Международный день грамотности

Ежегодный Международный день грамотности отмечается 8 сентября по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.

8 сентября отмечается Международный день грамотности (International Literacy Day).

Ежегодный Международный день грамотности отмечается ЮНЕСКО с 1966 года по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года и открывшейся именно 8 сентября.

Грамотность - определённая степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Это один из базовых показателей социально-культурного развития населения.

Конкретное содержание понятия грамотности менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию человека - от элементарных умений читать, писать, считать и т. п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (функциональная грамотность).

"Грамотность как свобода" (Literacy as Freedom) - так определили смысл этого понятия в ЮНЕСКО. В организации считают, что грамотность - это комплексный и динамичный процесс образования и общения, путь к свободной коммуникации на разных языках и в разных культурах в современном обществе.

В декабре 2001 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о проведении в 2003-2012 годах Десятилетия грамотности ООН. Основными задачами Десятилетия являются: значительное повышение показателей грамотности, обеспечение всеобщего начального образования и поощрение равенства женщин и мужчин в сфере образования. Девиз десятилетия - "Образование для всех" (Education for All).

ЮНЕСКО выступила с инициативой к 2015 году сократить вдвое число неграмотных среди взрослых.

Программа ЮНЕСКО направлена, в первую очередь, на оказание помощи тем странам, в которых уровень неграмотности выше 50% процентов или число неграмотных людей превышает десять миллионов. В рамках новой инициативы ЮНЕСКО помогает государствам разрабатывать собственные программы в области образования, готовит учебные материалы и разрабатывает методику преподавания, а также осуществляет подготовку учителей.

Несмотря на усилия международного сообщества по ликвидации неграмотности, 781 миллион взрослых остаются неграмотными, две трети из них составляют женщины.

Согласно Всемирному докладу ЮНЕСКО по мониторингу ОДВ ("Образование для всех") за 2011 год, 72% неграмотных взрослых мира проживают в десяти странах, среди которых не только страны с низким уровнем доходов (Индия, Нигерия и Пакистан), но и более богатые страны (Бразилия, Египет, Китай).

Во всем мире в 2008 году насчитывалось 67 миллионов детей, не охваченных школьным образованием. При сохранении нынешних тенденций, по мнению авторов доклада, в 2015 году будет насчитываться 72 миллиона таких детей, что означает увеличение по сравнению с современным уровнем. Более половины детей, не охваченных школьным образованием, живут только в 15 странах. Большинство из этих стран, таких как Бангладеш, Нигер и Эфиопия, являются странами с низким уровнем доходов.

Увеличивается разрыв между богатыми и бедными странами в показателях охвата высшим образованием из-за огромного различия расходов в этой области. В Северной Америке и Западной Европе коэффициент охвата на этой ступени образования составляет 70% по сравнению с 6% в странах Африки к югу от Сахары.

Как показывают общемировые данные, у женщин гораздо меньше возможностей стать грамотными, чем у мужчин. Только в 19 из 143 стран, по которым имеются данные, уровни грамотности среди женщин выше, чем среди мужчин. В 41 стране вероятность остаться неграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.

В России, согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, основное общее и высшее образование имеет 91% населения в возрасте 15 лет и более, почти 60% из них имеют профессиональное образование, в том числе высшее и послевузовское. По сравнению с 2002 годом, в два раза сократилось число неграмотных - с 0,5% в 2002 году до 0,3% в 2010 году.

Международный день грамотности призван активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.
В этот день присуждаются специальные премии ЮНЕСКО, отмечают наиболее эффективные инициативы по борьбе с неграмотностью. Прежде всего, это проекты в странах Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, в Арабских Эмиратах и Китае.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Справки
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.