Рунет 30 сентября в пятнадцатый раз отметит День интернета в России.
По оценкам IDC, в 2001 году в России было 3,8 млн. индивидуальных пользователей, которые выходили в интернет по меньшей мере один раз в месяц. По данным Рамблера, за 2002 год число пользователей рунета выросло на 40%; при этом россияне стали посещать интернет намного чаще.
В 2003 году, когда интернетом пользовались всего четыре процента жителей страны, годовой прирост составлял сорок процентов.
По данным исследования, итоги которого были подведены в марте 2003 года компанией КОМКОН, число граждан России, регулярно входящих в сеть, составляло лишь 5 млн. Это значит, что за месяц (с марта по апрель 2003 года) аудитория российского интернета выросла на миллион пользователей.
В России по состоянию на март 2004 г. по данным Минсвязи РФ насчитывалось 14 млн. пользователей интернета. По оценке МТУ в 2004 году Москве насчитывалось более 1 млн. 700 тыс. пользователей Интернета, в том числе 600–700 тыс. домашних пользователей, 90% которых пользуются коммутируемым доступом в сеть (dial-up).
Уровень проникновения в Москве составил около 20 точек доступа на 100 жителей столицы. Почти 90% посетителей русскоязычных сайтов живут в России, а на страны СНГ приходится менее 5% пользователей. Dial-up используют 55% недельной аудитории российского сегмента сети, при этом на них приходится около 40% трафика.
В 2005 году месячная аудитория российского сегмента Сети оценивалась в 22 миллиона человек, увеличившись на 30 процентов.
В середине мая 2009 года министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев заявил, что в 2008 году 47 миллионов россиян пользовались интернетом. В апреле 2008 года президент Дмитрий Медведев считал, что в России 40 миллионов пользователей интернета.
Тогда же премьер-министр Владимир Путин оценил аудиторию Рунета в 50 миллионов человек.
По данным аналитической компании comScore, в период с июня 2007 года по июнь 2008 года количество российских Интернет-пользователей возросло на 27 процентов, достигнув 17,5 миллиона человек. По уровню проникновения интернета Россия занимает последнее место в рейтинге сomScore. По оценке аналитиков, только 14 процентов россиян в возрасте от 15 лет регулярно пользуются интернетом. По количеству времени, ежемесячно проводимому пользователями в сети, Россия также занимает последнее место - в среднем россияне сидят в интернете по 16 часов. При этом голландцы проводят в сети более 23 часов ежемесячно, британцы - 28,5 часа, испанцы - 25,1 часа.
Согласно результатам исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение", на конец мая 2008 года в России насчитывалось 32,7 миллиона пользователей интернета, что соответствует 29 процентам населения страны. В конце февраля текущего года количество интернет-пользователей в России составляло 30,6 миллиона человек. Социологи выяснили, что ежедневно в интернет выходят 15,7 миллиона россиян. Хотя бы раз в неделю интернетом в России пользуются 25 миллионов человек. В 2007 году эти показатели составляли 11,2 и 19,6 миллиона человек соответственно.
Больше всего интернет-пользователей проживает в Центральном федеральном округе - 11,3 миллиона человек. Далее следует Приволжский федеральный округ, где интернетом пользуются 6,2 миллиона человек. Меньше всего интернетчиков - 1,4 миллиона - проживает в Дальневосточном федеральном округе. Большинство россиян - 69 процентов - предпочитают выходить в интернет из дома. На работе интернетом пользуются 40 процентов опрошенных. 16 процентов респондентов выходят в Сеть от друзей и знакомых, а 10 - по месту учебы. Доля мобильных интернет-пользователей за год увеличилась с 8 до 9 процентов.
По данным аналитической компании comScore, опубликованным в 2009 году, в апреле 2009 года 31,3 миллиона россиян старше 15 лет пользовались интернетом. Среди европейских стран по числу интернетчиков Россию опередили только Германия, Великобритания и Франция.
Если по числу пользователей интернета Россия находилась среди лидеров, то по количеству времени, проведенному ими в сети, - среди аутсайдеров. В среднем россияне проводили в интернете 15 часов в месяц. Меньший показатель лишь у австрийцев - 14 часов в месяц.
В 2010 году Россия была на 48-м месте в рейтинге уровня доступа к Интернету, составленном Международным союзом электросвязи (МСЭ).
Это лучший результат среди стран СНГ. Так, Белоруссия в рейтинге МСЭ занимает 55-е место, Украина — 58-е, Казахстан — 60-е, Молдавия — 73-е. Невысокое место России вполне объяснимо, говорят эксперты. Так, в России интернетом пользуются порядка 40—45% населения.
Согласно статистике Координационного центра домена .RU, подготовленного в 2010 году, интернет хотя бы раз в месяц привлекает внимание 30% жителей России.
В первой половине 2010 года месячная аудитория Всемирной сети в РФ увеличилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 43,3 млн человек. Недельная аудитория равна 39,2 млн, а суточная — 29,4 млн. В 2010 году 68% пользователей выходят в Сеть каждый день; весной 2009 года этот показатель составлял 59%.
Среднее проникновение широкополосного доступа в Интернет весной составляло в России 28%, что эквивалентно 14,5 млн домохозяйств.
При этом в Москве данный показатель находится на уровне 74%, а в регионах, за счёт которых происходит основой рост, — 24%.
Увеличиваются и объёмы передаваемых данных: в первом квартале-2010 в Рунете "прокачано" 1,4 эксабайт данных. В последние три года веб-трафик увеличивался каждые двенадцать месяцев в 2,7–3,6 раза.
Отмечается также, что среди пользователей рунета женщин и мужчин примерно поровну. А вот социальные сети привлекают больше женщин — 75,8% против 69,7%.
Также по состоянию на на 2010 год каждая четвёртая семья в России обеспечена широкополосным доступом в Интернет (25,5 % квартир имеют интернет-доступ на скорости не менее одного мегабита в секунду).
В конце 2010 года согласно отчету Morgan Stanley, Россия вошла в пятерку стран с самым большим интернет-рынком. Согласно данным, интернет-аудитория в России составляет 60 млн пользователей или 42 % населения. Согласно этим же данным, интернет-аудитория, в России, за 2010 год, выросла на 31 % — это самый быстрый рост в пятёрке. При этом, внимание интернет-пользователей активно перемещается на мобильные устройства — охват скоростного мобильного Интернета (3G) вырос за год на 81 % и достиг 5 % аудитории.
По данным аналитической компании comScore, который был опубликован 14 ноября 2011 года, в сентябре 2011 года Россия обогнала Германию по числу интернет-пользователей и впервые заняла первое место в Европе.
Число интернетчиков в России составило 50,81 миллиона. Второе и третье места в рейтинге заняли Германия и Франция с показателями 50,14 миллиона и 42,35 миллиона соответственно. В общей сложности компания comScore насчитала в Европе 373,4 миллиона пользователей Сети.
При этом по числу часов, проведенных в интернете, россияне отстают от жителей других европейских стран. В сентябре российские пользователи находились онлайн в среднем 22,4 часа, в то время как возглавившие этот рейтинг британцы - 35,6 часа. Меньше всех времени на интернет тратят австрийцы - 14,1 часа за месяц. По количеству просмотренных за месяц веб-страниц лидируют голландцы с результатом 3300 страниц на пользователя. Россияне просматривают в среднем 2440 веб-страниц.
Самым посещаемым в Европе интернет-ресурсом оказались сайты компании Google - их месячная аудитория в сентябре составила 341,3 миллиона уникальных посетителей. Больше всего сетевого времени европейские интернетчики потратили на российскую соцсеть "ВКонтакте" - в среднем 7,1 часов на человека.
Веб-аудитория в России продолжает увеличиваться и по данным Минкомсвязи РФ на начало 2012 года составила 70 млн. человек.
По количеству пользователей интернета Россия вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире по этому показателю уже давно и наверно навсегда занимает Китай, где веб-пользователей более 500 млн. человек. В первую пятерку, также вошли США, Япония, Индия и Бразилия.
Результаты опроса ВЦИОМ, проведенного 31 марта - 1 апреля 2012 года, подтверждают заявление Минкомсвязи РФ.
Согласно исследования интернетом пользуется 58% россиян (в апреле 2011 года - 53%), причем наиболее заметно увеличение ежедневной аудитории Всемирной паутины (с 30% в начале года до 38% весной т.г.).
Динамика ежедневной интернет-аудитории (в %) по годам следующая:
2006 г. - 5%
2008 г. - 11%
2009 г. - 15%
2010 г. - 23%
2011 г. - 30%
март 2012 г. - 38%
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Ваш комментарий будет проверен модератором
на предмет соответствия Правилам.
Ваш комментарий будет проверен модератором
на предмет соответствия Правилам.
Ваш комментарий будет проверен модератором
на предмет соответствия Правилам.