Ученые увидели "отрыжку" ближайшей к Земле колоссальной черной дыры

Ученые увидели отрыжку ближайшей к Земле колоссальной черной дыры
NGC 5195 представляет собой карликовую галактику в созвездии Гончие Псы, находящуюся на расстоянии 26 миллионов световых лет от Земли. Галактика находится в процессе слияния с большой спиральной галактикой NGC 5194 "Водоворот".

МОСКВА, 6 янв — РИА Новости. Одна из ближайших к Земле сверхмассивных черных дыр, расположенная в галактике NGC 5195, активно выбрасывает огромное количество энергии, выяснили астрофизики с помощью космического рентгеновского телескопа «Чандра», опубликовав результаты своего исследования в Astrophysical Journal.

NGC 5195 представляет собой карликовую галактику в созвездии Гончие Псы, находящуюся на расстоянии 26 миллионов световых лет от Земли. Галактика находится в процессе слияния с большой спиральной галактикой NGC 5194 "Водоворот".

Ученые считают, что мощные выбросы черных дыр – это своеобразная "отрыжка" после пожирания дырой огромного количества материи.

• Похоже ученые "срыгнули" этим открытием,после встречи нового года.
    06.01.2016
  • Всё, что человек не понимает, он пытается объяснить сверх-естественными силами... Теория чёрных дыр предполагает настолько большую массу тела, что свет не может покинуть поверхности... а вещество может?. Значит модели с горизонтами событий и прочей чушью, которую навязывают нам "учёные" - фантастика? Есть физические законы, которые люди учат в школе: железо, никель - элементы в середине табл. Менделеева, обладают максимальной энергией связи, приходящейся на 1 нуклон. Для того, чтобы создать 113 элемент затратили энергию, а не получили. А если создать атом размером в чёрную дыру, то что-то изменится? Ответ простой: Жизнь - это удовольствие, которое получает животное нашего тела в обмен на признание своего величия. Уберите у человека сознание и он станет просто мясом. Человек - это разум, живущее в теле животного. И это сознание предполагает только один известный вариант, открытый человеком: нейтроны (=антипротон+антиэлектрон) аннигилируют внутри чёрной дыры, создавая вторичные источники - рентгеновское, гамма- излучение, разбрасывая вещество в разные направления и не создавая Большого Взрыва - 2...
    07.01.2016
  • Владимир Дзювин, Слишком куцая и невнятная статья. Если ЧД не может излучать свет, то и любую энергию не может. Вещество тоже нет. Однако процесс "таяния" ЧД есть. Вещество же может отлетать двумя лучами с полюсов, еще не попав в ЧД. Да и вообще, много ли реально знают ученые про ЧД? Одни теории.
    Хотя, если говорить упрощенно - ведь можно представить тот момент, когда все вещество и энергия во Вселенной соберутся в черные дыры, а затем все сольются в одну. Возникнет та самая "Сингулярность" - объект с бесконечной плотностью и температурой. Вещество развалится снова на элементарные составляющие (тип кварков, или еще более мелких "первооснов", нам еще даже неизвестных!). Энергия превысит уровень, достаточный для взрыва. Вот вам и Большой Взрыв. Ну, это тоже гипотеза, как вы понимаете... С точки зрения банальной философии, как говорится. :)
    07.01.2016
  • Юрий Татарин, Да, я тоже немного пофантазировал сейчас... Что интересно, ни вещество, ни энергия покинуть гравитационный радиус Дыры не могут. И информация тоже, как считается - типа, она может передаваться только волнами (светом, в частности)... А гравитация? Она же притягивает всё извне? А пульсации гравитацонного поля можно считать "информацией", если представить, что они упорядоченные? Тогда ой какая неувязочка получается... Выходит, может из Дыры исходить информация, не такая уж она "изолированная"?
    07.01.2016
  • Игорь Безработный, в рамках ОТО нет ответа на это. Просто при определенных условиях в решении возникает истинная сингулярность. Нравится ли это ученым? Нет. И работа над новыми теориями идет. Но за исключением этих черных дыр, которые сложно проверять, предсказания ОТО подтверждаются с очень высокой точностью. И что-то, что очень похоже на черные дыры, наблюдается.
    Больше всего на черные дыры похоже то, что расположено в центрах галактик. Дело в том, что вокруг ядер галактик обращаются звезды, и по наблюдениям на основе даже законов Кеплера рассчитывается масса ядер галактик. А по орбитам звезд можно оценить верхнюю границу. И вот ядра с массой в сотни миллионов масс солнца, и с таким маленьким радиусом очень похожи на черные дыры.
    07.01.2016
  • Юрий Татарин, Видите ли. я не физик. Я лирик. Вот дальше думаю. абсолютный 0 температуры - прекращение броуновского движения. Хорошо. Но это же не абсолютнгый минимум энергии - ведь электроны в атомах не остановились, летают. Иначе упали бы на ядро (+ и - притянулись). А если представить себе ,что есть средство затормозить электрон? А что будет с объемом атома? А с "температурой"? Вообще, когда начинаешь размышлять о Вселенной, в итоге доходишь до того, что реально волосы начинают шевелиться, прав Ницше: Und wenn Du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abrund auch in dich hinein! А это крайне неприятно!
    07.01.2016
  • Игорь Безработный, все наиболее правдоподобные космогонические теории исходят из того, что полная энергия вселенной ноль. Просто есть положительная энергия (ее представитель кинетическая энергия) и отрицательная энергия (ее представитель потенциальная энергия)
    И да, никакого отношения к добру и злу эти названия не имеют. Эти названия пошли из знаков для разных частей уравнения.
    По поводу "священного ужаса" от осознания ничего не скажу. Я воспринимаю себя частью вселенной, а часть не может бояться целого.
