Московский международный автомобильный салон (ММАС) является главным национальным выставочным мероприятием автомобильной тематики и проводится в России один раз в два года, по четным годам. Основная цель проекта — демонстрация последних новинок отечественного и мирового автопрома.
Первая автомобильная выставка новой России "Мотор Шоу" (Moscow Intrenational Motor Show, MIMS) прошла в 1992 году на ВДНХ. Ее организатором стала компания ITE Group Plc.
В 1993 году ОАО "АСМ-холдинг", наследник Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, вместе с "Экспоцентром" провели первый "Автосалон". 1-й Московский международный автосалон собрал 200 фирм из 26 стран. Тогда в Москве практически одновременно прошли две крупные автомобильные выставки — MIMS и "Автосалон".
В 1994 году организаторы во избежание ненужной конкуренции объединили силы. В течение десяти лет по нечетным годам проходил "Автосалон", по четным — "Мотор Шоу".
Последний официальный "Автосалон" на Красной Пресне прошел в 2003 году.
В 2005 году в связи с многочисленными просьбами участников, в частности международных автопроизводителей, календарь проведения Московского международного автосалона изменили на четные годы, чтобы он не совпадал с годом проведения "Мотор Шоу" во Франкфурте (ФРГ).
Современную форму Московский автосалон обрел только в 2006 году, когда он получил сертификат Международной организации автопроизводителей (OICA) и впервые был проведен в новом выставочном центре "Крокус Экспо".
В 2008 году Московский международный автосалон был включен OICA в категорию "A", куда входят старейшие и самые представительные автомобильные смотры — в Женеве, Франкфурте, Париже, Детройте и Токио.
В 2010 году автосалон в Москве собрал около 80 компаний и более 600 автомобилей из 12 стран мира, которые представили вниманию более одного миллиона посетителей восемь мировых, семь европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров.
В 2012 году в нем приняли участие более 100 компаний, из них 43 — автопроизводители, было представлено 49 автомобильных брендов. Площадь экспозиций превысила 100 тысяч квадратных метров. Посетители автосалона увидели 23 мировые, 21 европейскую и 85 российских премьер.
В 2014 году экспозиция впервые превратилась в объединенную тематическую зону, общая площадь которой превысила 120 тысяч квадратных метров.
Количество представленных брендов возросло до 52. В целом, участники ММАС-2014 представили 14 мировых, 10 европейских, и 73 российских премьеры, а также 21 концепт-кар.
Московский автосалон входит в официальный календарь выставок OICA.
Официально поддерживается национальным объединением автопроизводителей, представляющим Россию в OICA: в 1992-2004 годах — ОАО "АСМ-холдинг", с 2005 года — Объединением автопроизводителей России (ОАР).
Организаторами ММАС традиционно выступают НП "Объединение автопроизводителей России" и МВЦ "Крокус Экспо" при поддержке "Ассоциации европейского бизнеса в РФ" (AEB).
ММАС-2016 пройдет в МВЦ "Крокус Экспо" с 24 августа по 4 сентября.
Для специалистов автомобильной индустрии в рамках выставки пройдут конференции, форумы с участием представителей международных организаций, госструктур, автопроизводителей, экспертов рынка и обозревателей.
В целях содействия профессиональной ориентации молодежи, вторая пятница ММАС — 2 сентября 2016 года — объявлена "Днем образования".
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников