Аварии и катастрофы вертолетов Ми-8 в 2007-2010 гг. Справка

19 декабря разбился вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал". На борту находились 15 пассажиров и три члена экипажа. Пассажиры получили травмы различной степени тяжести, командир воздушного судна погиб.

19 декабря разбился вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал". На борту находились 15 пассажиров и три члена экипажа. Пассажиры получили травмы различной степени тяжести, командир воздушного судна погиб.

2010 г.

5 декабря в 08.15 (05.15 мск) в Каргасокском районе Томской области на посадочной площадке "Игл-0", принадлежащей ООО "Региональная транспортная компания", при подготовке к взлету вертолета Ми-8 взорвался моторный наземный подогреватель, после чего пламя по рукавам перекинулось на воздушное судно, которое в итоге сгорело дотла. В результате инцидента техник "Региональной транспортной компании", участвовавший в ликвидации пожара, получил незначительные ожоги. Вертолет принадлежит ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" ("НАРЗ").

25 ноября вертолет Ми-8 авиакомпании ООО "НАРЗ" (Новосибирский авиаремонтный завод) разбился и загорелся во время посадки на границе Омской и Томской областей. По предварительным данным Росавиации, перед приземлением вертолет, зависая над посадочной площадкой, начал неуправляемо вращаться, в результате чего переместился на 50 метров от места ожидаемого приземления и потерпел аварию. Восемь пассажиров воздушного судна погибли, трое членов экипажа получили травмы.

2 ноября на Сахалине разбился вертолет Ми-8. Вертолет упал в 300 м от трассы Корсаков – Южно-Сахалинск, между поселками Мицулевка и Дачное. После падения он загорелся. На борту вертолета находились четыре человека, все погибли.

27 июня на севере Хабаровского края упал вертолет Ми‑8, эксплуатируемый ЗАО "Артель старателей "Амур". Вертолет Ми-8 осуществлял взлет с площадки, расположенной в районе геологического поста "Перевальный" Аяно-Майского района Хабаровского края. Причиной падения стал отказ хвостового винта. В результате падения бортмеханик получил телесные повреждения, не представляющие угрозу для жизни. Остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали.

8 июня в Туве между озером Сут-Холь и Шагонар в местечке "Шанги" в 17.07 местного времени совершил вынужденную посадку вертолет МИ-8. Вертолет, эксплуатируемый Тувинской авиакомпанией, вылетел из аэропорта Кызыла для облета по лесоохраняемой территории. На борту находились три члена экипажа. Пострадавших нет.

По предварительным данным, причиной авиационного инцидента явился отказ гидросистемы.

10 апреля мощная лавина накрыла вертолет Ми‑8 "Камчатских авиалиний" и группу лыжников, прилетевших на перевал Дукуп на Камчатке в рамках хели‑ски тура. В результате происшествия погибли десять человек, в том числе пятеро россиян и пятеро граждан Германии, двое - командир экипажа и немецкий турист - получили тяжелые травмы. Еще шесть пассажиров - пятеро немцев и гражданин Бельгии - не пострадали.

19 марта в 20 км от поселка Крутоберегово Соболевского района Камчатки совершил аварийную посадку Ми-8 "Камчатских авиалиний". На борту вертолета, совершавшего перелет из Елизовского района к буровым площадкам Нижне-Квакцикского газового месторождения, находились 20 вахтовых рабочих компании "Бургаз" и три члена экипажа. Машина, упавшая на левый бок, получила значительные повреждения. Травмы получили 8 человек.

2009 г.

29 декабря в 70 км от райцентра Эссо на северо-западе Камчатки произвел аварийную посадку вертолет Корякского авиапредприятия, совершавший полет по маршруту Анавгай-Тигиль. Вертолет совершал коммерческий рейс, доставляя продукты питания к Новому году. Пассажиров на борту машины не было. Вертолет Ми-8Т от удара о землю получил повреждения фюзеляжа и кабины, второй пилот и бортмеханик получили тяжелые травмы, а командир был найден мертвым.

Следствие полагает, что причиной падения Ми-8Т стал отказ левого двигателя и "превышение максимально допустимой взлетной массы", то есть "перегруз".

19 декабря вертолет Ми-171 (модификация Ми‑8) компании "Газпромавиа" совершил аварийную посадку в трех километрах от аэропорта Воркуты. Всего в вертолете находилось 25 человек - три члена экипажа, женщина-лаборант, остальные - вахтовые рабочие. Они возвращались в Воркуту с места строительства газопровода "Бованенково-Ухта" после очередной трудовой вахты. В результате происшествия, по данным МЧС, пострадали четыре человека.

29 июля во время тренировочного полета вертолет Ми-8 упал на взлетно-посадочную полосу аэропорта Магана в Якутии. На борту находились командир воздушного судна, бортмеханик и инструктор. В результате падения вертолет перевернулся, был оторван несущий винт, сам фюзеляж получил сильные повреждения. Кабина пилотов деформировалась незначительно, что позволило избежать человеческих жертв.

22 июля в Волгоградской области произошло крушение вертолета Ми-8 , принадлежащего авиакомпании "Газпромавиа". Вертолет совершал облет газопровода и следовал в населенный пункт Котово. В катастрофе погибли шесть человек, выжили - двое.

