Рейтинг@Mail.ru
"Катюша": мониторинг СМИ с доставкой в Кремль - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Катюша": мониторинг СМИ с доставкой в Кремль

© Фото : М 13Сайт системы мониторинга СМИ "Катюша"
Сайт системы мониторинга СМИ Катюша
Читать ria.ru в
Система мониторинга публикаций в СМИ "Катюша" — новичок на рынке. Что известно о ней и можно ли ее напрямую сравнить с конкурентами?

МОСКВА, 19 сен – РИА Новости. Антон Поляков. В минувшую пятницу стало известно, что новым поставщиком системы мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях для администрации президента и правительства стала компания "М 13" — разработчик системы мониторинга "Катюша". Что известно о новой системе и можно ли ее напрямую сравнить с популярной "Медиалогией" – в материале РИА Новости.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Архивное фото
Песков назвал причину перехода на систему мониторинга за СМИ "Катюша"
"Катюша" оказалась темной лошадкой. Как сообщают "Ведомости", компания-разработчик системы принадлежит компании "Лука". Ее генеральный директор Владислав Клюшин и учредитель Ольга Паршкова являются учредителями и директорами других компаний, в том числе коммуникационного агентства "КА Штаб", имеющего в своем активе несколько госконтрактов. А также компании "М-11", имеющей отношение к недвижимости и строительству. Иными словами, родословная у "Катюши" не совсем айтишная.

По заявлению представителей компании, система разрабатывалась на деньги частных инвесторов без привлечения государственных средств. Несмотря на статус новичка, в интервью "Ведомостям" генеральный директор "М 13" Александр Бадиков рассказал, что кроме пресс-службы президента "Катюша" также используется в некоторых подведомственных организациях Минобороны, а также других ведомствах и структурах государственной власти и в крупных коммерческих компаниях. В то же время на уточняющий вопрос РИА Новости в "М 13" заявили, что подробных данных о клиентах компания не раскрывает, и даже не готова назвать их количество.

Ввиду скудного объема общедоступной информации о "Катюше" можно нарисовать лишь некую общую картину.

  Катюша Медиалогия
Дата выхода на рынок 2011* 2003
Штат сотрудников, чел. 150** 250
База данных СМИ 20 000 32 000
База данных блогеров и соцмедиа есть 92 000
Макс глубина архива источников, лет н.д. 10
Текстовые версии телеканалов есть 10
Оценка заметности публикации да*** да
Оценка негатива/позитива да*** да
Методы поиска объектно-ориентированный + контекстный объектно-ориентированный + контекстный
Ленты информагентств н.д. 3
Рейтинги СМИ н.д. газеты, журналы, ТВ, радио, ИА
Рейтинги персон, компаний н.д. да

* — дата начала разработки системы
** — работающих с системой "Катюша"
*** — предположительные данные

 

По отдельным внешним параметрам "Катюша" уступает "Медиалогии". Со слов руководителя департамента мониторинга и анализа "М 13" Александры Дорониной, система состоит из нескольких модулей и адаптируется под каждого заказчика индивидуально в соответствии с предъявляемыми требованиями.

"Сравнивать "Катюшу" с "Медиалогией", равно как и с любой другой системой, на наш взгляд, не совсем корректно. Также некорректно сравнивать стоимость, которая в каждом конкретном случае определяется индивидуально, исходя из объема задач и функций", — утверждает Доронина.

Также Доронина опровергала появившиеся ранее в некоторых СМИ утверждения, что система не поддерживает объектно-ориентированного поиска и отсутствие платных лент: "Список подключенных источников в системе мы раскрываем только в рамках клиентского договора. Могу сказать, что в системе есть платные ленты".

Министр обороны РФ Сергей Шойгу, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, министр спорта РФ Виталий Мутко на заседании кабинета министров РФ. Архивное фото
Лавров, Шойгу и Мутко возглавили медиарейтинг российских министров за июль
"В проекте задействовано порядка 150 специалистов: разработчики, лингвисты, аналитики. Кроме этого, мы взаимодействуем с рядом российских производителей программного и аппаратного обеспечения. Для нас все одинаково важно: и развитие базы источников, и совершенствование алгоритмов сбора и обработки информации, и интерфейс системы", — говорит Доронина. Подобный характер заявлений свидетельствует о том, что работа над системой идет очень активно. Причинами столь высокой активности в проекте могут быть как молодость продукта, так и большое количество доработок, производимых непосредственно под заказчика.

© Фото : МедиалогияСкриншот информационно-аналитической системы мониторинга СМИ "Медиалогия"
Скриншот информационно-аналитической системы мониторинга СМИ Медиалогия

В "Медиалогии" официально от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, заявил, что найти людей, работающих с "Катюшей", — задача нетривиальная. В то же время известно, что "Медиалогия" также работает со всеми крупными заказчиками индивидуально, осуществляя необходимые доработки в соответствии с предъявляемыми требованиями. Что является вполне привычным явлением для данного типа продуктов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала