МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Москва считает санкционным решение исполнительного совета Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) по Сирии, эти действия вызывают тревогу, так как ОЗХО, по сути, превращается в инструмент политического шантажа, заявили в МИД России.
Решение, в частности, предусматривает неограниченные инспекции военной инфраструктуры и научно-исследовательских учреждений Сирии, обеспечивающих основные потребности народного хозяйства этой страны, а местами — и ближневосточного региона в целом.
"По замыслу инициаторов и исполнителей, решение позволит посредством инспекционной деятельности ОЗХО установить тотальный контроль над оборонным и научно-технологическим потенциалом суверенного государства, который и без того в значительной мере подорван активно спонсируемой извне многолетней войной", — отметили в российском дипломатическом ведомстве.
"Одна из самых авторитетных и успешных организаций в сфере разоружения и нераспространения ОМУ, получившая в 2013 году за химическую демилитаризацию Сирии Нобелевскую премию мира, усилиями известной группы стран, одержимых идеей смены правительства в Дамаске, превращается в инструмент политико-экономического давления и шантажа. Уроки трагических событий вокруг бывшей Югославии, Ирака и Ливии, похоже, не пошли впрок, хотя многие нынешние и бывшие "сильные мира сего" их публично признали", — отметили в российском МИД.
В Москве в связи с принятым решением ожидают дальнейшего роста антисирийских проявлений как в рамках ОЗХО, так и в Совбезе ООН.
"Призываем все государства, которым дороги общепризнанные международные принципы и нормы, поставить заслон этой беспринципности и безответственности в межгосударственных отношениях. Выражаем признательность правительствам тех стран, которые сумели противостоять беспрецедентному нажиму и не поддержали санкционное по своей сути решение исполнительного совета ОЗХО в отношении Сирии", — заявили в МИД.
Ранее СМИ сообщили, что ОЗХО осудила использование в Сирии запрещенных токсических веществ в Сирии террористической группировкой "Исламское государство" (запрещена в России) и правительством страны. За документ, предложенный американской стороной проголосовали примерно две трети членов организации.