19 июля вертолет Ми-8 российской авиакомпании "Вертикаль-Т" разбился при взлете с аэродрома в Кандагаре. Вертолет занимался обеспечением миротворческой операции в Афганистане. Погибли 16 человек, пятеро ранены. Они были доставлены в госпиталь Кандагара.

9 июля вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮтЭйр произвел аварийную посадку в Новосибирской области в районе поселка Новоомское. На борту вертолета находились пять человек, в результате авиаинцидента никто не пострадал.

По предварительным данным, причиной аварийной посадки явилось падение давления масла в двигателе вертолета.

13 марта около поселка Тазовский в Ямало-Ненецком автономном округе произошла аварийная посадка вертолета Ми‑8, принадлежащего ЗАО "Виртуальный Экспоцентр", эксплуатантом которого является ОАО "АТК "Ямал". При метеоусловиях минус 38 градусов во время перевозки вахты за 10 км до посадочной площадки после включения противооблединительной системы произошло самовыключение правового двигателя.

Благодаря большому опыту экипажа двигатель был запущен и вертолет совершил посадку в пункте назначения. Никто из трех членов экипажа и 15 пассажиров не пострадал.

4 февраля в районе аэродрома Тазовский (Ямало-Ненецкий автономный округ) из-за неисправности курсовой системы совершил вынужденную посадку вертолет МИ‑8. На борту вертолета, принадлежащего ОАО "Авиакомпания "Ютэйр", находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате инцидента пострадавших нет.

9 января в республике Алтай потерпел катастрофу вертолет Ми-8 компании "Газпромавиа", совершавший рейс по маршруту Бийск - Чемал – Кош-Агач. Поиски вертолета начались, после того, как он не вышел на связь в назначенное время. 11 января разрушенный вертолет был обнаружен в Кош-Агачском районе Республики Алтай в районе горы Черная.

На борту разбившегося вертолета находились 11 человек, семеро погибли. Среди погибших - полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и глава республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин.

 После крушения появились сообщения, что пассажиры охотились с вертолета на горных баранов - архаров, занесенных в Красную книгу.

2008 г.

26 октября в 15 км от Казани потерпел катастрофу вертолет Ми-8 Казанского вертолетного завода, совершавший испытательный полет. Погибли 4 человека, и еще один пострадал.

2 июля на Ямале потерпел крушение вертолет Ми-8, на борту которого находились 16 человек ‑ три члена экипажа и 13 пассажиров-вахтовиков одного из нефтяных месторождений региона. Погибли девять человек и семь выжили.

16 апреля потерпел аварию вертолет Ми‑8 в Пермском крае. Три человека погибли и один выжил.

8 апреля в Ямало-Ненецком автономном округе потерпел крушение вертолет Ми‑8 авиакомпании "Ямал". Вертолет вылетел в поселок Антипаюта Тазовского района с санитарным заданием. Через некоторое время с вертолетом была потеряна связь. Вертолет был обнаружен частично разрушенный в 6 км от поселка. Все, находящиеся на его борту шесть пассажиров, в том числе один ребенок, и трое членов экипажа, живы.

31 марта на Шпицбергене упал при заходе на посадку вертолет Ми‑8, принадлежащего российскому тресту "Арктикуголь", с девятью людьми на борту. 3 человека погибли.

2007 г.

15 сентября потерпел аварию вертолет Ми‑8, принадлежавший службе авиалесоохраны Магаданской области. Вертолет выполнял рейс по маршруту Сеймчан-Бургали. В результате крушения вертолета, на борту которого находились семь человек, в том числе три члена экипажа, погибли шестеро. В живых остался только один пилот.

9 сентября на Ямале пропал вертолет Ми-8, принадлежащий "Летному исследовательскому аэрогеофизическому центру" (Москва). На его борту находились шесть человек - командир экипажа, пилот, штурман, бортмеханик, оператор и оператор‑стажер, проводившие научные исследования и геомагнитные съемки. Обломки машины были найдены 20 сентября на склоне горы Ханмей. Все пассажиры погибли.

27 апреля во время спецоперации в районе селения Шатой (Чеченская республика) боевиками был сбит вертолет Ми-8 Минобороны России. Погибли все находящиеся на борту 18 человек, в основном военнослужащие батальона "Юг", состоящего из жителей Чечни.

27 марта в Якутии потерпел катастрофу вертолет Ми-8, совершавший рейс по маршруту Чокурда - Русское устье. Не долетев одного километра до аэродрома назначения, вертолет рухнул на землю. На борту Ми-8 находились 3 члена экипажа и 6 пассажиров. От полученных ранений 2 человека погибли на месте, 7 получили ранения и были госпитализированы.

21 марта в Коми потерпел катастрофу вертолет Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа". Погибли пять членов экипажа и пассажир.

Материал подготовлен на основе сообщений РИА Новости

Справки
Комментарии
2 пользователя оставили 2 комментария
я думаю что это будет продолжаться, очень многое нужно сделать чтобы изменить ситуацию... а на данном этапе наши правители даже не осознают, что мы стоим "на краю пропасти" крушения вертолётов - это следствия проводимой политики...
Как узнать фамилии пострадавших?
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена