно меньше, чем на старте. Среди всех, кто старше 18 лет, заключительные серии "Сына отца народов" в Москве посмотрело около 15% аудитории (на старте — больше 20%). А среди тех, кто старше 55 лет, москвичи оказались более верными зрителями. Их в финале было почти 22% (в начале —27%).

Отдельно стоит сказать еще и о "сопровождении" сериала "Сын отца народов" в эфире "Первого канала".  Семь дней подряд в программе "Истина где-то рядом" также говорили о тайнах семьи Сталина. Цикл этот появился на "Первом" еще летом, ведет его Алексей Лысенков, выходит он по будням в 13.45. Каждый выпуск начинается с того, что зрителям сообщают, что это —"документальные расследования", что никаких подставных актеров тут нет. И все должны этому поверить.

В цикле "Сталин. Тайны судьбы" ведущий Лысенков бойко завлекал аудиторию, несколько раз повторяя, что "все тайны вождя народов — в нашей программе".  Судя по всему, не смущало даже то, что хронометраж программы не так велик – всего 15 минут – для того, чтобы вместить "все тайны".

Через эти семь выпусков прошел десяток экстрасенсов, шаманов и экспертов. Они побывали на даче Сталина, где пытались доказать зрителям, что дух Сталина там так и живет, и даже ворует по ночам конфеты, скрипит дверью и выключает свет. Спустились в подземный бункер и подъехали к московским высоткам. Экстрасенсы колдовали, вступали в контакт с духами, заламывали руки, впадали в транс (в кадре прямо так и объяснялось: сейчас Света должна впасть в транс), нюхали табак, им становилось плохо… Потом все они были близки к разгадке тайны, почти видели и даже почти дотронулись до духа Сталина, но в последний момент все срывалось, и почему-то ничем не заканчивалось. Но

Алексей Лысенков успокаивал зрителей: "вот-вот, совсем скоро, мы узнаем разгадку". И  даже так: "Но я чувствую, что еще никогда мы не были так близки к истине".

Все эти "расследования" в семи частях активно иллюстрировались кадрами из сериала "Сын отца народов", таким образом, демонстрируя прямую связь с проектом в рамках одного канала. А поскольку "истина" все никак не находилась, тайны не отгадывались, то от поиска так и не найденного духа Сталина, экстрасенсы перешли к поиску золота партии, тайну которого, по их мнению, знал от отца Василий Сталин. Эту самую тайну он спрятал в трех таинственных ножах, которые смастерил в тюрьме, во Владимирском централе. Два ножа нашли, а третий никак не находился, хотя расследование вот-вот должно было закончиться сенсацией.  Но снова не случилось. Даже карту экстрасенсы сожгли, второй нож почернел, в гостиницу "Советская" дважды съездили, а третий нож так и не нашелся.

В конце седьмого выпуска "Сталин. Тайны судьбы", Алексей Лысенков уже с тревогой в голосе обратился к зрителям с экрана: если вдруг кто-то "что-нибудь знает о местонахождении третьего ножа Сталина, свяжитесь, пожалуйста, с нашей редакцией".  И тут же бодро перешел к анонсированию следующей программы о тайнах Владимира Высоцкого, "которого любили миллионы советских граждан".

Ведущего можно понять. Ведь сериал о Василии Сталине на "Первом канале" закончился. Найдется третий нож или нет — еще неизвестно, свяжется кто-то с редакцией или нет — тоже неясно, а сериал о Владимире Высоцком пройдет вечером в среду и в четверг. Самое время искать в дневном эфире "Первого" "все тайны любимого певца".

И еще к слову об экстрасенсах. Обратите внимание: по итогам прошедшей недели проект ТНТ "Битва экстрасенсов" занимает не только первое место у женщин в возрасте от 25 до 54 лет, что, казалось бы, логично. Но он еще и в лидерах у молодых зрителей от 14 до 24 лет, и что самое показательное – в числе самых востребованных телеформатов у мужской аудитории от 25 до 54 лет. Так что не приходится удивляться, что программа, где на полном серьезе рассказывают, как дух Сталин ворует по ночам конфеты на сочинской даче, уже есть и на "Первом канале".

Сын, отец и внук

На СТС — тоже премьера про отца и сына (тут еще, правда, с внуком), но она полностью лишена политического контекста. Что неудивительно для этого канала. Комедийный сериал под названием "Два отца и два сына" выходит в эфир в 20.30, прямо перед "Молодежкой", которая на СТС начинает набирать темп и хорошие рейтинги.

Главный герой — Павел Гуров (его играет Дмитрий Нагиев). Он успешный актер и любитель женщин. Давно живет один. Неожиданно из Брянска к нему приезжает взрослый сын, которого он не видел много лет. Но сын приезжает не один, а с ребенком, искать в Москве сбежавшую из семьи мать. Сын Гурова — психолог по образованию, про которого отец говорит: "брянский психолог звучит как проклятье".

Дальше довольно предсказуемо: вместо двух дней и временного проживания в элитной квартире отца, сын с внуком (отсюда и название – "Два отца и два сына") задерживаются в столице надолго.

© Фото : Пресс-служба СТСНа СТС в очередной раз вышла премьера комедийного сериала. На этот раз о взаимоотношениях отца, сына и внука
На СТС в очередной раз вышла премьера комедийного сериала. На этот раз о взаимоотношениях отца, сына и внука

Коллизия вполне понятная, и актеры поначалу с ней справляются живо. Но потом в сценарии что-то начинает пробуксовывать. И каждая серия – как повезет: иногда весело, иногда скучно. Отчасти так же и с рейтингами. На старте показатели были очень высокие в целевой аудитории СТС (зрители от 10 до 45 лет) – доля от 13 до 16%, а местами даже до 18%, что для канала более чем успешный результат. Хорошие рейтинги у этого сериала и среди зрителей от 14 до 24 лет. Но после выходных цифры заметно упали. "Два отца и два сына" в Москве смотрели  10% целевой аудитории СТС, а среди тех, кому от 14 до 24 лет – чуть меньше: 9%.

Зато неожиданно тема комедийного сериала СТС, где главные герои – все мужчины, стала близка именно мужской аудитории от 25 до 54 лет. На наступившей неделе в Москве доля аудитории сериала "Два отца и два сына" на СТС у мужчин этого возраста составила почти 12%. Это, кстати, одно из самых интересных наблюдений – что смотрят в эфире мужчины.

Кроме того, что они неравнодушны сейчас к "Пеплу", традиционно к сериалам НТВ, часто к комедийным сериалам СТС, у них на первом месте еще и другой сериал молодежной аудитории – "Универ. Новая общага", пятый сезон которого на наступившей неделе начался на ТНТ.

Но что точно  никогда обычно не волнует мужчин от 25 до 54 лет,  так это ток-шоу "Пусть говорят", в других аудиториях собирающее около трети зрителей. Но, порой, даже не знаешь, что лучше: то, что мужчины не смотрят программу Андрея Малахова, или что проводят вечер за просмотром "Битвы экстрасенсов".

Другие материалы автора читайте на ее странице "Теленеделя с Ариной Бородиной"

Теленеделя с Ариной Бородиной
Комментарии
85 пользователей оставили 145 комментариев
Очень непростое ремесло - создавать фильмы, сериалы на исторические темы. Очень рискованное. Дело в том, что экранизация той эпохи со стопроцентной уверенностью будет замечена, как теми, кому та эпоха знакома, так и теми, кто не знает того времени. Очевидцы "старины" наверняка заметят нестыковку с показанным, а те, кто увидит впервые "ту эпоху", могут отмечать только достоинства игры актёров и быть равнодушными к деталям.
Так вот, в "Пепле" всё было неправдоподобно. Не видел этого фильма полностью, испытывая недоверие, как к сюжету, так и к иллюстрации того быта и инфраструктуры. Окончательно плюнул на "Пепел" тогда, когда увидел в кадре совершенно новое современное пианино "Легница". Это говорит о явно халтурном отношении создателей к своей работе и полном неуважении как к исторической правде, так и к зрителю.
Про Василия - сына Сталина говорить вообще не хочется: залепуха - она и есть залепуха.
У нас нет цензуры.Режиссеры не понимают ничего.Потерян смысл потому что у нас нет уже Родины и истории.Стерты грани и лишены люди моральных ценностей.Загнивание пошло на все сферы.Гражданская позиция не устойчива.Обидно что кино пресса телевидение не дает моральной поддержки народу а более запутывает шокирует и озадачивает.Интеллект у режиссеров на уровне цены исходного продукта.Теперь кретерии оценки качества фильмов это кассовые сборы.Без особых раздумываний без напряга -зрелищно эффектно...Артисты тоже без заморочек-деньги-вот кретерий.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена