https://ria.ru/20181123/1533336261.html
Российские космонавты проведут на МКС испытания двигателей на иоде
Российские космонавты проведут на МКС испытания двигателей на иоде - РИА Новости, 03.03.2020
Российские космонавты проведут на МКС испытания двигателей на иоде
РИА Новости, 03.03.2020
2018-11-23T03:22
2018-11-23T03:22
2020-03-03T13:08
наука
космос - риа наука
международная космическая станция (мкс)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153113/33/1531133389_0:0:1200:676_1920x0_80_0_0_fe2d45fe087755b7def7c364ffc96b80.jpg
МОСКВА, 23 ноя- РИА Новости. Эксперименты по исследованию электроракетных двигателей, использующих в качестве рабочего тела иод, будут в будущем проводиться на российском сегменте МКС, соответствующая заявка находится на рассмотрении, следует из информации, опубликованной головным научным институтом Роскосмоса ЦНИИмаш.Как сообщает ЦНИИмаш, целью эксперимента является "разработка и отработка технических решений, исследование технологий запуска и работы электроракетной двигательной установки (ЭРДУ) на рабочем теле иод в космосе" и "отработка технологии испытаний ЭРДУ в составе МКС и транспортного грузового корабля "Прогресс".Отмечается, что электроракетные двигатели с иодом в качестве рабочего тела никогда еще не испытывались в условиях реального космического полета. Кроме того, по словам специалистов ЦНИИмаш, такие двигатели уже через три-пять лет могут стать самыми массовыми среди космических ЭРДУ.Сейчас в электроракетных двигателях используется ксенон, который, несмотря на все свои энергетические преимущества, стоит дорого и добывается в небольших количествах (около 20 тонн в год). Кроме того, технология производства ксеноновых двигателей на Земле достаточно сложная – требуется установка в вакуумной камере гелиевых криопанелей, что значительно повышает стоимость и усложняет испытания."Для отработки электрореактивной двигательной установки мегаваттного уровня затраты только на систему откачки превысят миллиард рублей. Поэтому большой практический интерес представляет использование в качестве рабочего тела ЭРДУ иода", — отмечают в ЦНИИмаш.
https://ria.ru/20181123/1533336212.html
https://ria.ru/20170728/1495713381.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153113/33/1531133389_37:0:1104:800_1920x0_80_0_0_35137d0ab7865a8819d53242a6475894.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
космос - риа наука, международная космическая станция (мкс), россия
Наука, Космос - РИА Наука, Международная космическая станция (МКС), Россия
МОСКВА, 23 ноя- РИА Новости. Эксперименты по исследованию электроракетных двигателей, использующих в качестве рабочего тела иод, будут в будущем проводиться на российском сегменте МКС, соответствующая заявка находится на рассмотрении, следует из информации, опубликованной головным научным институтом Роскосмоса ЦНИИмаш.
Как сообщает ЦНИИмаш, целью эксперимента является "разработка и отработка технических решений, исследование технологий запуска и работы электроракетной двигательной установки (ЭРДУ) на рабочем теле иод в космосе" и "отработка технологии испытаний ЭРДУ в составе МКС и транспортного грузового корабля "Прогресс".
Отмечается, что электроракетные двигатели с иодом в качестве рабочего тела никогда еще не испытывались в условиях реального космического полета. Кроме того, по словам специалистов ЦНИИмаш, такие двигатели уже через три-пять лет могут стать самыми массовыми среди космических ЭРДУ.
Сейчас в электроракетных двигателях используется ксенон, который, несмотря на все свои энергетические преимущества, стоит дорого и добывается в небольших количествах (около 20 тонн в год). Кроме того, технология производства ксеноновых двигателей на Земле достаточно сложная – требуется установка в вакуумной камере гелиевых криопанелей, что значительно повышает стоимость и усложняет испытания.
"Для отработки электрореактивной двигательной установки мегаваттного уровня затраты только на систему откачки превысят миллиард рублей. Поэтому большой практический интерес представляет использование в качестве рабочего тела ЭРДУ иода", — отмечают в ЦНИИмаш.