Метрополитен в Нижнем Новгороде. Справка

19 ноября исполняется 25 лет со дня открытия метро в Нижнем Новгороде.

19 ноября исполняется 25 лет со дня открытия метро в Нижнем Новгороде.

Нижегородский метрополитен (до 1992 г. – Горьковский метрополитен) по размерам занимает третье место в России, уступая метрополитенам Москвы и Петербурга.

Постановление о строительстве метрополитена в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) было принято Советом министров СССР 15 июля 1977 г. При проектировании станция "Московская" была принята как узловая пересадочная, и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть.

17 декабря 1977 г., была забита первая свая ограждения станции "Ленинская". Право забить первую сваю было предоставлено лучшему экипажу копровой установки тоннельного отряда №20 "Главтоннельметростроя". На месте первой забитой сваи был установлен памятный знак, обозначивший символическое рождение десятого метрополитена в стране - в городе Горьком.

В сентябре 1978 г. от станции "Ленинская" началась проходка тоннелей. Строительство перегонных тоннелей велось с использованием экспериментальных не апробированных технологий: монолитной пресс-бетонной обделки (сплошного прессованного бетона). Следствием этого стали проблемы как при строительстве (от задержек при проходе кривых до поднятия трамвайных путей при выдавливании бетона), так и при эксплуатации: тоннели, построенные по технологии МПБО, не выдерживают нагрузок от эксплуатации и уже через 25 лет требуют реконструкции.

Первая очередь метрополитена, протяженностью 6,8 км, включала станции "Московская" - "Чкаловская" - "Ленинская" - "Заречная" - "Двигатель Революции" - "Пролетарская".

Станции Нижегородского метрополитена

19 ноября 1985 г. на станции "Ленинская" состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена.

Это был общегородской праздник. Газеты писали: "Первые пассажиры увидели шесть новых станций. У каждой из них свой художественный образ. А создать его помогло использование богатой цветовой гаммы природного камня. Его привезли в город на Волге из Карелии и Ленинградской обл., с Украины и Киргизии, с Байкала и из Грузии, Узбекистана, Хакасии и даже с Кубы. Строить горьковчанам метро помогала вся страна".

Торжественный пуск планировался 7 ноября, к 68-й годовщине Октябрьской Революции, однако по неизвестным причинам с открытием опоздали почти на две недели.

20 ноября 1985 г. на участке ст. "Московская" - ст. "Пролетарская" пошли регулярные поезда.

9 августа 1987 г. было открыто регулярное движение поездов на участке ст. "Пролетарская" - ст. "Комсомольская".

20 декабря 1989 г. - введен последний участок Автозаводской линии - ст. "Комсомольская" - ст. "Парк культуры".

20 декабря 1993 г. было положено начало второй, Сормовской линии, на которой открыли первые две станции - "Канавинскую" и "Бурнаковскую".

9 сентября 2002 г. введена в эксплуатацию 13-я станция - "Буревестник" Сормовской линии.

В настоящее время две линии метрополитена проходят по четырем районам заречной части Нижнего Новгорода: Канавинскому, Ленинскому, Автозаводскому и Московскому.

Длина пассажирских линий около 15,5 км.

Все станции нижегородского метро - неглубокого заложения. 11 из 13 станций - колонные или односводчатые, построенные по типовым проектам; две из 13 являются местной достопримечательностью - ст. "Московская" и ст. "Буревестник".

Станции Нижегородского метрополитена

Станция "Московская" является уникальным подземным сооружением в отечественной практике метростроения и не имеет аналогов. На этой станции под одним покрытием без разделительной стенки расположены две островные пассажирские платформы с комплексом из четырех путей. Несущее покрытие поддерживают четыре ряда колонн с шагом в 6 метров. Станция позволяет принимать одновременно четыре электропоезда. Для пересадки пассажиров в попутном направлении с одной линии на другую достаточно перейти на противоположную сторону платформы.

Особенностью станции "Буревестник" является то, что располагается она над поверхностью земли.

Две ветки нижегородского метро функционируют как одна - на станции "Московская" поезда следуют на другую ветку, меняя направление движения. Пассажиры при этом продолжают поездку, не выходя из вагонов. В связи с этим поезда на Сормовской ветке следуют по "неправильным" путям, т.е. движение там левостороннее.

Станции открываются в 5.30 утра и закрываются в 00.00. Ежедневно на линии выходит более десятка поездов. Интервал движения составляет 5-6 минут в часы пик, 10-15 мин. - в остальное время, и 15-20 мин. - вечером, при существенном снижении пассажиропотока.

Оплата проезда осуществляется жетонами, которые пассажиры могут приобрести в кассах. На некоторых станциях с советских времен сохранились разменные автоматы. Электродепо "Пролетарское" находится между ст. "Пролетарская" и ст. "Автозаводская". Там же находится соединительная ветка (гейт) метро с сетью железных дорог.

Первой станцией, расположенной в нагорной (верхней) части города, на правом берегу реки Оки, станет станция "Горьковская". Название "Горьковская" выбрано не случайно - станция будет расположена рядом с одной из центральных площадей Нижнего, Площадью Горького, в непосредственной близости от дома, где в детстве жил писатель. От площади отходит главная улица города - Большая Покровская, идущая к площади Минина и Нижегородскому Кремлю.

Строительство станции началось в мае 1989 г., но было приостановлено из-за несогласия жителей во главе с губернатором области Борисом Немцовым. Возобновили строительство в июле 2008 г.

4 ноября 2009 г. состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста. Завершить строительство станции "Горьковская" и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 г.

Полностью метро в верхней части Нижнего Новгорода должно быть построено к 2020 г. Планируется создать 15 новых станций. Горьковская линия продлится до микрорайона Верхние Печеры и дальше через Кузнечиху в Анкудиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для продления Автозаводской линии метро до станции "Юго-западная".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Справки
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена