Россия построит в Чили станцию слежения за космическим мусором

CC BY 4.0 / ESA/Hubble & NASA / Космос. Архивное фотоКосмос. Архивное фото
Подпишись на ежедневную рассылку РИА Наука

Спасибо за подписку

Пожалуйста, проверьте свой e-mail для подтверждения подписки

МОСКВА, 14 мая – РИА Новости. Российскую станцию наблюдения за космическим мусором в ближайшее время планируется построить в Чили, сообщил директор департамента стратегического планирования и организации космической деятельности Роскосмоса Юрий Макаров.

Спутники на Земной орбите. Архивное фото
Эксперт сравнил NASA и Российскую систему контроля космоса
Это будет уже вторая подобная российская станция в западном полушарии. Первая обсерватория была открыта весной прошлого года в Бразилии.

"Одна станция размещена в Бразилии. Предполагается размещение станции в Чили. Она практически уже готова", — сказал он на прошедшем в Москве заседании Совета РАН по космосу.

Первый размещённый за рубежом оптико-электронный комплекс для слежения за космическим мусором на высоких орбитах, созданный АО "Астрономический научный центр" для автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве (АСПОС ОКП), был установлен в 2013 году в Армении. Второй оптико-электронный комплекс в интересах АСПОС ОКП, созданный Научно-производств­енной корпорацией "Системы прецизионного приборостроения", был открыт 5 апреля 2017 года на территории обсерватории Пико-дос-Диас в Бразилии.

Основная задача АСПОС ОКП – выявление опасных сближений действующих космических аппаратов с объектами космического мусора, обнаружение разрушений объектов на орбитах и сопровождение крупных потенциально опасных объектов, которые неконтролируемо сходят с орбиты.

Ракеты-носители Протон-М. Архивное фото
На "Протоне" запустят два аппарата для обслуживания спутников в 2020 году
Всего в настоящее время в составе АСПОС ОКП работает 10 опти­ко-электронных комплексов, включающих 36 телескопов. Они предназначены для автоматического обнаружения космических аппаратов и объектов космического мусора, определения их координат, их идентификации для привязки к объектам, внесенным в базу данных, передачи полученной координатной и некоординатной информации в центр сбора и обработки данных. Комплексы обеспечивают автономный поиск и обнаружение объектов на высотах до 50 тыс. км и способны обнаружить космические объекты и элементы космического мусора, имеющие блеск до 18.5 звёздной величины, что для высоты геостационарной орбиты соответствует размеру порядка 30­35 см.

Всего Роскосмос планирует разместить за рубежом ещё пять специализированных оптико-электронных комплексов различного состава в дополнение к имеющимся в интересах АСПОС ОКП.