Бартон Ричард. Биографическая справка

10 ноября исполняется 85 лет со дня рождения известного голливудского актера Ричарда Бартона.

10 ноября исполняется 85 лет со дня рождения известного голливудского актера Ричарда Бартона.

Британский актер театра и кино, режиссер, продюсер Ричард Бартон (Бертон) (Burton, Richard) родился 10 ноября 1925 г. в местечке Понтридайфен (Pontrydyfen) в Уэльсе (Wales) (Великобритания). Его настоящие имя и фамилия Ричард Уолтер Дженкинз (Richard Walter Jenkins).

Он был двенадцатым из тринадцати детей в семье шахтера Ричарда Уолтера. Мать умерла, когда мальчику не было и двух лет. Детство Бартона прошло в нищете. Отцу было не до воспитания детей - он был озабочен тем, чтобы их прокормить, поэтому мальчика воспитывали улица и книги. Как вспоминал Бартон позже, он прочитывал по книге в день и решил стать актером благодаря Шекспиру.

Мальчик рано проявил свои артистические способности в школьных спектаклях и преподаватели всячески поощряли и поддерживали юный талант. Особую роль в его биографии сыграл школьный учитель Филипп Бертон, фамилию которого Ричард взял в качестве своего сценического псевдонима. Филипп привил ему интерес к театру, литературе, много с ним занимался, работал над его произношением, отучив от валлийского акцента, и помог подготовиться к поступлению в Оксфордский университет.

Во время Второй мировой войны Ричард был призван в армию, прошел специальный шестимесячный курс в Оксфордском университете, назначенный для кадетов Королевских военно-воздушных сил, служил ВВС в должности штурмана.

Впервые на театральной сцене он появился в 1943 г., сыграв в пьесе "Отдых друидов" известного валлийского драматурга и режиссера Эмлина Уильямса, с именем которого связан и кинодебют Бартона, состоявшийся в 1948 г.: он сыграл одну из главных ролей в экранизации его пьесы "Последние дни Долвина" (The Last Days Of Dolwyn).

После демобилизации в 1947 г. Бартон вернулся на сцену и заключил свой первый театральный контракт. Обладавший глубоким, мягким и необыкновенно сильным голосом, Бартон много выступал на радио с чтением пьес, стихов и даже учебных программ.

В 1951 г. он дебютировал в роли принца Халя в спектакле "Генрих IV" на сцене Мемориального Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне.

Будучи актером лондонского театра, он также часто играл на Бродвее. В Америке он впервые стал известен благодаря спектаклю "Леди не для сожжения" (The Ladys Not for burning") по пьесе Кристофера Фрая, поставленного на Бродвее Джоном Гилгудом.

Успех на Бродвее привлек к Бартону внимание голливудских продюсеров и в 1952 г. он был приглашен на главную мужскую роль в фильме режиссера Генри Костера "Моя кузина Рейчел" (My Cousin Rachel, 1952), которая сделала его номинантом на "Оскар" (всего за кинематографическую жизнь он был семь раз номинирован, но ни одна из номинаций не закончилась присуждением самой премии).

Позже он снялся в таких голливудских фильмах, как " Дожди Ранчипура" (The Rains of Ranchipur, 1955), "Король игроков" (Prince of Players, 1955), "Александр Великий" (Alexander the Great, 1956).

В конце 1950-х гг. Бартон сыграл главные роли в нескольких английских фильмах: "Горькая победа" (Bitter Victory, 1957), "Жена моряка" (Sea Wife, 1957), "Оглянись во гневе" (Look Back in Anger, 1958) и др.

Бартон много выступал на сценах Великобритании и США. Его выступление в Бродвейском мюзикле "Камелот" в 1960 г. в роли короля Артура, за которую он получил награду "Тони", утвердило Бартона в статусе международной звезды.

Он завоевал репутацию талантливого драматического актера, с одинаковым успехом играющего как в классических шекспировских пьесах, так и в пьесах современных авторов. Его Гамлет в постановке Джона Гилгуда в 1964 г. покорил Бродвей и стал одной из самых выдающихся театральных ролей, которые он когда-либо сыграл.

В 1963 г. на съемках фильма "Клеопатра" (Cleopatra) начался его экранный и жизненный союз с актрисой Элизабет Тейлор, который с разрывами и воссоединениями продлился почти тринадцать лет. За это время актеры дважды состояли в официальном браке (с 1964 по 1974 год и с 1975 по 1976 год). Они были самой знаменитой голливудской парой своего времени и их взаимоотношения практически всегда становились объектом внимания прессы.

Вместе со своей супругой Бартон снялся в фильмах "Очень важные персоны" (V.I.P.s, 1963), "Кулик" (The Sandpiper, 1965), "Укрощение строптивой" (Taming of the Shrew, The 1967, реж. Франко Дзеффирелли), "Комедианты" (The Comedians, 1967, реж. Питер Гленвилл), "Бум!" (Boom!, 1968, реж. Джозеф Лоуси), однако же лучшей совместной работой дуэта Тейлор ‑ Бартон остается психологическая драма "Кто боится Вирджинии Вульф?" (Who's Afraid of Virginia Woolf?, 1966, реж. Майк Николс) по одноименной пьесе Эдварда Олби.

Позже они вместе сделали фильмы "Доктор Фаустас" (Doctor Faustus, 1968), "Хэммерсмит вышел на волю" (Hammersmith Is Out, 1972) и телефильм "Он разводится ‑ Она разводится" (1973).

В 1970-е гг. его карьера пошла на спад. Хорошие картины чередовались с откровенно неудачными фильмами. Критики часто упрекали Ричарда Бартона в том, что в погоне за гонорарами он слишком неразборчив в материале, с которым работал. Он и сам этого не отрицал. Так он снялся в фильмах "Синяя борода" (Bluebeard, 1972), "Вояж" (Viaggio, 1973), "Экзорсист 2: Еретик" (Exorcist II: The Heretic, 1977), "Отпущение грехов" (Absolution , 1978), "Прикосновение медузы" (Medusa Touch, The, 1978), "Колдовская любовь" (Lovespell, 1979) и "Вагнер" (Wagner, 1983).

Среди немногих удачных фильмов позднего периода, в которых довелось сниматься Бартону, критики отмечают психологическую драму "Эквус" (Equus, 1977) Сиднея Люмета и экранизацию романа Джорджа Оруэлла "1984", осуществленную режиссером Майклом Рэдфордом в 1984 г.

Последней работой актера стал мини-сериал "Остров Эллис" (Еllis Island, 1984), в котором снялась его дочь, актриса Кэйт Бартон.

Ричард Бартон был награжден американской кинопремией, присуждаемой Голливудской ассоциацией иностранной прессы "Золотой глобус" (Golden Globe Award, 1952) в номинации "Новая звезда года" за роль в фильме "Моя кузина Рэйчел", дважды премией Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA, Laurel Awards в номинации лучший актер: в 1965 г. за роль в фильме "Шпион, который пришел с холода", в 1966 г. - "Кто боится Вирджинию Вульф?".

Бартон является автором книги "Встречи с мистером Дженкинсом", где он рассказал о своих отношениях с Элизабет Тейлор.

До Тейлор он был женат на актрисе Сибил Уильямс (они поженились в феврале 1949 года); Сибил родила Ричарду двух дочерей.

Актер работал вплоть до самой своей смерти. Он скончался 5 августа 1984 г. в своем доме в Женеве (Швейцария) во сне от кровоизлияния в мозг.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Справки
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.