МОСКВА, 19 сен – РИА Новости. Антон Поляков. В минувшую пятницу стало известно, что новым поставщиком системы мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях для администрации президента и правительства стала компания "М 13" — разработчик системы мониторинга "Катюша". Что известно о новой системе и можно ли ее напрямую сравнить с популярной "Медиалогией" – в материале РИА Новости.
По заявлению представителей компании, система разрабатывалась на деньги частных инвесторов без привлечения государственных средств. Несмотря на статус новичка, в интервью "Ведомостям" генеральный директор "М 13" Александр Бадиков рассказал, что кроме пресс-службы президента "Катюша" также используется в некоторых подведомственных организациях Минобороны, а также других ведомствах и структурах государственной власти и в крупных коммерческих компаниях. В то же время на уточняющий вопрос РИА Новости в "М 13" заявили, что подробных данных о клиентах компания не раскрывает, и даже не готова назвать их количество.
Ввиду скудного объема общедоступной информации о "Катюше" можно нарисовать лишь некую общую картину.
Катюша | Медиалогия | |
Дата выхода на рынок | 2011* | 2003 |
Штат сотрудников, чел. | 150** | 250 |
База данных СМИ | 20 000 | 32 000 |
База данных блогеров и соцмедиа | есть | 92 000 |
Макс глубина архива источников, лет | н.д. | 10 |
Текстовые версии телеканалов | есть | 10 |
Оценка заметности публикации | да*** | да |
Оценка негатива/позитива | да*** | да |
Методы поиска | объектно-ориентированный + контекстный | объектно-ориентированный + контекстный |
Ленты информагентств | н.д. | 3 |
Рейтинги СМИ | н.д. | газеты, журналы, ТВ, радио, ИА |
Рейтинги персон, компаний | н.д. | да |
* — дата начала разработки системы ** — работающих с системой "Катюша" *** — предположительные данные |
По отдельным внешним параметрам "Катюша" уступает "Медиалогии". Со слов руководителя департамента мониторинга и анализа "М 13" Александры Дорониной, система состоит из нескольких модулей и адаптируется под каждого заказчика индивидуально в соответствии с предъявляемыми требованиями.
"Сравнивать "Катюшу" с "Медиалогией", равно как и с любой другой системой, на наш взгляд, не совсем корректно. Также некорректно сравнивать стоимость, которая в каждом конкретном случае определяется индивидуально, исходя из объема задач и функций", — утверждает Доронина.
Также Доронина опровергала появившиеся ранее в некоторых СМИ утверждения, что система не поддерживает объектно-ориентированного поиска и отсутствие платных лент: "Список подключенных источников в системе мы раскрываем только в рамках клиентского договора. Могу сказать, что в системе есть платные ленты".
В "Медиалогии" официально от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, заявил, что найти людей, работающих с "Катюшей", — задача нетривиальная. В то же время известно, что "Медиалогия" также работает со всеми крупными заказчиками индивидуально, осуществляя необходимые доработки в соответствии с предъявляемыми требованиями. Что является вполне привычным явлением для данного типа продуктов.