    07.01.2016
  • Юрий Татарин, Тогда возражу, что "0" Вселенной оно же и 8 набок= бесконечность. Иначе крутиться не будет. :))) Вот я писал про атом. Если представить, что электронные облака потеряли энергию и упали на ядро... Вроде "температура" должна упасть до "совсем Нуля". А ведь скорее всего как раз "грохнет" так, что никакая атомная бомба не сравнится. :))) Я тоже воспринимаю себя частью. Это не мешает "ужасаться" грандиозностью. Видимо, постичь Вселенную возможно только Богу. Абсолют, идеал - не достижимы в принципе. :)
    07.01.2016
  • Не статья, а чушь какая-то! наши астрономы и астрофизики могут десятками в день такие статьи писать. Ближайшая чёрная дыра активная и большая находится в центре любой спиральной галактики и почувствовать её влияние и энергетику не сложно. Помимо ещё несколько десятков есть в нашей галактике. И так понятно, что чёрная дыра переводить одну материю в другую тёмную материю и энергия нужна и служит для обеспечения этого процесса переработки. Избыток энергии и провоцирует такие всплески.
    07.01.2016
  • честно говоря - не понятно! думаю и самим астрофизикам там мало чего понятно... лучше химию почитать, чем этой ерундой голову засорять
    07.01.2016
  • Дмитрий Гулевич, видать хохляндия попалась на зубок.
    07.01.2016
  • Название "дыра" уже представляет собой условное очеловечивание до конца не понятного физического феномена. А дальше уже можно рассуждать на тему, что если пожираемая ею материя не очень вкусная, то она отрыгивает, или пукает от своего обжорства, выбрасывая колоссальное количество энергии. Главное, процесс идёт и вселенская махина не останавливается.
    07.01.2016
  • Такие отрыжки порождают все звезды и другую весомую материю. А засасывают чд излучение и космологическое магнитное поле на этапах пульсирующей вселенной
    07.01.2016
  • Игорь Безработный, ЧД - это воронка в физическом вакууме. А как известно воронки могут засасывать и из воронки можно вынырнуть. Это такое наглядное объяснение от спеца в данном вопросе. А то что из чд не может вырваться даже свет - это лажа. навязываемая концепциями естествознания, которые пишут кто угодно. Например историки или биологи.
    07.01.2016
  • ralzax, Ну, а потому лажи слишком много. И я не оспариваю ваш "спец", но скажите - вы эту "воронку" лично щупали? Многомерные пространства - это замечательно, но ваша "воронка" - такая же фантазия ума. Можно ее доказать формулами, но... Верны ли формулы? F=ma, или E=m*c*c? (я имел в виду, что Ньютон был до Эйнштейна абсолютно непогрешим. :)))
    08.01.2016
  • Игорь Безработный, Пост Эйнштейновская скалярно - тензорная теория гравитации с Хигсовским кубичным членом скалярного поля, учет космологического магнитного поля в пульсирующей вселенной, в которой при сжатии сильное магнитное поле и создает сверх массивные черные дыры разного типа, акреция поля и излучения и рождение вещества на горловине ЧД, которое в сильном магнитном поле устремляется наружу (Состояние квазара), тогда как антивещество и только устремляется внутрь ЧД - все это и объясняет то, что можно наблюдать в космологической истории вместе с графиком распределения вещества по красному смещению, продиктованному темпами пульсаций вселенной. Пульсирующая вселенная расширяется иногда с ускорением, иногда сжимается. Но не до сингулярности, а до предельного значения, ограничиваемого магнитным полем. Многие аспекты данной схемы мною расчитаны и опубликованы.
    08.01.2016
  • ralzax, Ладно, я не готов полемизировать на эту тему, но хотелось бы знать, чем нам это полезно практически? Мы завтра на Луне станцию трансфокации построить хоЧЕм? ТР-запуски осуществлять? Нам тау-китайцы покою не дают? Или мы сделаем так, что Америка в Тартар улетит?
    08.01.2016
  • Игорь Безработный, 1. От куда нам ждать кирдык - мы получаем полную правдивую картину.2. Рановидность черных дыр - кротовые норы. Можно ли по ним путешествовать в пространстве и во времени и общаться как мв с Вами с иными цивилизациями во вселенной. 3. Сама идея физического вакуума, как сверхплотной материальной среды дает нам правильное понимание многих физических и в большей степени философски социологических смысловых законов и ценностей. А это дает уверенность мышлению. Тогда человек становится в полной мере человеком. С его логикой и мышлением такого человека невозможно обмануть и обокрасть. именно по этому в средние века темные силы мракобесы уничтожили в европпе 20000000 человек по подозрению, что им известно что либо об абсолюте парменида, о котором тот узнал, читая книги богов.
    08.01.2016
  • Существуют ли вообще "чёрные дыры"? Ведь их существование - пока не более, чем фантазия учёных на основе псевдонаучной теории Эйнштейна. Вообще, что эйнштейновский бред, что "чёрные дыры" очень удобны для учёных - можно нести любую ахинею и пожирать деньги не давая никаких практических результатов.

Для тех, кто начнёт ссылаться на устоявшиеся представления... вся теория Эйнштейна базируется на утверждении c=const, но то, что это - не так, доказано ещё в 19в. Свет подчиняется закону сложения скоростей. А без c=const эйшнтейновский бред рассыпается как карточный домик.
    08.01.2016
  • Черные дыры - это же всего лишь теория, или уже доказано их существование? Или все странности в космосе на них списывать будут?
    08.01.2016
  • Господа я Вами восхищаюсь!!!!! из Ваших комментариев я получил знаний больше, чем в школе и техникуме.
    08.01.2016
  • А как же горизонт событий, по С.Хокингу ,за который ничто не может выйти,всё таки гнал Стив нам пургу!