В Большой Медведице при помощи российской методики открыли экзопланету

© Фото : NASA, ESA, A. Riess (STScI/JHU)Галактика NGC 3972 в созвездии Большой Медведицы. Архивное фотоГалактика NGC 3972 в созвездии Большой Медведицы. Архивное фото

ИРКУТСК, 17 апр — РИА Новости. Новую планету за пределами Солнечной системы открыли при помощи методики, разработанной российскими учеными из Уральского Федерального университета, Иркутского госуниверситета и Главной астрономической обсерватории РАН, сообщает пресс-служба Иркутского государственного университета.

Планета GJ 436b, вращающаяся по уникальной орбите
Астрономы открыли первую экзопланету с "вертикальной" орбитой
"Новая экзопланета открыта в дальних глубинах космоса при помощи уникальной методики получения и обработки данных, разработанной в России с участием Коуровской астрономической обсерватории УрФУ, астрономической обсерватории ИГУ и Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН", — говорится в сообщении.

Отмечается, что планета в созвездии Большой Медведицы названа KPS-1b. Первые данные о ее существовании получил астроном-любитель из США. Пока это единственный пример в истории астрономии, когда планета за пределами Солнечной системы была открыта с помощью любительского телескопа.

Необходимый объем информации, подтверждающий открытие, был получен с помощью наблюдений ряда обсерваторий, в том числе Главной обсерватории РАН, Тункинского астрофизического полигона коллективного пользования ИГУ, а также телескопом БТА Специальной астрофизической обсерватории РАН в Карачаево-Черкессии.

Спектральные наблюдения, позволившие определить массу экзопланеты, выполнены во Франции в обсерватории Верхнего Прованса. Кроме того, в наблюдениях, обеспечивших и подтвердивших открытие, участвовали астрономы из Англии, Бельгии, Италии и еще некоторых стран.

KPS-1b представляет собой подобный Юпитеру газовый гигант. Температура атмосферы приближается к 1500 градусам Цельсия. Планета обращается вокруг материнской звезды за 41 час на расстоянии чуть более четырех миллионов километров.

На сегодня открыто более трех тысяч планет, находящихся за пределами Солнечной системы.

«Планета обращается вокруг материнской звезды за 41 час на расстоянии чуть более четырех миллионов километров».

РИА Новости ria.ru/space/20180417/1518831411.html

А это значит, что в ближайшее время представиться возможность проверить закон гравитационной постоянной. Найден закон определения гравитационных постоянных для планет и их спутников. Гравитационные постоянные для планет равны произведению ускорения Солнца на орбите галактики на ускорение планеты на орбите Солнца.
Гравитационные постоянные для спутников планет равны произведению ускорения Солнца на орбите галактики на ускорение данного спутника на орбите своей планеты.
"Планета обращается вокруг материнской звезды за 41 час на расстоянии чуть более четырех миллионов километров."
А не слишком ли близко располагается планета от своего светила? Да и год какой-то больно короткий. Страшно представить, сколько там длятся сутки.
RUKAPOMOHI, нормально, уже много нашли всяких разных супергигантов вблизи своих звёзд с такими орбитами. Каменистые планеты с более далёкой орбитой обнаружить гораздо труднее
17.04.2018
Вячеслав Шильниковский, Ну уж нет. Законы физики не позволяют. Меркурий и то расположен от Солнца раз этак в 14 дальше. И ту планету, давно бы уже поглотило светило.
Либо у планеты такая не слабенькая гравитация, что там неизвестно что в качестве газа выступает. Либо светило обладает слишком слабой гравитацией, и светилом быть не может.
17.04.2018
RUKAPOMOHI, как раз позволяют, вы слишком вольно трактуете законы физики. Это наша система с газовыми гигантами позади малых планет считается "ненормальной" по сравнению с другими.
18.04.2018